Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с источниками информации






Работа с источниками информации – это умение правильно оценить сущность и значимость информации, разобраться в структуре материала, в удобной форме зафиксировать все необходимое для последующей работы.


Поскольку основным источником информации будет книга, рассмотрим некоторые особенности работы с ней.

Работая с литературными источниками, необходимо делать выписки наиболее важных положений, что поможет накопить нужные сведения и облегчит запоминание. При составление выписки необходимо четко фиксировать источник, откуда взята информация (фамилию и инициалы автора, полное название книги, статьи, издательство, год издания, страницу).

В процессе сбора материала целесообразно для каждой главы завести отдельную папку для облегчения его систематизации.

При изучении литературы не следует стремиться только к заимствованию материала. Необходимо осмыслить найденную информацию, при этом целесообразно письменно фиксировать свои размышления. Этот процесс должен продолжаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.

Выдержки из нормативных правовых актов, авторские высказывания цитируются дословно либо излагаются своими словами. После каждого цитирования, использования фактических и статистических данных обязательна ссылка на автора и источник: название, место издания, год издания, номер страницы.

Любой источник, на который ссылается автор ВКР, должен быть внесен в библиографический список.

 

Сбор и анализ практического материала

Практический материал для ВКР обучающийся собирает в основном во время преддипломной практики. Эффективность сбора практического материала в значительной степени зависит от того, насколько выпускник понимает предмет своего исследования.

При сборе и обобщении материалов практики следует отбирать не только отрицательные, но и положительные факты; критически оценивать теорию и сложившуюся практику. Однако критика должна быть объективной. Отстаивая свою точку зрения, выпускник должен обосновать ее, проявить корректное отношение как к ученым-теоретикам, так и к практикам.

 

Использование в квалификационной работе научных достижений

Квалификационную работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений, имеющегося практического опыта.


Составление плана квалификационной работы

После предварительного ознакомления с литературой по теме ВКР и выяснения ее основных проблемных вопросов можно приступить к составлению плана работы.

План квалификационной работы представляет собой составленный в определенном порядке, наряду с введением и заключением, перечень глав и развернутый перечень параграфов (вопросов) к каждой главе.

Правильно составленный план служит основой в подготовке ВКР, помогает систематизировать научно-теоретический, методический и практический материал, обеспечить последовательность его изложения.

Предварительный план квалификационной работы выпускник составляет самостоятельно, обсуждает его с руководителем ВКР, который затем его утверждает.

Согласно традиционной структуре, ВКР должна состоять из введения, двух-трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В каждой главе должно быть 2 – 3 параграфа.

План квалификационной работы имеет динамичный характер: в процессе работы он может уточняться, могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться.

Все изменения в плане согласовываются с руководителем ВКР.

Что можно использовать в качестве вспомогательного плана? Идеально подойдут методические рекомендации, глава из учебника или монографии, статьи нормативного акта.

При составлении плана необходимо помнить о том, что заглавие разделов и параграфов должны точно отражать содержание изложенного в них материала, они не могут сокращать или расширять объем заложенной в конкретной главе или параграфе смысловой информации. Каждое заглавие должно быть, по возможности, коротким, но излишняя краткость нежелательна. Чем короче заглавие, тем он шире по своему содержанию. Недопустимо, чтобы заголовок пункта плана совпадал с названием работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.