Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие научного знания






Знание– идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира.

Познание -процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию.

Познание включает два уровня: чувственный и рациональный. Чувственное познание формирует эмпирическое знание, а рациональное – теоретическое.

Чувственное познание обеспечивает непосредственную связь человека с окружающей действительностью. Элементами чувственного познания являются ощущения, восприятие, представление и воображение.

Ощущение– отражение мозгом человека свойств предметов или явлений объективного мира, которые действуют на его органы чувств.

Восприятие– отражение мозгом человека предметов или явлений в целом, которые действуют на органы чувств в данный момент времени. Восприятие – это первичный чувственный образ предмета или явления.

Представлени е – вторичный образ предмета или явления, которые в данный момент времени не действуют на органы чувств человека, но обязательно действовали в прошлом.

Воображение – это соединение и преобразование различных представлений в целую картину новых образов.

Рациональное познаниедополняет и опережает чувственное, способствует осознанию сущности процессов, вскрывает закономерности развития. Формой рационального познания является абстрактное мышление.

Мышление– обобщенное отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами или явлениями. Мышления – логические рассуждения, структурными элементами которых являются понятия, суждении, умозаключения.

Умение – результат овладения новым действием (или новым способом действия), основанным на каком либо правиле (знании), и использование его соответствующим образом в процессе решения определенных задач.

Навык – приобретение в результате обучения и повторения умения решать трудовую, учебную задачу, оперируя орудием труда и другими средствами деятельности с заданной точностью и скоростью.

Опыт – приобретеннное в результатае практики умение решать комплекс типовых и несьандартных задач в определенном виде деятельности.

 

Циклическая взаимосвязь этих понятий:

Знания приводят к размышлениям. На их основе вырабатываются концепции, которые в ходе опыта совершенствуют умения и навыки. Это приводит к новым обобщениям, убеждениям и к новому знанию, после чего цикл может продолжиться.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.