Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия индивидуального поведенческого консультирования.
Таблица 8.
Алгоритм организации оказания медицинской помощи курящим пациентам.
Краткое консультирование: ‘5С’
| Кабинет/ отделение мед. профилактики/ специализированный прием по отказу от курения
| Интенсивное консультирование
| Мотивационное консультирование ‘5П’
| Трудовые коллективы/диспансеризация
| Участковые врачи / ВОП/ /терапевты /специалисты терапевтического профиля
|
Таблица 2.
Тест Фагестрема для оценки степени никотиновой зависимости.
Вопрос
| Ответ
| Баллы
| 1. Как скоро после того, как Вы проснулись, Вы выкуриваете 1сигарету?
| - В течение первых 5м
- В течение 6-30мин
- 30 мин- 60 мин
- Более чем 60 мин
|
| 2. Сложно ли для Вас воздержаться от курения в местах, где курение запрещено?
| - Да
- Нет
|
| 3. От какой сигареты Вы не можете легко отказаться?
| - Первая утром
- Все остальные
|
| 4. Сколько сигарет Вы выкуриваете в день?
| - 10 или меньше
- 11-12
- 21-30
- 31 и более
|
| 5. Вы курите более часто в первые часы утром, после того, как проснетесь, чем в течение последующего дня?
| - Да
- Нет
|
| 6. Курите ли Вы, если сильно больны и вынуждены находиться в кровати целый день?
| - Да
- Нет
|
| Таблица 3.
Оценка степени мотивации отказа от курения.
| | Бросили бы вы курить, если бы это было легко?
- Определенно нет – 0
- Вероятнее всего, нет – 1
- Возможно, да – 2
- Вероятнее всего, да – 3
- Определенно, да – 4
| Как сильно вы хотите бросить курить?
- Не хочу вообще – 0
- Слабое желание – 1
- В средней степени – 2
- Сильное желание – 3
- Однозначно хочу бросить курит-4
| | | | | | |
Таблица 4.
Стратегия краткого вмешательства – 5 «С».
1.
| Спрашивать
| Систематически выявляйте всех курильщиков табака во время каждого их визита. Опросите о статусе курения табака, и регистрируется результат.
| 2.
| Сориентировать
| Настойчиво убеждайте всех курильщиков табака бросить курить. Четко, настойчиво и с учетом индивидуальности собеседника убеждайте каждого курильщика табака отказаться от курения.
| 3.
| Сверить
| Определите склонность к попытке бросить курить. Спросите каждого курильщика табака, хочет ли он /она сделать попытку бросить курить в ближайшее время (например, в ближайшие 30 дней).
| 4.
| Содействовать
| Помогите пациенту бросить курить. Помогите пациенту сделать следующий шаг: направьте на индивидуальную консультацию для помощи по отказу от курения; снабдите пациента информационными материалами.
| 5.
| Составить расписание
| Составьте расписание посещений или телефонных контактов для отслеживания состояния после курса лечения.
|
Таблица 5.
Стратегия индивидуального поведенческого консультирования.
1.
| Спросить
| - Курит пациент или нет.
- Спрашивать и систематически выявлять всех курильщиков табака во время каждого их визита
| 2.
| Оценить
| - Интенсивность, продолжительность, и начало курения: сколько курит сигарет в день, как давно, с какого возраста (пачка-лет)
- Степень никотиновой зависимости по тесту Фагестрема
- Степень готовности отказаться от курения
- Уровень социальной поддержки и барьеров к изменению привычек поведения
| 3.
| Регистрировать
| - Регистрировать документально результаты опроса и назначения
| 4.
| Посоветовать и помочь отказаться от курения
| Учитываются степень интенсивности курения, степень никотиновой зависимости и готовности к отказу от курения:
- Подробно проинформировать о целесообразности прекращения курения
- Подробно рассказать о способах отказа от курения и методах самопомощи
- Помочь составить план действий – назначить цель, разобрать методы и тактику достижения отказа от курения, или назначить дополнительный визит для окончательного принятия плана действий и назначения терапии.
- Выбрать метод лечения
- Установить график дальнейшего наблюдения
| 5.
| Контролировать и отслеживать
| - Контролировать выполнение плана действий, корректировать при необходимости,
- Оценивать процесс и результаты лечения, корректировать при необходимости
|
Таблица 6.
|