Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Функции философии




Содержательная сторона и предмет философии раскрываются в ее функциях. Впервые вопрос о функциях философии был поставлен Кантом в виде 3-х вопросов: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Тем самым была обозначена гносеологическая, практическая и нравственная функции философии. Дополнительно мировоззренческая, методологическая, аксиологическая. Гносеологическая функция философии несет в себе весь груз вопросов познания.Философия познания имеет 2-а аспекта: 1) вопросы познаваемости мира; 2) познание самого знания Нравственно-аксиологическая функция имеет принципиальное значение для философских учений, провозгласивших философию – нравственной деятельностью. В них в качестве нравственных ценностей признаются поступки и действиялюдей, направленные на нравственность. Их внимание сфокусировано на идеалах, пропитанных духом человечности. Изучением нравственности занимается этика. Однако связи этики и философии взаимообусловлены и являются определяющими в аксиологии. Аксиологическая функция философии раскрывает все типы ценностей: 1.положительные и отрицательные; 2.нормативные и предписывающие, оценочные; 3.материальные и духовные Мировоззренческая функция философии является интегрирующей, так как она решает вопросы космоса и человека, бога и мира, развития и творения, смерти и жизни, смысла истории и человеческого существования. В связи с этим философия иногда отождествляется с мировоззрением. Мировоззрение – это сложное явление в духовной жизни человека и общества, включает в себя совокупность взглядов, мыслей, идей, чувств, переживаний, оценок и принципов, благодаря которым человеческая деятельность приобретает организованный и упорядоченный характер. Его жизненные позиции становятся осмысленными, а сама деятельность целенаправленной. Уровни мировоззрения: - жизненно-практический (обыденный); - теоретический (интеллектуальный) Жизненно-практический складывается на основе традиций и опыта. Преобладают здесь чувства, эмоции, переживания, соответствующие условий быта, национальность. В основе теоретического лежат различные формы знания предполагающие теоретическое освоение мира. В результате этих 2-х уровней возникает мировосприятие (мироощущение) и миропонимание. Мировоззрение несет в себе многообразные формы жизненно-практических и теоретических знаний мироощущения и миропонимания. Фундаментом мировоззрения являются знания, оценки, ценности, идеалы.Знания в мировоззрении – вся совокупность о мире и человеке.Оценки – выражают отношение людей к миру и самим себе.Ценностные ориентации – формируют идеалы. Идеал – всеобщая форма целеполагающей деятельности людей, характерная для всех сфер человеческой жизни (то есть идеалы могут быть нравственными, эстетическими, религиозными).Мировоззрение воплощает в себе единство познавательного, нравственного, социологического, в каждом из которых проявляется соответствующая его функция.Если исходить из понимания философии как науки, то можно говорить о методологической функции.Методология – учение о методе. Метод – вид или способ познания, где соотносится объективное и субъективное. Метод вступает и в качестве приемов выработанных для познания и деятельности.Философия может быть методологией, потому что ее понятие в отличие от конкретных наук имеет универсальный характер и применим к любым сферам деятельности.Философский метод многообразен и дает общий путь решения задач, то есть выступает в качестве одного из принципов знания; в силу совпадения объективного и субъективного в методе, философия позволяет не навязывать никому своей воли.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.