Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы управления огнями светофоров.






Схемы управления огнями входного светофора (рис 10, 11) включают в себя: схемы включения ламп светофора и огневых реле 1ЖО, ЗО, КО, РКО, 2ЖО, БО в релейном шкафу(рис 10) и их повторителей реле НКО, НЖЗО, Н2ЖО, НКПС в контейнерном модуле (рис 11); схемы повторителей основного сигнального реле НС светофора Н реле НС1, НС2; схемы реле выбора сигнальных показаний в маршрутах сквозного пропуска НЗС и НМГС; схему указательного реле НРУ; схемы реле контроля соответствия сигнальных показаний НСО, НСО1 и НОСП; схему реле включения неправильных показаний НВНП; схему управления пригласительным огнем, содержащую реле НПС, ГПС, ГПСП, ДПС.

Выбор сигнальных показаний на входном светофоре выполняют основные сигнальные реле НС, его повторителем реле НС1, НС2 и реле сквозного пропуска НЗС, НМГС.Желтый огонь на светофоре включается фронтовым контактом реле НС2. При приеме поезда на боковой путь второй желтый огонь включается тоже контактом НС2 через тыловой контакт реле Н1ПКМ2. В маршруте сквозного пропуска по главному пути с контролем сотответствующего положения стрелок контактом реле Н1ПКМ1 и установленного маршрута отправления с главного пути контактами реле Н1С и НОКС дополнительно к реле НС, НС1, НС2 включается реле НЗС. В маршрутах сквозного пропуска по одному из боковых путей 2 или 3 с проверкой таких же условий контактами Н2-Н3 ПКМ1 и Н2-Н3 С дополнительно включается реле НМГС для включения второго желтого и создания режима мигания верхнего желтого огней. Контроль горения указанных огней на светофоре осуществляют соответствующие огневые реле 1ЗО, 1ЖО, 2ЖО в релейном шкафу светофора Н и их повторители реле НЖЗО и Н2ЖО в контейнерном модуле.

Реле НСО и его повторитель НСО1 предназначены для контроля исправности нижней ламп разрешающих огней и проверки соответствия включение огней устанавливаемому маршруту. В исходном состоянии они выключены. При установке маршрута первоначально реле НСО включается фронтовым контактом реле НОСП, которое включается предварительно контактом начального реле НН. По истечении времени, достаточного для включения разрешающих огней на светофоре, их огневых реле в релейном шкафу и повторителей в контейнерном модуле, реле НОСП выключается и переключает цепь реле НСО на самоблокировку с проверкой соответствия горения огней. При исправной работе схемы реле НСО, его повторитель НСО1 и реле НВНП остаются включенными. При неисправностях в схемах цепь самоблокировки НСО не образуется. Если неисправность, например, перегорание лампы разрешающего огня, появилась в период уже включенного разрешающего огня на светофоре реле НСО выключится. При отсутствии неисправности реле НСО включает свой повторитель в релейном шкафу реле СО, которое включает основную нить лампы разрешающего огня. Огневое реле лампы разрешающего огня включит свой повторитель в контейнерном модуле, который замкнет цепь самоблокировки реле НСО. При неисправной нити огневое реле не включается. Выключается реле НСО, его повторитель в релейном шкафу реле СО и схема включения огней переключается на резервную нить лампы.

В схеме используется ступенчатое резервирование огней входного светофора с подключением резервных нитей ламп и переключением более разрешающего показания на менее разрешающее. Принцип резервирования следующий: основная нить лампы зеленого огня переключается на резервную; резервная нить лампы зеленого огня на резервную нить лампы желтого огня; последняя на основную нить лампы красного огня. При неправильном включении огней входного светофора или перегорании всех ламп разрешающих огней выключается реле выключения неправильных показаний НВНП, которое осуществляет выключение основного реле НС (рис.4). После выключения реле НС на светофоре включается красный огонь. Таким образом, реле НВНП выключается последним после использования всех попыток путем переключения нитей ламп включить разрешающее показание на светофоре. При переключении фидеров питания или других кратковременных неисправностях реле НСО и НВНП остаются включенными по цепям: реле НСО- через тыловой контакт реле НЖЗО, фронтовой контакт реле НС1 и тыловой контакт реле НКС; реле НСО1- через контакт реле НСО; а реле НВНП- через фронтовой контакт реле НСО1.

В состав схемы управления пригласительным огнем входят: схема группового комплекта (реле ГПС, ГПСП, ДПС); схема реле НПС в контейнерном модуле; схема его повторителя реле ПМГ в релейном шкафу; цепь включения лампы белого огня с огневым реле БО (рис.10); схема повторителя огневого реле в контейнерном модуле реле НКПС. Для открытия пригласительного сигнала в системе ЭЦ-К требуется нажать две кнопки: групповую кнопку ГПС и кнопку светофора, на котором включается пригласительный сигнал. После включения пригласительного сигнала групповую кнопку ГПС отпускают. Первой нажимается всегда кнопка ГПС, иначе групповой комплект не включится, так как при его срабатывании в цепи реле ГПСП проверяется выключенное состояние всех реле повторителей сигнальных кнопок светофоров, на которых предусмотрен пригласительный сигнал. Это исключает несанкционированное включение пригласительного огня при повреждении кнопки, например, сваривании контактов. Реле НПС включает своим контактом цепь с импульсным питанием для реле ПМГ в релейном шкафу входного светофора (рис.10). Контроль фактического включения пригласительного огня выполняет основное реле БО и его повторитель в контейнерном модуле - реле НКПС.

