Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 1. 1. Раскройте понятие: «болезнь, здоровье, индивидуальные психологические особенности человека».






1. Раскройте понятие: «болезнь, здоровье, индивидуальные психологические особенности человека».

Болезнь - это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов. Болезнь - это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз (стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды). Является следствием ограниченных энергетических и функциональных возможностей живой системы в противопоставлении патогенным факторам.

Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В индивидуальные психологические особенности человека включены: характер - совокупность устойчивых психических свойств человека, которые проявляются в его отношении к действительности и накладывают отпечаток на его поведение и поступки; темперамент – это индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических процессов и поведения (под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека. Это активность, подвижность, быстрота или замедленность реакции, пассивность, вялость, инертность); способности - не могут быть сведены к знаниям, умениям, навыкам, имеющимся у человека. У человека есть два вида задатков: врожденные и приобретенные. Врожденные иногда называют природными, биологическими, а приобретенные – социальными. (Способности могут быть: общими и специальными, теоритическими и практическими, учебными и творческими); интеллект - способность организма использовать полученные знания; общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

 

2. Дайте определение типам высшей нервной деятельности человека.

Типы высшей нервной деятельности человека – это совокупность врождённых (генотип) и приобретённых (фенотип) свойств нервной системы, определяющих характер взаимодействия организма с окружающей средой и находящих свое отражение во всех функциях организма. Удельное значение врождённого и приобретённого — продукт взаимодействия генотипа и среды — может меняться в зависимости от условий. В необычных, экстремальных условиях на первый план выступают преимущественно врождённые механизмы высшей нервной деятельности. Различные комбинации трёх основных свойств нервной системы позволили И.П. Павлову выделить четыре резко очерченных типа, отличающихся по адаптивным способностям и устойчивости к невротизирующим агентам.

3 свойства нервной системы:

- Сила нервной системы — это её устойчивость к длительному воздействию раздражителя, как возбуждающего, так и затормаживающего типа. Слабая нервная система - нервная система высокой чувствительности, и в этом заключается ее преимущество перед сильной.

- Уравновешенность — возможность перехода от одних реакций к другим. Например, от реакций возбуждения к реакции торможения в критических ситуациях.

- Подвижность — это скорость образования новых условных связей.

Типы высшей нервной деятельности:

- Сильный уравновешенный подвижный — имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуаций. В соответствии с учением о темпераментах — это сангвинический тип.

- Сильный уравновешенный инертный — с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью, всегда испытывающий затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой. В соответствии с учением о темпераментах — это флегматический тип.

- Сильный неуравновешенный — характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД. Способен тренировать и в значительной степени улучшать недостаточное торможение. В соответствии с учением о темпераментах — это холерический тип.

- Слабый — характеризуется слабостью обоих нервных процессов — возбуждения и торможения, плохо приспосабливается к условиям окружающей среды, подвержен невротическим расстройствам. В соответствии с классификацией темпераментов — это меланхолический тип.

 

3.Составьте перечень основных факторов, обеспечивающих возможность для здорового образа жизни конкретной личности.

1. Рациональное питание:

- пища, сбалансированная по макро- и микроэлементам;

- правильный баланс в рационе питания растительной и животной пищи, необходимость пищевых волокон;

- регулярность и своевременность питания;

- восполнение недостатка макро- и микронутриентов с помощью СПП и БАД;

- умеренность в питании.

2. Высокая двигательная активность:

- подвижные, спортивные игры; спортивные секции, аэробика;

- активный отдых, прогулки и ближний туризм;

- утренняя гигиеническая гимнастика;

- дыхательная гимнастика.

3. Благоприятный психо-эмоциональный климат:

- наличие нравственных ценностей в обществе;

- разумные жизненные и повседневные цели;

- любовь к людям и к себе;

- видеть свое место в жизни;

- жизнь в гармонии с природой;

- положительный настрой на жизнь;

- рациональная организация рабочего и свободного времени, полноценный отдых;

- материальное благополучие;

- психотерапия, медитация, аутотренинг.

4. Снижение влияния неблагоприятных факторов жизни:

- правильный выбор продуктов питания;

- бытовые средств очистки воды и воздуха;

- выведение из организма различных токсинов, солей тяжелых металлов, радионуклидов путем применения СПП и БАД - энтеросорбентов;

- использование систем и методов очистки организма на клеточном и тканевом уровнях.

5. Повышение защитных сил своего организма:

- Закаливание: солнечные ванны, водные процедуры, воздушные процедуры, сауна, комплексное влияние;

- массаж;

- физические тренировки;

- прогулки на природе;

- применение БАД - поливитаминов, адаптогенов, иммуностимуляторов.

6. Преодоление вредных привычек:

- алкоголизм;

- наркомания, токсикомания;

- курение;

- азартные и компьютерные игры.

7. Организация быта:

- разумный выбор места жительства;

- положительный микроклимат в семье;

- экология жилища;

- культурный досуг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.