Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Ответьте на вопросы: Опишите клинико-психологическую структуру раннего детского аутизма (РДА) как особой аномалии развития Типичными для раннего детского






Ответьте на вопросы:

  1. Опишите клинико-психологическую структуру раннего детского аутизма (РДА) как особой аномалии развития
  2. Типичными для раннего детского аутизма (РДА) проявлениями являются:
  3. однообразное поведение с элементами одержимости и особенностями двигательных расстройств. Опишите их.
  4. Какое своеобразное нарушение речи является маркером РДА?
  5. Является ли интеллектуальная недостаточность обязательной для раннего детского аутизма (РДА)?
  6. Чем характеризуется эпилептоидная психопатия?
  7. Обязательны ли судорожные расстройства при психопатии эпилептоидного типа?
  8. Отсутствие явлений слабоумия характерно для ранней стадии РДА, не так ли?
  9. Какие стойкие характерологические особенности сопровождают эпилептоидную психопатию?
  10. Внешними проявлениями синдрома раннего детского аутизма (РДА) являются зачастую заикание и судорожный синдром, верно?
  11. Раскройте суть понятия «экстремальное» одиночество при РДА.
  12. Раскройте суть понятия стереотипность в поведении при РДА
  13. Опишите нарушение коммуникативной функции речи при РДА
  14. При эпилептоидной психопатии присутствует склонность к немотивированным колебаниям настроения, так ли это?
   
 



Сложные нарушения как сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка.

Синонимы термина «сложное нарушение»: «сложный дефект», «сложные аномалии развития», «сочетанные нарушения», «комбинированные нарушения». Сложная структура нарушения.

Основные группы детей со сложными недостатками в развитии:

  1. Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых вызывает аномалию развития: слепоглухие дети, умственно отсталые глухие, слабослышащие с ЗПР и т.д.
  2. Дети с одним существенным (ведущим) психофизическим нарушением и сопутствующим ему нарушением, выраженным в слабой степени – «осложненный» дефект: умственно отсталые с небольшим снижением слуха (зрения) и т.д.
  3. Дети с множественными нарушениями (три и более первичных нарушений), выраженными в разной степени и приводящими к значительным отклонениям в развитии ребенка, например, умственно отсталые слабовидящие глухие дети.

Особая отягощенность условий раннего развития ребенка. Условия депривации (сенсорной, эмоциональной, культурной). Ущербность сензитивных периодов становления и развития основных психических функций. Упущенность возможностей ранней компенсации дефекта вследствие резкого сужения возможного диапазона средств компенсации.

Психическое развитие, не сводимое к сумме особенностей при каждом нарушении, а образующее новую, сложную структуру нарушений.

Возможности умственного развития детей со сложными недостатками в развитии.

Психолого-педагогические основы развития лиц со сложным дефектом. Теория развития слепоглухих детей (Мещеряков А.И., Соколянский И.А.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.