Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №18






1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о Государственной гражданской службе РФ. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.

1. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

3. Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

 

РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

 

Индивидуальный служебный спор

 

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

 

Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

 

1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2) судом.

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящего раздела, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

 

2. Организационные основы муниципального управления.

Организационные основы муниципального управления.

Модели местного самоуправления в РФ

Формирование органов местного самоуп­равления связано с тем, что управление на местах часто бывает более эффективным, чем централизованное управление, так как местное население знает свои проблемы лучше всех. Следовательно, создание муниципальных орга­нов государственного управления происходит путем делегирования определенного перечня полномочий.

Все органы муниципального управления классифицируются по трем признакам:

1) механизму передачи определенных полно­мочий;

2) качеству переданных определенных полно­мочий;

3) количеству переданных полномочий.
Формирование муниципальных органов самоуправления может проводиться путем передачи конкретных полномочий с целью решения проблем местного населения. Законодательная база этого метода закреплена в Конституции РФ.
Передача полномочий может проводиться выборным путем из общего числа населения и путем выдвижения полномочных представителей от организаций в органы муниципального самоуправления. Разница между выбором из населения и выдвижением полномочных представителей заключается в том, что народные представители обладают правом владения и управления муниципальной собственностью тогда как полномочные представители от органи­заций не обладают таким правом. По уставу ор­ганов муниципального управления выбирается председатель (глава) муниципального органа, основная функция которого заключается в ко­ординации и общем руководстве органом. Ис­пользуя классификацию качества полномочий, органы муниципального управления наделяются исполнительными и контрольными полномочия­ми. В данном случае население вправе создать внутри муниципального органа самоуправления два комитета с соответствующими полномочи­ями и задачами. Кроме законного права фор­мирования комитетов по видам полномочий, население обязано выбирать представительный орган, члены которого будут представлять инте­ресы населения, принимать решения от имени населения. Представительный орган форми­руется методом прямого тайного всеобщего на­родного голосования. Избранные депутаты яв­ляются народными представителями, несут ответственность и вправе принимать решения в пределах своих полномочий. Количество пол­номочий, которыми наделяются муниципальные органы самоуправления, зависят от многих факторов: территориального расположения на­селенного пункта, социально-экономического уровня развития, наличия ресурсной базы и дру­гих факторов. Выбор модели местного само­управления полностью зависит от воли наро­да. Выделяют поселенческую модель, которая образовывается на основании сельских адми­нистраций, и районную модель самоуправ­ления.

 

Муниципальные образования в России: задачи, функции, полномочия

Муниципальные образования представ­ляют собой органы государственной власти, ко­торые формируются на трех уровнях управления. Высший орган муниципального управления фор­мируется на районном уровне, на втором уровне (промежуточном) формируется орган муници­пальной власти, объединяющий несколько насе­ленных пунктов. Низший уровень муниципальной власти создается в селе, в микрорайоне города.

Перед представителями муниципаль­ных образований в РФ поставлены следую­щие задачи:

1) улучшение качества жизни населения муни­ципального образования;

2) снижение уровня безработицы;

3) улучшение демографической ситуации;

4) формирование целевых программ по поддерж­ке населения во всех сферах;

5) привлечение инвестиций в муниципальное образование;

6) организация и проведение выборных меро­приятий;

7) поддержка малого бизнеса и предпринима­тельства;

8) оказание социальной помощи незащищен­ным категориям населения (инвалидам, участ­никам и ветеранам ВОВ, многодетным семьям и т.д.).

В зависимости от ситуации в конкретном муни­ципальном образовании задачи могут меняться с целью решения проблем и вопросов, возникаю­щих в процессе жизнедеятельности населения.

К функциям муниципального образова­ния относят деятельность по основным направлениям:

1) формирование программы по обеспечению развития территории муниципального обра­зования;

2) привлечение населения к процессу управле­ния муниципальным образованием;

3) контроль над соблюдением прав органа са­моуправления, его депутатов, основываясь на Конституции РФ, федеральных законах, уставах органов самоуправления;

4) контроль над использованием муниципальной собственности, управление местным бюджетом;

5) управление сферами и удовлетворение потре­бительских потребностей населения (комму­нально-бытовая сфера, социально-культур­ная, другие сферы).

Все задачи, функции и полномочия муници­пальных органов РФ государственной власти подчинены одной цели — созданию оптималь­ных условий для нормальной жизнедеятельно­сти человека на любой территории РФ.

В соответствии с поставленными задачами муниципальные образования имеют сле­дующие полномочия;

1) составление, реализацию и контроль над про­цессом реализации бюджета;

2) осуществление управленческой деятельно­сти муниципальной собственности;

3) управление жилищно-коммунальным хозяй­ством муниципального образования;

4) управление социально-культурной сферой;

5) контроль и оказание помощи в сфере здра­воохранения, транспортного хозяйства и др.

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

 

Междисциплинарный экзамен: «Государственное и муниципальное управление»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.