Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по II главе






Лепка из глины проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. Древнейшие чувства, которые, к сожалению, в условиях современной городской жизни практически полностью угасают, с помощью лепки начинают восстанавливаться и приводят не только к развитию чувства эстетического, чувства гармонии и цвета, и формы, но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие, т. е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие.

Таким образом, для выполнения керамического изделия важно соблюдать этапы: подготовка глины, приготовление шамота, промин глины, формование изделия, сушка, обжиг, обработали поверхность наждачной бумагой. Лепка работы из глины ведется снизу вверх от общего к частному.

Для начала работы мы создали эскизы, которые в точности воплощали нашу задумку. При создании художественного образа нашей творческой работы мы учитывали её предназначение, то есть использование на занятиях лепкой в виде наглядного пособия, а так же для оформления интерьера, в качестве выставочного экспоната.

Так же мы разработали план - конспект работы кружка по лепке на тему «….» и рекомендации по его проведению.

Качество работы кружковых занятий во многом зависит, как организовано рабочее место. Для занятий необходимо иметь специальное оборудование. Ученикам лучше лепить на специальной дощечке или фанере, которые позволяют вращать работу. В процессе лепки нужно уметь пользоваться стеками, кисточками. Но все-таки самый лучший незаменимый инструмент – пальцы рук. Они позволяют лучше почувствовать форму изделия и работу можно вести симметрично двумя руками, что ускоряет процесс.

Для обработки поверхности вылепленного предмета используют разные по форме и материалу печатки.

Проведенные нами кружковые занятия способствовали более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ученика, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, вовлечение в такой вид деятельности обогащает личный опыт школьника, его знания о разнообразии керамики. Данные кружковые занятия позволили развить и расширить творческие способности учащихся в области скульптуры.

Заключение

Целью нашей выпускной квалификационной работы являлось разработка и выполнение «Свадьба. Керамика» и рекомендации по проведению кружковых занятий. Для этого мы изучили литературу по истории возникновения керамики, развития промысла лепки из глины, выполнили эскиз.

Так же мы рассмотрели историю развития керамики, промысла лепки. Выяснили, что изготовления изделий художественной керамики - это ремесло и искусство, дошедшее до нас из глубины веков. Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание человека еще в эпоху мезолита, 10-16 тысяч лет до н. э. Узнали, что археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствовали о широком развитии на Руси гончарного ремесла. В Древней Руси применяли большей частью двухъярусные (нижний, топочный ярус зарывали в землю), гончарные горны, но были и одноярусные.

Затем мы описали замысел композиции и описали процесс изготовления, который состоит из нескольких этапов: разработка эскиза керамики, подготовка материалов, изготовление материала, лепка общей формы, детальная проработка, сушка, заглаживание влажной губкой. После чего разработали рекомендации для кружковых работ по глине. Так как, именно в кружке порождается чувство ответственности, закладываются навыки самоуправления. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Занятия по лепке из глины воспитывают эстетический и художественный вкус детей, способствует развитию воображения, памяти, внимания, чувства патриотизма, моторику рук, помогает развить любознательность, наблюдательность, опыт нравственных взаимоотношений.

Изучение керамики приводит к разработке все новых и новых методов для решения данных проблем, уделяя особое внимание сильным сторонам материалов, а также и необычному их использованию.

Занятие лепка способна активно воздействовать на развитие учащегося. Учит брать верные и точные пропорции, развивает глазомер и привычку быстро схватывать существенное. Поэтому очень важно включить в учебный процесс кружковые занятия по лепке.

Изучив специальную и методическую литературу, мы рассмотрели исторические сведения о керамике, способы и приемы художественной обработки глины, разработали рекомендации по организации и проведению кружковых занятий по лепке, написали конспекты кружкового занятия «.

Подготовив глину и инструменты, мы выполнили работу «Свадьба. Керамика», которая использовалась, как наглядное пособие и помогла заинтересовать учащихся на кружковых занятиях декоративно лепкой.

Цель и задачи, поставленные перед нами мы достигли, выполнили творческую работу «Свадьба. Керамика», разработали рекомендации по проведению кружковых занятий по лепке из глины в школе «МАОУ СОШ №2.

Так же, разработанный конспект занятия «………» и рекомендации по проведению кружковых занятий по лепке могут использовать студенты педагогических колледжей художественно – графического отделения при прохождении педагогической практики и при выполнении творческой работы по керамике, а так же учителя изобразительного искусства на уроках и кружковых занятиях по лепке.

 

Список используемой литературы


1. Хохлова Е.Н Современная керамика и народное гончарство.

2. У.Д.Кингери " Введение в керамику", издательство литературыры по строительству, 2002 г

3. Федотов Г. Глина и керамика. М, 2003г

4. Бугамбаев М. Гончарное ремесло, 2001г

5. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея, 2004г

6. Поверин А. Гончарное дело. чернолощеная керамика, 2002г

7. Арзуманова О.И., Любартович В.А., Нащокина М.В. Керамика Обрамцева в собрании Московского государственного университета инженерной технологии, 2000г

8. Чаварра Х. Ручная лепка, 2003г

 

9.Мухина, В. С. Изобразительная деятельность ребёнка, как фактор условий социального опыта. / В. С. Мухина - М.: Академия, 2002. – 242 с.

 

10. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: учебник для студентов ВУЗов. / В. С. Мухина М.: Академия, 2003. - 215с.

 

11. Федотов Г. Н. Глина и керамика. Школа ремесла. / Г. Н. Федотов – 3 –е издание - М.: Эксмо, 2009. – 144 с.

 

12. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебник для студентов ХГФ педагогических институтов. / Н. Н. Ростовцев - 2-е издание - М.: Просвещение, 2010. – 235 с.

 

13. Липунова С. А. Волшебная глина. / С. А. Липунова - Смоленск: Русик, 2001. – 104 с.

 

14. Алексахин Н. Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. Издательство «АГАР» Москва 2004 г.

 

15. Долорс Рос. Керамика: Техника. Приёмы. Изделия. / Пер. с нем. Ю. О. Беем- М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2003. - 144с.

16. Ермонская, В. В. Основы понимания скульптуры. / В. В. Ермонская – М., Изобразительное искусство, 1977. - 96 с.

17.Иванов, И. А. основы технологии изготовления художественной керамики./ И. А. Иванов – М.: Просвещение, 1981. – 127с.

18. Керамические материалы и изделия [Электронный ресурс]

https://www.bibliotekar.ru/spravochnik-33/36.htm

 

19. Основы лепки из природного матриала из глины [Электронный ресурс ]

https://glina.teploruk.ru/article/article_9.html

 

20.История керамики. Собирая прошлое по частям.[Электронный ресурс ]

https://leonardo-master.com/tutorials.php? id=84

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.