Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы психологической защиты






 

Группы Способы психологической защиты
Миролюбие, среднее значение Избегание, среднее значение Агрессия, среднее значение
I   8.7 5.7
II 4.1 6.5 13.4

 

Из результатов таблицы наглядно видно, что во второй группе подростков «агрессия» как способ психологической защиты стоит на первом месте, на втором – «избегание» и на последнем месте «миролюбие». В первой группе испытуемых как способ психологической защиты на первом месте стоит «миролюбие», затем «избегание» и только потом «агрессия».

Способы психологической защиты формируются у индивида с малых лет. Ребенок впитывает в себя нормы поведения окружающих его взрослых, в зависимости от представлений родителей о способах защиты. Неадекватное мировоззрение у детей формируется под влиянием средств массовой информации, а с ним и отношение к социуму.

Таким образом, можно утверждать, что у ребят второй группы, увлекающихся просмотром телевизора более 4 часов в день сформировано неправильное представление об окружающих. Они агрессивны, конфликтны, имеют признаки диссоциального расстройства личности.

Факторный опросник Кеттелл 16 – PF было проведено с использование компьютерной диагностики.

Личностный опросник раскрывает наиболее целостную картину психологических характеристик обследуемых подростков. Построим сводный психологический профиль каждой группы.

Рис. 1. Личностный профиль I – ой группы подростков

 

Составим психологический портрет I-ой группы: личности экстравертированы, имеют интеллект, соответствующий возрастному развитию. Легко приспосабливаются в обществе. Эмоционально устойчивы и имеют средний уровень контроля. Самостоятельны и требуют самостоятельности от других. В группе могут занимать лидерские позиции, но при этом имеют неадекватную самооценку и фиксируются на неудачах. Есть определенный творческий потенциал. Радикалы, нуждаются в обществе, одобрении окружающих. Фрустрированы, часто впадают в ипохондрию.

Рис. 2. Личностный профиль II – ой группы подростков

 

Составим психологический портрет II-ой группы. Подростки группы экстравертированы, тревожны, фрустрированы. Имеют слабый контроль поведения и зависимость от группы. Самооценка – адекватная, не склонны к страхам, раскаиванию, нечувствительны к оценкам окружающих. «Толстокожи». Интересы ограниченные. Очень чувствительны к опасности, любое вторжение в зону личного пространства может привести к агрессивным выплескам. Доминантные личности для людей, занимающих более низкое положение. Интеллект соответствует возрасту.

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда. В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти [29].

Объединим результаты по уровню агрессивности в таблицу и изобразим результаты графически.

 

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.