Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Значение школ и концепций мен-та в современном управлении библ. деят-ю.




Мен-т-это умение добиваться поставленной цели используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Категорию мен-та можно рассм. в 3 направлениях: а) деят-ть менеджеров; б)методика и тактика управ-ия предприятием; в)отрасль научных знаний пытающаяся сформул-вать законы управления. Для мен-та характерно то, что переход каждой новой концепции никогда не отбрасывая как непригодную старую. Каждая новая школа мен-та расширяла представление о том, что может управ-е. Эволюция мен-та опред-т достижение др. наук, т.е. все что новое вбиралось в мен-т. Школы: Пер. шк. науч. управления - представители Фрид.Тейлор и Фрэн.Лилли Гилберт.Они полагали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Глав. достижение этой школы в том, что она выступ.в защиту отделения управлен-х. ф-й обдумывания и планирования от фактического выполнения работ. Они признавали что управл-е это определ-я специальность. Представители использ. стимулирование с целью заинтересовать раб-в в увеличении производительности и объемов производства. 2 школа администр-я или классич-я.-Файоль и Линдалл Урвик. Они вырабатывали подходы к совершенствованию управл. организ-й. в целом. Целью их было создание универсальных принципов управл, следование кот. несомненно приведет организ-ю к успеху. Глав. вклад Файоля в теорию управл. в том что он рассм. управл. как универсальный процесс кот. состоял из неск-их взаимосвязанных ф-ий (планирование, организ-я, координация). 3 школа человеческих отношений и поведенческих наук. Эти шк. зародились в ответ на неспособность полностью осознать человеч. фактор как основной элемент эффект-ти организ-и.-Мари Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. а) применение наук о человеч. поведении к управл-ю (чтобы каждый раб-к шк мог быть полностью использ в соответствии с его потенциалом); б) применение приемов управления межличностных отношений для повышения степени удовлетв-ти и производ-ти.4 шк науки управл или количественный подход. Ключевой характер-кой яв-ся замена словесных рассуждений и описательного анализа, моделями, символами и количест значениями. Крупный толчок к развитию данной шк дало развитие компьютера, к-ый позволил конструировать матем. модели возросшей сложности приближенные к реальности. Концепция мен-та зародилась в нач 90гг. когда перестройка всей общественной жизни России политич. потребовала изменения принципов управл биб делом. Глав задача управл-я библ. делом сохранение б-ки как высоко демократич-го соц. инст-та обладающ инфор ресурсами, удовл. потребности общ-ва. Уникальность библ. обслуж-я состоит в том что в условиях рынка б-ка осталась единств учреждением предоставляют ресурсы и услуги бесплатно. Но данную задачу невозможно выполнить не создав механизма адаптации к сложным эконом, полит, соц. явлениям современт-ти. Период формирования концепции библ. мен-та делится на 3 этапа: а) зарождение биб. мен-та. Представление об эффект-ти управ. систем наход-ся в точке перехода от традицион-х к новым.; б) создание новых основ управ б-кой как науки, выразилось в методологич. обосновании новых подходов управл-я на фундаменте мирового мен-та; в) диверсификация - совмещение разнообразных подходов, целей, функций, форм управл. Идет освоение всего накопленного др. странами в области управл-я с тем чтобы использ-ть в биб практике.

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.