Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели энергоучета.






Можно выделить две цели, достигаемые с помощью контроля и учета поставки/потребления энергоресурсов, вне зависимости от используемых для этого технических средств:
1. Обеспечение расчетов за энергоресурсы в соответствии с реальным обьемом их поставки и потребления.
2. Минимизация производственных и непроизводственных затрат на энергоресурсы.
Благодаря различным способам достижения цели минимизация затрат на энергоресурсы может быть реализована как без уменьшения объема потребления энергоресурсов, так и за счет уменьшение объема потребления энергоресурсов.
Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач учета энергоресурсов и контроля их параметров.

 

 

Задачи систем контроля.

Точное измерение параметров поставки/потребления энергоресурсов, диагностика полноты данных, комплексный автоматизированный коммерческий и технический учет энергоресурсов и контроль их параметров по предприятию, контроль энергопотребления по всем энергоносителям, точкам и объектам учета, фиксация отклонений контролируемых параметров энергоресурсов, сигнализация (цветом, звуком) об отклонениях контролируемых величин от допустимого диапазона значений, прогнозирование (кратко-, средне- и долгосрочное) значений величин энергоучета, автоматическое управление энергопотреблением на основе заданных критериев, поддержание единого системного времени. Этот проект разрабатывается для Киришской СТО.

 

 

АСКУЭ.

(Автоматическая система коммерческого учета электроэнергии).

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.07.2001 526 " О реформировании электроэнергетики Российской Федерации" по организации торговли на оптовом рынке и обеспечению расчетов за поставляемую электроэнергию, а также в связи с обращениями предприятий в НП “АТС" за разъяснениями об условиях создания и сдачи в эксплуатацию автоматизированных систем коммерческого учета (АС КУЭ), отвечающих требованиям присоединения к АТС, сообщаем:

1. Вопросы создания, приемки в промышленную эксплуатацию, организации технического обслуживания и регламентации доступа к базам данных АСКУЭ из центра сбора коммерческой информации оптового рынка электроэнергии будут регламентироваться Правилами оптовогорынка, принятыми Наблюдательным Советом НП " АТС" утверждаемыми Постановлением Правительства РФ.

2. До выхода соответствующего Постановления Правительства, для получения технических условий на создание АС КУЭ с целью присоединения предприятий к АТС, а так же получения информации о порядке создания и эксплуатации АС КУЭ, предприятиям рекомендуется обращаться в НП " АТС" с соответствующим запросом.

3. В соответствии с полученным запросом НП " АТС" осуществляет консультирование предприятий по следующим вопросам: утверждения технических заданий на проектирование и рабочих проектов АСКУЭ; сдачи АСКУЭ в опытно- промышленную и промышленную эксплуатацию; организации доступа к базе данных АСКУЭ из центра сбора коммерческой информации оптового рынка; организации технического обслуживания АСКУЭ.

 

Д.В. Пономарев

Председатель Правления

Исп. Синютин П.А.

 

За последний год ажиотаж вокруг выхода на оптовый рынок у потребителей заметно вырос. На сегодняшний день, в ФОРЭМ уже обратилось более 100 предприятий по вопросам совершенствования систем учета и заключения договоров для получения электроэнергии с

ФОРЭМ. Вопросы, которые интересуют многих, – это существующие механизмы выхода на оптовый рынок. И так как не всем удается договориться об условиях выхода на рынок с региональными энергетическими комиссиями (РЭК), то предприятия стали искать пути обхода решений РЭК. Одно из таких направлений – оформление статуса

энергоснабжающей организации. Например, есть такие компании, которые пытаются выйти на оптовый рынок как энергоснабжающие организации. Эти компании взяли в аренду или выкупили в собственность сети потребителей. По существующему законодательству этого достаточно, чтобы стать энергоснабжающей организацией. Статус энергоснабжающей организации дает им новые полномочия. Энергоснабжающая организация имеет свой баланс, свои тарифы, которые РЭК обязан им согласовать. Решение о выводе таких компаний на рынок принимается на уровне Федеральной энергетической комиссии (ФЭК России). И сегодня потребители интересуются, а нельзя ли выйти на ФОРЭМ, не придерживаясь того порядка, который утвержден, передав свое распредустройство или даже участок сети какой-то компании, которая будет считаться энергоснабжающей организацией. Но, возникает вопрос. Можно считать такую организацию энергоснабжающей? Ни в старом, ни в новом законодательстве, ни в отраслевых нормативных актах нет разъяснения на этот вопрос. Ведь может найтись компания, которая скажет, что владеет участком один метр провода, а это тоже сети, между предприятием и АО-Энерго. Возникнет 10 тысяч таких энергоснабжающих организаций. А как быть с управлением? После обсуждения этой ситуации в ФЭК и в РАО " ЕЭС России", было принято решение, что необходимо проработать критерии, по которым следует относить компании к энергоснабжающим организациям. К этим критериям нужно отнести вопросы оперативного управления, телемеханизации и надежности электроснабжения. Сможет ли такая компания, которая взяла 2-3 шины или какое-то маленькое распредустройство себе в аренду, гарантировать и обеспечить надежное электроснабжение?

