Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор класса и группы деталей






Содержание

4.1. Выбор класса и группы деталей.............................................................................................................................. 1

4.2. Принципы типизации технологических маршрутов.......................................................................................... 3

4.3. Выбор и кодирование конструктивно–технологических признаков деталей............................................ 4

4.4. Формирование обобщенного маршрута обработки деталей класса «валы»............................................. 7

4.5. Построение алгоритма выбора технологического маршрута изготовления детали................................ 8

 

Основным способом автоматизации проектирования процессов механической обработки в условиях серийного производства является автоматизация на основе использования типовых решений.

Выбор класса и группы деталей

При разработке автоматизированной системы проектирования типовых технологических маршрутов вначале необходимо определить группу (тип) деталей, наиболее распространенных на предприятии.

При выделении группы деталей следует пользоваться «Клас­сификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции».

Деление деталей на классификационные группировки осуществля­ется на основе классификационных признаков, представляющих собой свойства деталей, наиболее существенные для решения постав­ленных задач, например, для проектирования технологических маршрутов.

В качестве классификационных признаков для деталей обще­машиностроительного применения приняты следующие характерис­тики:

· геометрическая форма детали,

· конструктивная характеристика отдельных элементов детали,

· взаимное расположение элементов детали,

· параметрический признак,

· наименование детали и ее функция.

Геометрическая форма детали является наиболее объективным и стабильным признаком при ее описании. Она характеризует непосредственно деталь независимо от ее функции. Важным пока­зателем для решения технологических задач является параметри­ческий признак. Так при разделении деталей типа «тела вращения» в зависимости от отношений длины L к диаметру D выделяются «длинные» (валы, оси, стержни) и «короткие» (диски, кольца, фланцы и др.) детали.

Все многообразие деталей общемашиностроительного применения может быть разделено на 2 класса: класс 40 «Детали – тела вращения», класс 50 «Детали, кроме тел вращения».

Каждый класс последовательно делится на подклассы, группы, подгруппы и виды и обозначается на указанных четырех уровнях цифровыми знаками от 1 до 9.

При разработке САПР типовых технологических процессов необходимо стремиться к максимальному укрупнению групп деталей, которые сохраняют типовые особенности технологии изготовления рассматриваемой группы. Анализ рассмотренного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции показывает, что наиболее целесообразным является объединение деталей в типовые группы на уровне подклассов (табл. 4.1).

 

Табл. 4.1. Классификация деталей общемашиностроительного применения

Номер подкласса Наименование деталей и классификационные признаки
Класс 40
40 1000 40 2000 Валы, оси, пальцы, стержни, втулки и другие детали – тела вращения с L > 2D с различным сочетанием видов наружных поверхностей (цилиндрических, конических, криволинейных)
40 3000 40 4000 40 5000 Втулки, диски, кольца, фланцы, шкивы и другие детали – тела вра­щения с L < 2D с различным сочетанием видов наружных поверхностей, с закрытыми и без закрытых уступов
40 6000   Колеса зубчатые цилиндрические с наружными и внутренними зубьями; валы и втулки со шлицами на наружной поверхности; колеса червячные, храповые и звездочки
40 7000 Колеса зубчатые конические, червяки, рейки, винты ходовые и шнековые
40 8000   Валы, втулки и диски кулачковые, кривошипы, валы коленчатые, детали с элементами не тел вращения, кольца разрезные, секторы
40 9000 Детали, изогнутые из листов, полос и лент, маховики, рукоятки, крепежные детали
Класс 50
50 1000 Корпуса механизмов; коробчатые детали, имеющие одно или несколько базовых отверстий
50 2000 50 3000 Опоры, рамы, станины, крышки, кожухи, коробки, футляры, емкости и коробчатые детали, не имеющие базовых отверстий Рычаги, шатуны, стойки, кронштейны, корпуса и крышки подшипников и шатунов, вилки, хомуты, крестовины, траверсы, разветвленные и другие фигурные детали
50 4000 Лопатки и лопасти
50 5000   Платы, шасси, скобы, кожухи, коробки и другие детали, изогнутые из прутков и труб круглого профиля, полос и лент
50 6000 Плиты, планки, косынки, прокладки, направляющие и другие плоскостные детали
50 7000 Балки, распорки, ребра, решетки и другие профильные детали
50 8000 Детали арматуры трубопроводной и соединений трубопроводов
50 9000 Пружины, рессоры, ручки, накладки ручек, рукояток и педалей

 

С точки зрения разработки типовых технологических процессов представляется возможным объединение нескольких подклассов. Так при создании САПР ТП для деталей типа «тела вращения» могут быть выделены три типовые группы, которые объединяют в среднем до 67% всех деталей, изготавливаемых в общих отраслях машиностроения. При этом они распределяются следующим образом: валы, оси, стержни и вал–шестерни – 16, 5%; диски, колеса, кольца, зуб­чатые колеса – 26, 5%; втулки, цилиндры – 24%.

Приведенные соотношения типов деталей в общей номенклатуре зависят во многом от отраслевого характера производства. Для различных предприятий даже одной отрасли они могут существен­но отличаться. Поэтому при выборе групп деталей для первоочеред­ной разработки системы проектирования ТП необходимо осно­вываться на анализе условий производства конкретного предприя­тия.

Далее рассмотрим общие принципы САПР ТП для разработки типовых технологических процессов на примере групп деталей «валы, оси, стержни, вал–шестерни» и других деталей типа тела вращения с L> 2D, входящих в подклассы 40 1000, 40 2000, 40 6000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.