Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть речи






Помните, что основная часть должна содержать не более 3-4 основных мыслей, иначе аудитория очень плохо воспринимает всю презентацию. Можно использовать тот же тип построения основной части как в письме, отчете, но необходимо стремиться к простоте и избегать сложных, трудно воспринимаемых словесных конструкций, если вы не хотите тут же потерять завоеванное во вступлении внимание публики.

Чем дольше презентация, чем больше фактов и мыслей вы предоставляете, тем сложнее публика воспринимает. Поэтом, если вы переходите от одной важной мысли к другой, кратко повторяйте основную мысль сказанной части.

Вот некоторые советы помогающие удержать внимание аудитории:

•Соотносите объект презентации с нуждами присутствующих. Люди заинтересованы в вещах, касающихся их лично.

•Используйте простой язык. Люди засыпают быстрее, если оратор говорит формальным языком, полным сложных конструкций и нагромождений. Если презентация включает в себя абстрактные идеи, постарайтесь показать как эта абстракция соотносится с реальной жизнью.

•Объясните как ваш объект соотносится с уже знакомыми и принятыми идеями.

•Приводите примеры. Это позволяет зрителям легче понять о чем вы говорите и запомнить.

Можно также привлекать внимание изменяя тон голоса, используя жесты и мимику.

Заключение

Как только вы закончили выкладывать основные пункты вашей презентации, приступайте к заключению.

Не позволяйте себе после важной основной части скомкать заключение. Заключение также важно, и даже важнее чем вступление или основная часть презентации. На заключение планируйте примерно 10% от общей продолжительности выступления.

Начните заключение с сообщения публике об этом. Это позволит слушателям приложить последние усилия по удержанию своего внимания. После этого можно кратко повторить основные мысли выступления. Нескольких предложений достаточно, чтобы напомнить людям о сказанных вещах и закрепить это в их памяти.

Если цель презентации – убедить кого-либо, закончите ее повтором основных аргументов. Если цель – мотивировка – закончите девизом.

Если с аудиторией достигнуто согласие, повторите консенсус в нескольких предложениях.

Заканчивайте на позитивной ноте. Последние слова должны быть запоминающиеся и с энтузиазмом. Альтернатива этому – окончание вопросом. Покиньте аудиторию и заставьте ее думать.

Помните, что заключение должно заканчивать презентацию. Вы должны покинуть аудиторию с удовлетворенным чувством, с чувством завершения, законченности. Не предъявляйте новых идей во время заключения и не пытайтесь изменить здесь настроение публики.

 

№ 7

1. Академическое красноречие в России.

 

Социально-политическое красноречие включает в себя политическую речь (выступление с определенной политической программой), митинговую речь (имеет своей целью мобилизацию масс, призыв к какому-то действию), агитационную речь (разновидность митинговой, отличающаяся масштабом и степенью эмоционального накала), доклады на социально-политические темы и различные отчетные доклады социально-политического характера. Именно от социально-политического красноречия берет начало история развития ораторского искусства, получившая свою научную базу в Древней Греции V века до н.э. Здесь в Афинах, раздираемых общественными противоречиями в период становления демократии, красноречие было сильнейшим орудием борьбы. Политический деятель должен был публично отстаивать свою точку зрения, убеждать народное собрание, чтобы повести его за собой. Лучшими представителями блестящей плеяды политических ораторов были Демосфен и Эсхин. Их спор «О венке» вошел в золотой фонд ораторского искусства. Развитие социально-политического красноречия в Древней Греции было столь бурным и плодотворным, что послужило базой для создания теории красноречия — риторики, в которой Аристотель впервые дал научное обоснование ораторскому искусству, определив его назначение как «возможность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета». В России социально-политическое красноречие достигает высокого развития в наиболее острые периоды общественной борьбы. Здесь возникла школа пролетарского политического красноречия в противовес демагогическому буржуазному политическому красноречию. В годы нарастания революционного подъема из рабочей среды выдвигаются подлинные пролетарские трибуны. Теперь невозможно представить себе на трибуне оратора с театральными жестами, играющего обертонами своего голоса, рассказывающего притчи и ловко выруливающего от них к сути дела. В условиях предельной насыщенности информацией «цветы ораторского красноречия» и «хитроумные словесные бои» ни у кого не вызывают интереса. Не популярны сейчас пафос и торжественная патетика. Деловые и напряженные будни выдвинули оратора немногословного, дорожащего своим и чужим временем, делового, но с чувством юмора, эмоционального, но с эмоциями, как бы зажатыми внутри, не выпускаемыми на простор. Убеждает он не эмоциями, а фактами, логикой. Нет сомнения, что ораторский дар в разной степени свойствен разным людям, но это означает лишь, что каждому желающему научиться хорошо говорить с трибуны понадобится разное время для овладения этим искусством. Давно стал классическим пример с Демосфеном, который сам сделал себя прекраснейшим оратором, громадными усилиями превозмогая природные речевые недостатки. Многие менее известные примеры говорят о том, что почти каждый нормальный человек, умеющий мыслить, может научиться и хорошо говорить. Важно лишь осознать эту необходимость, знать свои особенности и возможности, уметь критически их оценивать и постоянно работать над собой

 

2. Конструктивные и деструктивные цели спора.

