Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности менеджмента в сфере логистики.






 

Логистика на предприятии именуется логистическим менеджментом и основана на шести основных принципах: системный подход; приоритет стратегического видения; интеллигентное управление материалами; единство материальной и информационной логистики; создание логистических ядер; использование электронных технологий.

Системный подход. Входящие, внутренние и выходящие потоки рассматриваются как единое целое. Традиционный подход построен иначе – на разделении управления предприятием по функциям (снабжение, маркетинг, управление финансами, кадрами, производством). При этом между функциями возникают противоречия «узкие места». Логистика призвана обеспечить снижение совокупных затрат на производство и товародвижение и уменьшение времени на прохождение материального потока через предприятие.

Приоритет стратегического видения. Определяет развитие логистических систем от простых к сложным или поэтапное развитие. С помощью этого принципа обеспечивается предвидение развития и усложнения предприятия и его логистической составляющей.

Логистика в развитии на предприятии проходит ряд этапов. Первый этап развития логистики интеграцией сбытового хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и по согласованной технологии. При этом критерием эффективности стал являться минимум общих затрат на материальное распределение, а не оценка эффективности отдельно складского хозяйства и транспорта.

Второй этап характеризуется интеграцией складского хозяйства и транспорта с производством. Это позволило оперативно реагировать на изменения внешней среды, улучшить использование оборудования и сократить сроки исполнения заказов.

Третий этап характеризуется интеграцией службы снабжения, производства, сбыта и транспорта.

Четвертый этап связан с развитием логистической системы и взаимодействием всех функциональных служб предприятия, в том числе маркетинга и финансов.

Дальнейшим развитием логистической системы предприятия является улучшение взаимодействия с поставщиками и покупателями.

Интеллигентное управление материалами. Предполагает создание партнерских взаимоотношений с поставщиками, потребителями, обслуживающими организациями. Принцип «Я выиграл, ты проиграл», сменяется на новый принцип «Я выиграл, и ты выиграл». Ориентация на интеграцию (объединение) с партнерами означает формирование долгосрочных хозяйственных связей, логистических альянсов.

Единство материальной и информационной логистики. Интегрированная логистика невозможна без внедрения эффективно работающей информационной системы. Существующие сегодня на большинстве предприятий системы бухгалтерского и управленческого учета не отвечают задачам логистического менеджмента. Центральными задачами являются информационная поддержка логистической стратегии и стратегии закупок, анализа материальных потоков и запасов, организации учета логистических затрат по логистическим функциям, процедурам, операциям, товарам и подразделениям. Такой учет необходим для решения оптимизационных логистических задач (улучшения деятельности предприятий) в реальном режиме времени и может быть налажен только на основе компьютерных технологий.

Создание логистических ядер. Единовременный переход к логистике на предприятии невозможен. Возможен только эволюционный путь – путь поэтапного решения отдельных задач, которые станут ядрами формирования логистической системы.

Использование электронных технологий. Электронная логистика - развитие «электронной экономики», «электронной торговли».

Использование логистики в экономике позволило упорядочить процессы физического товародвижения, устранить «узкие места» при транспортировке и складировании товаров, улучшить качество обслуживания покупателей и значительно повысить конкурентоспособность предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.