Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ 1. Основы работы с отчетами






Лабораторная работа №4

Основы работы с отчетами. Создание сложных отчетов

Основы работы с отчетами. Создание сложных отчетов. 1

I. Отчеты: общее представление. 1

II. Создание отчета с помощью мастера. 2

ЗАДАНИЕ 1. 2

ЗАДАНИЕ 2. 9

ЗАДАНИЕ 3. 10

III. Создание отчета в режиме конструктора. 10

Разделы отчета. 11

ЗАДАНИЕ 4. 12

ЗАДАНИЕ 5. 12

ЗАДАНИЕ 6. 13

ЗАДАНИЕ 7. 15

ЗАДАНИЕ 8. 15

ЗАДАНИЕ 9. 16

IV. Создание фильтров и вычисляемых полей. 17

ЗАДАНИЕ 10. 17

ЗАДАНИЕ 11. 18

ЗАДАНИЕ 12. 18

ЗАДАНИЕ 13. 19

ЗАДАНИЕ 14. 19

ЗАДАНИЕ 15. 19

ЗАДАНИЕ 16. 20

ЗАДАНИЕ 17. 21

ЗАДАНИЕ 18. 22

ЗАДАНИЕ 19. 23

V. Режим макета. 23

VI. Резюме. 24

VII. Контрольные вопросы.. 24

VIII. Контрольное задание. 25

 

Выполнив эту лабораторную работу, Вы сможете:

· Создавать отчет на основе одной таблицы или запроса.

· Настраивать внешний вид отчетов.

· Создать и оформить все отчеты в базе данных Автосалон.

I. Отчеты: общее представление

В отличие от других объектов базы данных (в частности, уже изученных вами форм и запросов), с помощью отчета не возможно изменять сведения, хранящиеся в базе данных. С помощью отчета можно только отображать данные, содержащиеся в таблицах или выбранные из базы данных по запросу. Зато именно отчет как нельзя лучше подходит для представления требуемых пользователю данных в виде полноценных документов, не уступающих подготовленным Microsoft Word, для которых можно выбрать требуемый стиль оформления, а затем напечатать на принтере или отправить по электронной почте.

II. Создание отчета с помощью мастера

Для получения большей свободы выбора полей, включаемых в создаваемый отчет, можно воспользоваться Мастером отчетов.

В случае использования Мастера отчетов при создании нового отчета можно указать способ сортировки и группировки данных, а также включить в отчет поля из нескольких таблиц или запросов (при условии, что в Access уже даны отношения между этими таблицами и запросами).

В качестве практического примера использования мастера отчетов вы создадите отчет на основе данных таблицы Ассортимент из базы данных Автосалон.

Чтобы создать новый отчет по таблице или запросу с помощью Мастера, выполните следующее задание:

ЗАДАНИЕ 1

1. В области переходов щелкните по названию того объекта базы данных (таблицы или запроса), который должен использоваться в качестве источника данных для нового отчета. Для приведенного примера щелкните имя таблицы Ассортимент.

2. Щелкните по вкладке Создание.

3. В группе Отчеты щелкните по кнопке Мастер отчетов. На экране появится первое диалоговое окно Мастера отчетов (рисунок 1), в котором нужно выбрать исходную таблицу или запрос и определить набор полей для нового отчета.

4. Раскройте список Таблицы и запросы и выберите название объекта базы данных (таблицы или запроса), который должен использоваться в качестве источника данных для создания отчета. В примере вы создаете отчет на основе таблицы Ассортимент, поэтому в поле Таблицы и запросы оставьте значение по умолчанию.

5. В списке Доступные поля отметьте поля таблицы, которые должны быть включены в новый отчет. Для отчета по таблице Ассортимент, необходимо выбрать все поля кроме поля «Код» (рисунок 2).