 

 

№ 8

1. Судебное красноречие.

2. Судебное красноречие, как и социально-политическое, основывается на прочных традициях, выработанных еще в античные времена. До нас дошло множество судебных речей древних ораторов. Немалый вклад в судебное ораторское искусство внесли русские юристы в конце XIX и начале XX вв. Различаются следующие виды судебного красноречия
а) прокурорская, или обвинительная, речь;
б) общественно-обвинительная речь;
в) адвокатская, или защитительная, речь;
г) общественно-защитительная речь
д) самозащитительная речь обвиняемого.
Прокурорская речь произносится прокурором или обвинителем, выступающим от имени государства; в ней предлагаются и обосновываются меры наказания виновного, нарушившего нормы и законы нашего государства, установленный в обществе правопорядок.
Адвокатская речь призвана защищать интересы обвиняемого; защитник обращается к судьям и народным заседателям с просьбой подойти к виновному объективно, без предвзятости, гуманно; речь его обычно рассчитана на эмоциональное воздействие, на смягчение наказания обвиняемого.
Общественно-обвинительные и общественно-защитительные речи произносятся не профессионалами-юристами, а представителями коллективов учреждений и предприятий, так или иначе заинтересованных в исходе судебного разбирательства; обычно слабо или недостаточно ориентируясь в статьях и параграфах различных сводов законов, они используют в качестве доказательств положения и факты морально-бытового плана.
Самозащитительная речь предоставляется обвиняемому в процессе судебного разбирательства или в конце его. Классическим образцом такого вида судебного красноречия являются страстные, убедительные, исключительно аргументированные выступления выдающегося болгарского коммуниста Георгия Димитрова на Лейпцигском судебном процессе, устроенном в 1933 г. пришедшими к власти гитлеровцами.
Судебное красноречие в нашем социалистическом обществе утрачивает большое общественное значение ввиду отсутствия преступлений серьезного социального или политического содержания.

2. Виды доказательства.

Виды доказательств ч. 2 ст. 69
1.Понятие видов доказательств.
Вид доказательств - звено между общим понятием доказательства, которое дано в законе единичным доказательством, которое формируется в процессе доказывания.
Самостоятельные виды доказательств образуют такие доказательства, форме и содержанию которых присущи существенные особенности, определяющие только им свойственный процессу-альный режим получения и использования в уголовном процессе.
Эти особенности касаются:
1. источника фактических данных доказательства (люди, предметы, документы)
2. способ собирания доказательства (следствие, судебные действия)
3. процессуальное положение источника доказательств - совокупность прав и обязанностей, ответственности (в некоторых случаях)
4. содержание доказательств (объём и характер сведений о фактах, имеющий значение для уголовного дела).
2.Показания свидетелей.
Показания свидетелей потерпевшего подозреваемого обвиняемого - процессуальная форма сообщения сведений о расследуемых и рассматривающихся событиях и действиях, сохранившихся в памяти людей, теми процессуальными источниками, из которых следствие и суд установят та-кие сведения
Свидетелем является лицо которому могут быть известны какие-либо обстоятельства подле-жащие установлению по уголовному делу и которые вызываются в установленном законом поряд-ке для дачи показаний к лицу производящему дознание, следствие, к прокурору и в суд.
Свидетельские показания - сообщение свидетелем известных ему и имеющих значение для дела сведений о фактах, которые он передаёт компетентным органам государства в установлен-ном законом порядке.
Свидетель - вспомогательная функция.
В основе его процессуального положения лежит общая правовая обязанность дать правдивые показания об известных ему обстоятельствах дела. Процессуальные права свидетеля предназна-чены не только для защиты его личных интересов, а для успешной реализации общей процессу-альной обязанности и для охраны чести и достоинства свидетеля как гражданина.
Свидетель создаётся самими обстоятельствами преступления => он незаменим.
Свидетельским иммунитетом обладают:
1. ст. 51 Конституции - никто не обязан свидетельствовать о круге близких родственников - п9ст. 34 УПК
· перед началом допроса таких лиц допрашиваемому необходимо разъяснить его право отка-заться давать показания об обстоятельствах уличающих его близких родственников в совершении преступления
· в настоящее время фактически утратил силу (ч3ст. 72, ст. 399) с введением ст. 51 Консти-туции => указанные лица могут быть допрошены в случае их согласия на это
2. Лица указанные в ч2ст. 72 УПК
· защитник обвиняемого по обстоятельствам которые стали ему известны в связи с выполне-нием обязанностей защитника (В Положении Об Адвокатуре - адвокатская тайна)
· Лицо которое в силу своих физических / психических недостатков не способно правильно воспринимать обстоятельства имеющие значения для дела и давать о них правдивые показания но использование показаний таких лиц можно лишь в случае крайней необходимости с проведе-нием обязательной экспертизы (п3ст. 79)
3. Священнослужители - об обстоятельствах, которые стали им известны на исповеди (п11ст. 5 УПК, ФЗ " О свободе вероисповедания ").Не все религии признают тайну исповеди - свидетель в некоторых случаях должен доказать это обстоятельство.
4. ст.161 УПК При вызове потерпевшего его допросе и составлении протокола допроса - пра-вила допроса свидетеля => использование ст. 51 Конституции, должно быть распространено и на показания потерпевших.
5. Правила свидетельского иммунитета установлены в отношении лиц которые пользуются ди-пломатической неприкосновенностью (ч2 ст. 33 УПК). Они могут быть допрошены по Их просьбе / с их согласия (согласие через МИД) Но работники консульских учреждений вызываются в качестве свидетелей и не могут отказаться от дачи показаний = > Исключение речь идет о во-просах связанных с выполнением ими своих функций или при предоставлении связанных с этими функциями документов. Они не обязаны давать показания разъясняющие зав-ва своего государст-ва.
6. Депутаты ГД и СФ -вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими депутатских обя-занностей (ст. 19 ФЗ " О статусе депутатов ГД ", Постановление КС РФ от 20.02.1996 " о призна-нии ст. 19 соответствующей Конституции"). Но не допускается расширительное толкование и от-каза от дачи свидетельских показаний об обстоятельствах не связанных с осуществлением депу-татской деятельности, но необходимых в интересах правосудия при выполнении требований (ст. 17, 52 Конституции). Депутаты ГД и СФ не могут быть подвергнуты допросу без согласия соответ-ствующей палаты ФС => (ст. 18 ФЗ).
Все лица пользующиеся свидетельским иммунитетом вправе отказаться от дачи показаний. Лицо имеющие свидетельский иммунитет дает показания добровольно, что должно быть отраже-но в протоколе и после его допроса появляются доказательства которые расцениваются как все другие доказательства.
Закон запрещает свидетелю выполнять в уголовном процессе другие функции по этому же делу.
В качестве свидетелей могут быть допрошены не только очевидцы преступления, но и лица знающие об отдельных обстоятельствах при исполнении тех или иных обязанностей (прим. поня-тые, ревизоры, контролёры). Следователь и другие лица, участвующие в процессе, могут быть допрошены в качестве свидетеля, если речь идет о злоупотреблении ими своими полномочиями. Обязанность свидетеля давать показания может сталкиваться с обязанностью лиц не разглашать сведения определенного характера, хранить их в тайне.