Во-вторых, такой компании ФОРЭМ должен выдать особое техническое

задание на построение АСКУЭ. Контур системы учета должен в точности обходить границы передачи в аренду электросетей, а эти границы не всегда совпадают с теми, которые есть у потребителя при выводе на оптовый рынок. Здесь необходимо применять другие подходы по организации АСКУЭ. ФОРЭМ также беспокоят и затраты предприятий. Поскольку, если будут вложены в системы учета определенные средства, а в дальнейшем решение о заключении договоров с такими компаниями не будет признано, то деньги будут пущены на ветер. ЗАО " ЦДР ФОРЭМ" и ФЭК РФ, к сожалению, по существующему законодательству не может отказать таким компаниям, т.к. нет запрета, нет четкого понятия " энергоснабжающая организация". Пока АО-Энерго было монопольным в регионе, таких проблем не возникало. А сейчас, когда стало появляться множество сетевых организаций, эта дифференциация, может привести к стихийным явлениям. Реформирование энергетики предполагает не стихийный, а осмысленный процесс диверсификации бизнеса энергетики. Выделение Федеральной сетевой компании, определение статуса региональных сетевых компаний, оптовых потребителей перепродавцов. Причем эти компании будут не энергоснабжающими, а сетевыми. Далее, необходимо определить статус генерирующих компаний, разработать коммерческие и технологические правила конкурентного рынка, в котором будут прописаны все эти взаимоотношения. Выпустить новые нормативные документы и законодательные акты. Эти проблемы сегодня волнуют многих. Потребители, которые приходят по вопросу создания своих систем учета, обсуждают эту проблему. Они тоже находятся в поиске. Наверняка им приходят компании с такими предложениями: " давайте мы возьмем ваши сети на баланс или в аренду, и это позволит вам выйти на оптовый рынок".

Но для выхода на оптовый рынок надо получить согласие РЭК. Согласие РЭК получить не легко, потому что необходимо решить вопросы с выпадающими доходами регионов. Поскольку выход крупного предприятия усугубляет проблемы перекрестного субсидирования. В РЭКе привыкли к мысли, что за счет других потребителей можно " сгладить" отношения с населением, дотировать сельское хозяйство, или другие " увядающие" предприятия. Но промышленный потребитель тоже гибко подходит к блокаде РЭКов. Как только потребитель выходит на оптовый рынок, у него выделяются 3 направления в вопросе поставок электроэнергии. Первое –покупка от поставщика ФОРЭМ, здесь перекрестного субсидирования нет. Сколько стоят затраты поставщика, столько он должен оплатить. Это утверждает ФЭК России. Второе – заключение договора с РАО " ЕЭС России" на услуги, где тоже вопрос перекрестного субсидирования исключен. Единственно направление, где пытаются сохранить перекрестное субсидирование после вывода на ФОРЭМ, – это передача электроэнергии через сети АО-Энерго. Так как методики расчета услуг на передачу не совершенны, то РЭК, пользуясь этим при согласовании, пытается навесить элемент перекрестного субсидирования на этот тариф. В другие договора перекрестное субсидирование уже не внесешь. Но бесконечно это делать нельзя. Можно эту величину считать и можно ее оспаривать. Самый верный путь заказать независимую экспертизу и представить расчет на реальные затраты по передаче электроэнергии через сети АО-Энерго. И если величина перекрестного субсидирования в основном тарифе у некоторых потребителей могла меняться в 2-2, 5 раза, то на маленькую составляющую тарифа на передачу электроэнергии большую величину накручивать довольно сложно. Поэтому, главное здесь решить вопрос о справедливом выравнивании тарифов в регионе для других потребителей. Но, с другой стороны, взять, к примеру, Лебединский ГОК. Электроснабжение Лебединского ГОКа на 95% осуществляется от сетей РАО " ЕЭС России". Помимо согласования с РЭК, так же необходимо выполнить следующие мероприятия –это присвоение статуса субъекта ФОРЭМ на ФЭК России с выпуском постановления правительства. Затем утверждение ФЭК баланса и тарифов на покупку электроэнергии с оптового рынка. Оснащение системами учета и заключение договоров на покупку электроэнергии с ФОРЭМ. Выведенный потребитель должен заключить 3 типа договоров. Первый – с РАО " ЕЭС России" на услуги РАО " ЕЭС России" по параллельной работе в составе ЕЭС России. Второй – с поставщиком оптового рынка электроэнергии (трехсторонний договор – поставщик, покупатель и оператор оптового рынка ЗАО " ЦДР ФОРЭМ").

И третий договор – с АО-Энерго на услуги по передаче электроэнергии через сети АО-Энерго. Как правило, выбирается несколько поставщиков электроэнергии, которые могут быть далеко от этого потребителя. Это атомные, тепловые и гидроэлектростанции федерального уровня, энергоизбыточные АО-Энерго.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.