Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 3. 1. Охарактеризуйте основные проблемы здорового образа жизни






1. Охарактеризуйте основные проблемы здорового образа жизни

В настоящее время проблемой здорового образа жизни обеспокоено не только население, но и правительство. Однако, какой бы то ни было действующей концепции, в настоящее время нет. Воспитатели, педагоги, врачи, да и сами родители, зачастую сталкиваются с проблемой формирования здорового образа жизни у детей, так как если здоровый образ жизни не будет сформирован с детства, то во взрослом состоянии практически уже будет невозможно что-то сделать.

Здоровый образ жизни изначально начинает формироваться в семье, а затем в различных учебно-воспитательных учреждениях.

Проблемы формирования здорового образа жизни в семье весьма неоднозначны. Здесь, прежде всего, играют роль мировоззрение и образ жизни самих родителей. Здорово, когда с пелёнок малыша закаливают, отдают заниматься спортом, приучают соблюдать режим сна и бодрствования. Но, если посмотреть объективно, то таких семей очень мало.

Карьера и зарабатывание денег отодвигают здоровье ребёнка на второй план. Хорошо, если его отдадут в руки хорошей няни, но такое случается довольно редко. Однако это еще не совсем печальная перспектива для малыша.

Наиболее остро проблема формирования здорового образа жизни встаёт в так называемых, неблагополучных семьях. Алкоголизм, наркомания, безработица – всё это абсолютно несовместимо с воспитанием ребёнка. Дети из таких семей, как правило, оставлены «на произвол судьбы». Самое благоприятное для них – это детский дом, хотя большинство туда не попадают – они просто бродяжничают.

Подрастая, ребёнок попадает в детский сад. Проблемы здорового образа жизни здесь решаются по-разному, опять-таки, всё зависит от самого дошкольного учреждения, а еще больше от воспитателей, которые там работают. Во многих областях есть детские сады, которые оборудованы всем необходимым для развития у детишек крепкого здоровья – это бассейны, спортивные площадки, специализированные залы для занятия лечебной физкультурой. Но это, к сожалению, единичные учреждения…

Самое печальное относительно проблемы формирования здорового образа жизни начинается в школе. Современная система образования настолько ужесточилась, что у ребёнка уже в начальной школе начинаются проблемы с осанкой и зрительным аппаратом. Всё это с годами только ухудшается. Поэтому проблема здорового образа жизни стоит здесь особенно остро.

Ещё один аспект – это досуговая деятельность детей и подростков. В этом возрасте человек стремится себя каким-либо образом реализовать. В этом ему должны помогать взрослые. Если этого не происходит, то несовершеннолетние начинают пить, курить, употреблять наркотики и вести беспорядочную половую жизнь. За последнее десятилетие результаты такой «деятельности» подростков уже известны всем. Чтобы этого не происходило, необходимо создавать молодёжно-подростковые клубы, где будут учитываться все интересы и возможности подрастающего населения России.

Проблемы формирования здорового образа жизни встают уже не первый год. В некоторых городах уже начали реализовываться программы подобного рода. Однако они будут успешны только в том случае, если каждый из жителей нашей страны осознает эту необходимость. Это вполне реальная задача. Пути реализации её безграничны – кино, телевидение, радио, реклама.

(ну, здесь проблемы здорового образа жизни можно выделить, например, то, что в семьях родители зачастую заняты карьерой, а не воспитанием ребёнка, то, что многим людям не хватает силы воли бросить вредную привычку, то, что по телевизору постоянно рекламируют алкоголь, а раньше рекламировали и сигареты и т.д.)

 

2. Обоснуйте взаимосвязь валеологии, как науки о здоровье с другими науками

Физическое воспитание и физическая культура определяют закономерности поддержания и совершенствования физического развития и физической подготовленности человека как неотъемлемых характеристик здоровья.

Психология изучает закономерности психического развития человека, состояние психики в различных условиях жизнедеятельности, психологические аспекты обеспечения здоровья.

Педагогика разрабатывает цели, задачи, содержание и технологии валеологического образования и воспитания, направленных на формирование жизненно устойчивой мотивации на здоровье и на приобщение человека к здоровому образу жизни.

Социология выявляет социальные аспекты поддержания, укрепления и сохранения здоровья и факторов риска здоровья.

Политология определяет роль, стратегию и тактику государства в обеспечении и формировании здоровья своих граждан.

Экономика обосновывает экономические аспекты обеспечения здоровья и, с другой стороны, экономической ценности здоровья в обеспечении благосостояния народа и безопасности государства.

Философия определяет закономерности развития природы и общества, субъектом же и объектом той и другого является человек: воздействуя на природу и общество, он изменяет их, но, в свою очередь, испытывает на себе, в том числе и на своем здоровье, их влияние. Формирование же философского, диалектического мировоззрения человека является весьма существенным фактором в правильной оценке роли здоровья в человеческом бытии.

Культурология определяет цели и пути культурологической подготовки человека, существенной частью которой является валеологическая культура.

История прослеживает исторические корни, преемственность путей, средств и методов поддержания здоровья в мире, регионе, в этносе.

География устанавливает климатогеографическую и социально-экономическую специфику региона и взаимоотношения человека со средой обитания в аспекте адаптации человека и обеспечения здорового образа жизни.

Разумеется, определенные выше взаимосвязи валеологии не отражают полной картины, так как в количественном отношении таких связей неизмеримо больше и валеология является лишь одной из ветвей той области человеческого знания, которая называется наукой, предметом которой, в свою очередь, является человек.

Связь валеологии с другими науками имеет двухсторонний характер. Используя данные смежных наук, валеология сама может дать весомые результаты для развития и конкретизации проблем человекознания.

 

3. Сформулируйте перечень общенациональных задач в целях повышения уровня здоровья населения.

1) Совершенствование медицины, борьба с болезнями, борьба с вредными привычками населения, повышение цен на алкоголь, отказ в курении и т.п. Например, ещё прививание населению желания вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься физическими упражнениями через специальные телепрограммы, акции, мероприятия, праздники и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.