 

№ 9

1. Социально-бытовое красноречие.

Это род красноречия по сфере употребления: речевое мастерство в бытовой сфере, способствующее культурному обогащению повседневного речевого общения, установлению и культивированию таких его форм, в которых отражаются национальные традиции, ценности духа и здоровый гедонизм бытия.

Социально-бытовое красноречие реализуется в таких жанрах речи, как монолог и диалог (похвальная речь в разнообразных вариантах, из которых наиболее заметны приветственная и юбилейная речь, а также прощальная речь – надгробное слово; разговорный рассказ и разговорная беседа; застольная речь и тост).

С позиций риторики может также рассматриваться любое разговорное речевое произведение: диалог-спор, бытовой разговор и др.

Данный вид красноречия связан не с практическими целями, а с намерением устанавливать и поддерживать добрые отношения между людьми, воздавать почести достойным, утверждать оптимизм, способствовать развлечению, полезному и приятному времяпрепровождению в неформальном общении, т.е. этические и эстетические задачи здесь важнее логических.

Особенностям такого рода красноречия уделялось внимание еще в античной традиции (эпидейктические, т. е. торжественные хвалебные речи уже тогда выделялись как самостоятельный тип красноречия).

В России расцвет торжественных пышных хвалебных речей падает на 18-й век (известны, например, хвалебные речи, или панегирики царствующим особам, принадлежащие М.В.Ломоносову). Позже сформировался иной стиль таких речей, господствующий и сейчас: в них ценится личная интонация и оригинальность, свободная импровизация в связи с личностью или событием, о которых идёт речь.

Чтобы не ходить далеко за примером, на просторах интернета, в частности проводятся различные конкурсы на использование социально-бытового красноречия. Так, на сайте СЕТЕРАТУРА проходит конкурс на самый короткий рассказ, цель которого максимально кратко, но с соблюдением всех канонов литературоведения, написать рассказ.

В рассказе ценится занимательность и умение рассказчика создать эффект присутствия, в тосте – эффект неожиданности, в беседе на общие темы – непринуждённость и умение обходить острые углы общения, в дружеской беседе – задушевность и познавательность общения, в бытовом разговоре – деловитость и корректность.

Так что, как бы там не было, какой бы сложной не казалась бы риторика, но она касается всех!

 

2. Опровержение и его структура.

Опровержение – это логическая операция по установлению ложности тезиса. Задача опровержения – установить ложность выдвинутого положения или его недоказанность. Доказать тезис А – значит обосновать его истинность, а опровергнуть тезис А – значит обосновать его ложность.

Любое положение может быть подвергнуто двум видам аргументации. Либо будут найдены аргументы, подтверждающие выдвинутое в диалоге положение, либо будут указаны аргументы против данного положения (контраргументы), т.е. опровергающие его. На практике опровержение используется так же широко, как и доказательство, и имеет такую же структуру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.