Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пандусы.






 

Для связи между различными уровнями и этажами в общественных и промышленных зданиях наряду с лестницами используют пандусы — плоские наклонные конструкции без ступеней. Пандусам придают уклон от 5 до 12° (1/12…1/5). При больших уклонах пользоваться пандусом трудно из-за скольжения. Пандусы с малым уклоном вызывают большие потери полезной площади здания.

Пандусы могут быть одно- и двухмаршевые, прямо- и криволинейные в плане. Одномаршевые прямолинейные пандусы образуются наклонными площадками, конструктивно связанными с междуэтажными перекрытиями и состоящими из тех же элементов (несущие балки, ребра жесткости, настилы). Отдельно стоящие пандусы устраиваются на собственных опорах. Чистый пол пандусов должен иметь нескользкую.

 

Лифты и эскалаторы.

Пассажирские лифты в России начали применять к середине XVIII в. (лифты дворцовых построек Царского Села и подмосковной усадьбы «Кусково»). В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пасса­жирского лифта («подъемных и спусковых кресел») для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы «Архангельское».

В середине XIX века в США появились лифты Э. Отиса с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.

С 60-х годов XIX в. в практику вошли лифты с паровым приводом, затем с гидравлическим и только к началу XX в. широкое и преимущественное развитие получили электрические лифты.

В дореволюционной России лифтостроение практически отсутствовало. Развитие этой отрасли машиностроения в СССР началось лишь во второй половине 40-х годов после окончания Великой Отечествен­ной войны, тогда было начато серийное производство лифтов. В настоящее время трудно представить здание на 3 и более этажей без установленного в нем лифта.

Лифт - стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущаяся по жестким прямолинейным направляющим между двумя или более посадочными площадкам, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Основные термины и их определения:

 

Автоматическое управление - пуск кабины лифта осуществляется в результате кратковременного воздействия на управляющие устройства, находящиеся на посадочной площадке и/или в кабине лифта.

Высота подъема лифта - расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных площадок лифта.

Грузоподъемность номинальная - наибольшая масса груза, для транспортирования которого рассчитано оборудование лифта.

Группа лифтов - два или более лифта объединенных системой группового управления и имеющие общие лифтовые холлы или этажные площадки.

Кабина - Часть лифта, несущая нагрузку, состоящая из платформы, рамы, ограждения и дверей, служащая для размещения и подъема людей и/или груза.

Лифты и эскалаторы относятся к механическим устройствам для организации сообщения между этажами. В настоящее время наибольшее распространение получили лифты периодического (прерывистого) действия.

Лифты, применяемые в многоэтажных зданиях, состоят из кабины и противовеса. Кабина и противовес перемещаются по специальным направляющим. В нижней части шахты должен быть устроен приямок глубиной не менее 1, 3 м. Машинное помещение лифта может находиться над шахтой (верхнее расположение) или под ней (нижнее расположение). Высота машинного помещения принимается не менее 2, 25 м. Два и более лифта, могут устанавливаться в одной общей шахте.

Важнейшими характеристиками лифтов, влияющих на выбор размеров кабины и их производительность, являются грузоподъемность и скорость. При проектировании лифтов необходимо учитывать: конструкция ограждения лифтовой шахты не должна примыкать непосредственно к жилым помещениям; нельзя располагать машинное отделение лифтов непосредственно над и под жилыми помещениями.

В настоящее время все лифты, выпускаемые для использования в гражданском и промышленном строительстве, подразделяются на две группы:

1) лифты для жилых зданий;

2) лифты для общественных и промышленных зданий.

Шахты и помещения машинных отделений лифтов должны ограждаться стенами и перекрытиями из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 1 ч.

Лифтовые шахты современных зданий состоят из сборных железобетонных элементов — верхних, средних и нижних блоков, образующих жесткую и огнестойкую конструкцию, или из монолитного железобетона толщиной не менее 100 мм. В кирпичных зданиях допускается применение лифтовых шахт из кирпича толщиной не менее 120 мм. Фундаменты под шахту лифта устанавливают в виде массивной железобетонной плиты.

В настоящее время получили распространение так называемые наружные лифты подвесной конструкции, которые применяют в жилых домах старой постройки, в общественных зданиях различного назначения. Такие конструкции лифтов, имеющие приоритет разработки и использования в России, получили название подвесной лифт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.