Рисунок 1 – Первое окно Мастера отчетов

 

Рисунок 2 – Выбор полей таблицы Ассортимент

 

6. Нажмите кнопку Далее. Перед вами откроется второе окно Мастера отчетов (рисунок 3).

Рисунок 3 – Выбор уровня группировки

 

7. При необходимости можно выбрать уровни группировки отчета:

· Чтобы добавить уровень группировки по полю, щелкните по названию поля в списке доступных полей и нажмите кнопку ;

· Чтобы изменить порядок уровней группировки, используйте кнопку для перемещения уровня группировки на одну позицию вверх или кнопку для перемещения на одну позицию вниз;

· Чтобы удалить уровень группировки по полю, щелкните название уровня на образце представления данных отчета и нажмите кнопку .

Добавьте уровень группировки по полю «Марка», как показано на рисунке 3.

8. Нажмите кнопку Далее. На экране появится третье окно Мастера отчетов (рисунок 4).

9. Установите желаемый порядок сортировки данных отчета. В окне Мастера вы можете выбрать до четырех полей сортировки, установив сортировку по возрастанию или по убыванию в каждом из отмеченных полей.

Выберите поле «Стоимость» для сортировки по возрастанию (рисунок 5).

Рисунок 4 – Третье окно Мастера отчетов

 

Рисунок 5 – Выбор поля для сортировки

.

10. Нажмите кнопку Далее. На экране появится четвертое окно Мастера отчетов (рисунок 6).

Рисунок 6 – Четвертое окно Мастера отчетов

 

11. В группе Макет выберите вид макета отчета, отметив один из предложенных вариантов:

· Ступенчатый – при установке этого переключателя новый отчет будет оформлен по макету «Ступенчатый»;

· Блок – при установке этого переключателя новый отчет будет оформлен по макету «Блок»;

· Структура – при установке этого переключателя новый отчет будет оформлен по макету «Структура».

Для вашего примера оставьте макет Ступенчатый, предложенный по умолчанию.

12. В группе Ориентация выберите ориентацию страницы отчета, отметив один из предложенных вариантов:

· Книжная – при установке этого переключателя новый отчет будет иметь книжную ориентацию;

· Альбомная – при установке этого переключателя новый отчет будет иметь альбомную ориентацию.

Если вы не хотите чтобы ширина полей подстраивалась под ширину страницы отчета, снимите флажок Настроить ширину полей для размещения на одной странице. По умолчанию этот флажок установлен, и поля отчета имеют такую ширину, чтобы все они смогли разместиться на одной странице.

13. Оставьте все значения по умолчанию. Нажмите кнопку Далее. Перед вами откроется пятое окно Мастера отчетов (рисунок 7).

Рисунок 7 – Пятое окно Мастера отчетов

14. В предложенном списке выберите желаемый стиль оформления отчета. Для просмотра образца стиля щелкните по названию стиля в списке. В вашем случае оставьте стиль оформления Стандартный и нажмите кнопку Далее. Перед вами откроется последнее окно Мастера отчетов (рисунок 8).

Рисунок 8 – Последнее окно Мастера отчетов

15. Введите название нового отчета в верхнее поле ввода. Для вашего примера введите название «Прайс».

16. В группе Дальнейшие действия оставьте вариант Просмотреть отчет, выбранный по умолчанию. В этом случае сразу после завершения работы Мастера можно будет просмотреть результирующий вид созданного отчета.

17. Нажмите кнопку Готово. Новый отчет будет сохранен в текущей базе данных. В рабочей области Access 2007 откроется окно предварительного просмотра созданного отчета. Результат предварительного просмотра представлен на рисунке 9.

Рисунок 9 – Предварительный просмотр отчета «Прайс»

G Если в некоторых полях отчета вместо данных из таблицы отображается набор решеток (######), то ничего страшного. Просто длина записи слишком большая и не вписывается в отведенную для нее позицию. В режиме Конструктора этот недочет можно легко исправить, увеличив длину текстового поля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.