Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиотечный маркетинг: сущность, принципы, основные виды. Комплекс маркетинга.






Маркетинг- это вид человеческой деят-ти, направ-ая на удовлетворение нужд и потр-тей по средствам обмена. сегодня под б-ым маркетингом поним-ся концепция управления, ориентирующая б-ку на наиболее полн. удовлетворение позновательных, инф-х, и др.потр-тей польз-лей при max реализации её собственных ресурсов и возможностей. Б-ый марк-г больше социальное чем коммерческое. Он д.б. ориентирован на более полное удовлетворение образ-х и инф-х потр-тей чит-лей, так же на обеспечение доступа к инф-ции всех кто заинтересуется. Считается, что свой путь в м-г б-ка должна искать м/у желаниями и ожиданиями польз-лей и культурной миссией. Культурной миссиецй наз-ся предназначение опред.б-ки, основ.направление её общ-но-полезн. деят-ти, какую она может и должна осущ-ть исходя из своего статуса, ресурсов и возможностей, а также ситуации в зоне обслуж-я.

Сущность марк-га опред-ся формулой производить то, что находит сбыт, а не пытаться навязать покупателю не согласованную с ним продукцию. Применение маркетинга в любых организациях строится на основе принципов: 1.Комфортность библиотечной среды 2. Доступность услуг и информации 3. Сегментирование целевого рынка.4. Конкретность и гибкость обслуживания 5. Устойчивые общ-е связи б-ки.

Комфортность подразумивает уют, красоту, быстроту и профессионализм обслуживания.

Соблюдение принципа доступности нацелевает б-ку на обесп-ние доступности знаний, инф-ии, культур.наследия для всех категорий польз-лей, независимо от их национ-х, образоват-х, религиоз., имуществен. различий.

Сегментация целевого рынка опред-ет отнош.отдель.групп потр-лей к конкрет услугам.

Конкретность БО-с учетом соблюдения этого принципа услуги и продукция, как и деят-ть б-ки в целом наделяется существен. отличительными признаками от итоговых продуктов деят-ти др.б-к. Конкретность обслуж-я может прояв-ся при инициации различ.видов инноваций: при создании нов. уникальн.видов услуг и продукции, при выборе направленности деят-ти по орг-ции профилирования, при осущ-нии персонификации обслуживания. Гибкость заключ-ся в способности к быстр. обновлению произв-ва б-х продуктов и услуг соответственно ситуации на рынке.

Устойчивость общ-х связей обеспечивают доброжелат.отношение и удовл-ние интересов тех групп, к-ые составляют б-ую общественность, а именно польз-лей, споносоров, миценатов проф.б-го сообщества.Её глав.цель, чтобы м/у б-кой и её общественностью установилось, развивалось и поддерживалось взаимопонимание.

Существует коммерческий и некоммерческий маркетинг. Некомерч. маркетинг- деят-ть некомерч.образований/ физ.лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение целей несвязанных непосредственно с получением прибыли. Некоммерческий м-г-важную роль играют социальные цели, и поэтому успех или неудача не могут измеряться только с чисто финансовых позиций(обслуж.эк-ки невыгодн.цены; отсутствует прямая связь с потребителями платежами). Коммерческий маркетинг касается доходов, денег, их получения, обеспечения как тип самоокупаемости библ.продукции или услуг.(связана с платежами потребителей; ориентир-ся на обслуж-е только на прибыльных дел). Как комплекс действий маркетинг включает иссл-ие потреб-ей и возможности реализовать их различных видов, выбор объектов изменений и разработка стратегии, программно- целевого планир-я, упр-е реализация и продиж-е в соц-ой сфере. Этот комплекс обеспечивает реализацию основных функций маркетинга: 1.аналитич-ой 2.производ-ой 3.сбытовой 4.ф-ии упр-я и контроля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.