Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Ответьте на вопросы: Охарактеризуйте предмет и задачи специальной психологии






Ответьте на вопросы:

  1. Охарактеризуйте предмет и задачи специальной психологии.
  2. Каковы важнейшие требования к исследованиям в области специ­альной психологии и чем они обусловлены?
  3. Какие об­щие закономерности, обнаруживаемые в психическом развитии нормального ребенка, прослеживаются и у детей с различными умственными и физическими недостатками?
  4. Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными видами недостаточности:
    • а) общие для нормального и нарушенного развития;
    • б) свойственные только детям с нарушениями развития
  5. Какие сензитивные периоды в развитии психических функций Вы знаете?
  6. Какую последова­тельность развития всех психических процессов Вы можете указать?, Раскройте роль деятельно­сти в психическом развитии
  7. Раскройте роль речи в формировании высших психических функций
  8. Какова роль обучения в психическом раз­витии ребенка?
  9. Что такое психический дизонтогенез?
  10. По какому показателю и каким образом можно практически определить различия в скорости приема и переработки информации детьми?
  11. Перечислите возможные причины снижения скорости приема и пе­реработки информации у детей с разными типами нарушения развития
  12. Дайте определение первичного и вторичного нарушений.
  13. Приведите примеры проявления снижения скорости приема и пере­работки информации у детей с разными типами нарушения развития.
  14. .Какие иные специфические особенности развития могут вызвать, по вашему мнению, эти причины?
  15. Охарактеризуйте особенности развития детей с физической или пси­хической недостаточностью в первые месяцы жизни.
  16. Что такое сензитивные периоды и в чем различия этих периодов у нормально развивающихся и отстающих в развитии детей?
  17. Дайте определения зон актуального и ближайшего развития.
   
 



Основные разделы специальной психологии (в зависимости от видов нарушений психического развития): сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, психология детей с нарушениями речи

Понятие «аномальный ребенок», «дети с отклонениями в развитии», «дети с нарушениями развития».

Определение понятия «развитие». Области развития: физическое, когнитивное, психосоциальное.

Этиология отклонений в развитии (биологические факторы; время повреждения; мозговая локализация процесса и степень его распространенности; интенсивность повреждения мозга; социальные факторы).

Дефицитарное развитие: нарушение зрения и слуха (сенсорный дефект); нарушения двигательной сферы (ДЦП, травмы, последствия полиомиелита и клещевого энцефалита).

Недоразвитие и поврежденное развитие (интеллектуальный дефект). Задержанное психическое развитие.

Искаженное психическое развитие (эмоционально-волевые нарушения). Дисгармоническое психическое развитие (нарушения поведения).

Нарушения речевого развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.