В системе ЭЦ-К используется центральное питание лампы огней входного светофора. Для этого в контейнерном модуле предусмотрены следующие шины питания. Шины ПХВ, ОХВ обеспечивают непрерывный режим питания огней разрешающих показаний, а огневые реле 1ЖО, 2ЖО, ЗО включены во вторичные обмотки понижающих трансформаторов типа СТ-5. Мигающий режим верхнегожелтого огня организуется подключением первичной обмотки трансформатора СТ-5 к шинам ПХСМВ, ОХВ. Чтобы предотвратить выключение реле 1ЖО в интервале на эти шины подается напряжение 60В, достаточное для удержания реле пол током, но недостаточное для накала нити лампы.

Питание ламп красного и пригласительного огней осуществляется от шин ПХРШ, ОХРШ. Для включения реле пригласительного сигнала в релейном шкафу ПМГ, обеспечивающего мигающий режим включения белого огня, используется импульсное питание ППЛМ, ПМЛМ. Огневые реле основной и резервной нитей красной лампы КО и РКО и огневое реле белой лампы БО включены во вторичную обмотку трансформатора типа СОБС-2А. Предусмотрено резервирование питание этих ламп переменным током шины (ПХ, ОХ) через линейный трансформатор от имеющихся надежных источников энергоснабжения. Для переключения ламп с основного питания на резервное в релейном шкафу устанавливается реле СА. Кроме того выполнено резервирование питания этих ламп постоянным током шина (ПБ, МБ) от местной аккумуляторной батареи(7 аккумуляторов). Переход на этот режим питания происходит при выключении реле БА.

В схеме предусмотрен контроль основной нити лампы красного огня в холодном состоянии при включении разрешающего показания. В этом случае контактами реле ЖЗО и С огневое реле КО переключается на высокоомную обмотку(верхнюю, рис 10). Так как величина тока недостаточна для разогрева нити лампы, лампа красного огня не горит, но реле КО удерживает свой якорь. Контроль резервной нити лампы красного огня осуществляется аналогично, как при горении основной нити красного огня, так и при включении разрешающего показания на светофоре.

Для передачи информации о появлении неисправностей в релейном шкафу входного светофора устанавливается реле КИ. В цепе реле КИ последовательно включены контакты реле, фиксирующие следующие повреждения: СА- выключение основного питания ламп красного и пригласительного огней; БА- выключение резервного питания этих ламп переменным током; А- выключение резервного питания переменного тока; КО- повреждение основной нити лампы красного огня; РКО- тоже резервной нити. При появлении неисправности реле КИ выключается, выключает свой повторитель в контейнерном модуле. Через тыловой контакт повторителя включается красная лампочка на пульт-табло. Включение любого разрешающего показания на входном светофоре контролируется лампочкой зеленого цвета повторителя светофора на пульте-табло. Включение красного огня контролируется лампочкой красного цвета. Перегорание основной и резервной нитей лампыкрасного огня контролируется на пульте-табло горением лампочки красного цвета в импульсном режиме. Включение пригласительного огня контролируется лампочкой белого цвета.

 

Основные понятия безопасности и надежности СЖАТ

Надежность СЖАТ- Это свойство системы управления сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметро, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Событие, в результате которого нарушается исправность называется дефектом.

Отказом называется событие, нарушающее работоспособность системы, когда хотя бы один из параметров, определяющих способность выполнять функции, не соответствует требованиям документации.

Классификация отказов:

- По влиянию на безопасность: защитные, опасные, маскируемые(обнаруживаемые, необнаруживаемые);

- Проявлению: Внезапные, постепенные;

- Последствиям: Критические(могут создатиь опасность для человека), не критические;

- Зависимости: зависимые; независимые, по общей причине;

- Значению: Константные, с непостоянным значением.

Три вида неработоспособного состояния: защитное, опасное, предельное.

Защитное- неработоспособное состояние системы, при котором значения всех параметров, характеризующих ее способность выполнять заданные функции по обьеспечению безопасности, соответствуют тебованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Опасное – Неработоспособное состояние системы, при котором значения хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять заданные функции по обеспечению безопасности, не соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Предельное состояние системы – Состояние системы, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление ее работоспособности невозможно или нецелесообразно.

Безотказнпснть - это свойство системы непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

Функциональная безопасность– это свойство системы непрерывно со-хранять исправное, работоспособное или защитное состояние в течение не-которого времени или наработки.

Ремонтопригодность –это свойство системы, обеспечивающее упрощение процессов технического обслуживания, поиска неисправностей и ремонта.

Долговечность – это свойство системы сохранять в течение определен-ного времени показатели безотказности и безопасности до наступления предельного состояния в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость– свойство системы сохранять в заданных пределах зна-чение параметров, характеризующих способность системы выполнять за-данные функции, в течение и после хранения и (или) транспортировки. Показатель сохранности: средний срок сохраняемости.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.