Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание программы, методов и методик исследования






 

Базой исследования послужила Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан. Всего в эксперименте приняло участие 128 курсантов, из них 32девушки и 96юношей в возрасте от 18 до 21 года (средний возраст 19 лет). Все они слушатели 1-го, 2-го, 3-го курсов академии по специальностям: «Педагогика и психология» и «Правоохранительная деятельность».

Исследование социотипа и стиля поведения в конфликте проводилось с помощью компьютерной программы «Комплексная оценка здоровья и развития студентов высших и средних учебных заведений». В программе мы использовали следующие методики: социотип определяли на основании теста D.Keirsey (1984), уровень агрессивности и враждебности – опросника Басса-Дарки, стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии – по методике К. Томаса.

1 этап-формулирование гипотезы и модели исследования.

2 этап-реализация выстроенной модели исследования и проверка гипотезы на практике.

3 этап – анализ и интерпритация полученных, в ходе исследовательской работы, результатов.

На первом этапе – подготовительном - изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература, методическая литература для исследования проблемы, определялись методологические основы и понятийный аппарат по проблеме исследования. Определялись: проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования, выдвигалась рабочая гипотеза.

Бы ли выбраны соответствующие методики: социотип определяли на основании теста D.Keirsey (1984), уровень агрессивности и враждебности – опросника Басса-Дарки, стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии – по методике К. Томаса, так как данные методики являются надежными, валидными.

На втором этапе, для реализации поставленной нами цели, необходимо проведение научно-исследовательской работы.

Так же необходимо определиться с критериями по выбору группы испытуемых и параметрами, которые соответствовали бы требованиям данной исследовательской работы. Были выбраны юноши и девушки так как социотип не имеет гендерных различий и стратегии социотипа не зависят от пола испытуемого.

Третий этап экспериментально-исследовательской работы— обобщающий – посвящен сравнительному анализу исследования социотипа и стиля поведения в конфликте.

Эксперимент проводился с 02 февраля по 28 марта 2015 года на базеКостанайской Академии Министерства внутренних дел Республики Казахстан им. Ш. Кабылбаева, 4 раза в неделю.

2 – непосредственно сам эксперимент проводился 3 раза в неделю – с 14.00 часов до 15.30 часов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.