Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скорой помощи






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тульский областной медицинский колледж»

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Уровень образования: углубленный (базовый)

Специальность: Лечебное дело

Квалификация: фельдшер

 

 

АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК В ПРАКТИКЕ ФЕЛЬДШЕРА

СКОРОЙ ПОМОЩИ

Выполнила:

Студентка группы ЛД А 11 IV

Козырева Анастасия

Александровна

Научный руководитель:

Кокшаров Владимир

Алексеевич

Рецензент:

Орлов Игорь Артемович

 

Тула, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение………………………………………………………...………3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………...……..5

1.1 Понятие анафилаксии. Историческая справка………..........5

1.2 Факторы риска……………………………………………….6

1.3 Этиология………………………….…………….……..….…6

1.4 Иммунологический механизм анафилаксии………..…..….8

1.5 Классификация анафилактического шока…………………11

1.6 Клиническая картина анафилактического шока…….…….14

1.7 Диагностика…………………………………………….……15

1.8 Неотложная помощь……………………………………..….23

1.9 Профилактика………………………………………….….…27

Глава 2: Практическая часть……………………………………….…..29

Заключение……………………………………………….…….…….…35

Список использованных источников..……………………….…….….36

Приложения....…………………………………………………….…….37

 

ВВЕДЕНИЕ

Аллергические заболевания получили очень широкое распространение и представляют собой серьезную социальную, экономическую и медицинскую проблему. В практической деятельности с аллергическими заболеваниями сталкиваются врачи разных специальностей. От быстроты, четкости и правильности медицинской помощи нередко зависит жизнь пациента, так как некоторые аллергические реакции характеризуются непредсказуемым течением и риском развития жизнеугрожающих состояний.

По прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения XXI век станет эпохой аллергии, потому что распространенность аллергических заболеваний стала увеличиваться в 2-3 раза каждые 10 лет и достигла масштаба эпидемии. В настоящее время аллергическая патология входит в шестерку наиболее частых заболеваний человека. По статистике, аллергией страдает каждый пятый житель нашей планеты: каждый шестой американец, каждый четвертый немец, от 15 до 35% россиян. Причины этого явления связаны с рядом факторов, способствующих аллергизации населения: ухудшением экологической обстановки; увеличением контактов населения с химическими веществами - как на производстве, так и в быту; нерациональным питанием, применением продуктов с консервантами, красителями, пищевыми добавками, увеличением производства и потребления лекарственных препаратов и самолечением.
Одним из наиболее опасных проявлений аллергии, нередко заканчивающихся летально, является анафилактический шок. За последние 10 лет частота развития анафилактического шока неуклонно растет, показывая собой общую тенденцию увеличения заболеваемости аллергическими болезнями.

Цель работы:

Изучить причины, вызывающие анафилактический шок и разработать рекомендации по профилактике анафилаксии при оказании догоспитальной медицинской помощи.

Задачи работы:

1. Используя литературные источники, изучить клинические формы ипатогенез анафилактического шока.

2. Определить наиболее часто встречающиеся причины анафилактического шока.

3. Определить частоту летальности при анафилактическом шоке.

4. Определить уровень осведомленности выпускников медицинского колледжа и медицинских работников об анафилактическом шоке, оказании первой медицинской помощи и профилактике при данной патологии.

5. Разработать рекомендации по профилактике анафилактического шока.

Гипотеза: Величина летальности при анафилактическом шоке главным образом зависит от своевременности и правильности оказания скорой медицинской помощи.

 

 




тактильно-звуковые мнемосхемы

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.