Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и структура идеологической работы в Республике Беларусь






 

План занятия

1. Идеологическая работа как деятельность по формированию, систематизации и распространению среди населения государственной идеологии.

2. Роль государственных структур в формировании и реализации национально-государственной идеологии.

3. Учреждения национальной системы образования как составные звенья идеологической работы.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте данную информацию: " 73 % населения Республики Беларусь – горожане. Беларусь – одна из наиболее урбанизированных стран в Восточной Европе". Ответьте на вопрос:

§ Каковы позитивные и негативные последствия урбанизации для Беларуси?

2. Ознакомьтесь с высказыванием русского поэта XIX века П.А. Вяземского и ответьте на вопросы: " Нет такого патриота – не важно, какой он национальности, – которому не хотелось бы выдрать несколько страниц из отечественной истории…"

§ Что имел в виду поэт?

§ Какова связь подобных желаний гражданина, настроенного патриотически, с его идеологическими воззрениями?

3. Любая ли идеология в обществе выражает свое содержание в Конституции страны?

4. Возможно ли ограничение прав и свобод личности в демократическом обществе?

5. Все ли жители Республики Беларусь имеют избирательное право?

6. Почему в Республике Беларусь не используется пропорциональная избирательная система?

7. Может ли в будущем измениться избирательная система Республики Беларусь?

8. Считаете ли вы необходимым ввести определенное наказание на неявку избирателя на выборы, так как на подготовку выборов затрачиваются огромные средства налогоплательщиков?

9. Почему признание одной из религий в качестве государственной в стране противоречит принципам демократии?

10. Выясните, какие вопросы выносились на референдумы, прошедшие в Республике Беларусь.

11. Чему должны подчиняться судьи в правовом государстве?

12. Почему выборы в органы власти не должны проводиться в периоды чрезвычайного и военного положения?

13. Ознакомьтесь с постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, принятым в апреле 2008 года: " Установить среднюю численность избирателей на избирательный округ по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь четвертого созыва – 64042 избирателя", и ответьте на вопрос:

§ Какой принцип избирательного права реализуется данным постановлением?

14. Особенность приватизации государственных предприятий в Республике Беларусь заключается в продаже акций разгосударствленных предприятий на конкурсах и аукционах. Определите, каковы возможные последствия данного подхода к процессу перехода государственной собственности в частную?

15. Осуществляет ли Беларусь инвестиции в другие страны?

16. Какие крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала вам известны?

17. В 2006 г. в Республике Беларусь по программе импортозамещения было произведено продукции на 2, 1 млрд руб., в 2007 – на 1, 5 млрд руб. Каковы социальные последствия данных мер?

18. Почему снижение импорта и увеличение экспорта выгодно для Республики Беларусь?

19. Какие вы знаете экономические монополии в Республике Беларусь? Чем оправдано их существование в настоящее время?

20. Проанализируйте данную информацию: " В 2006 г. 36 % сельскохозяйственных предприятий в Беларуси не выполнили условий оказания им господдержки (надбавки к закупочным ценам на продукцию, дотации при покупке техники, материальная поддержка при уплате кредитов, удешевление минеральных удобрений и др.) соответствующим повышением эффективности производства. В 2008 г. будут поддерживаться только те предприятия в сельском хозяйстве, которые внедряют наукоемкие и новейшие технологии", и ответьте на вопросы:

§ О каких изменениях в государственной политике субсидирования сельскохозяйственных предприятий свидетельствует данная информация?

§ Какие идеологические принципы определяют данную политику государства в отношении сельского хозяйства?

21. Какие вы можете назвать категории работников, которые не могут конкурировать на рынке труда на равных условиях с другими категориями?

22. Какие признаки работника вы могли бы дополнить к нижеперечисленным, которые повышают его конкурентоспособность на рынке труда?

– знание компьютерных технологий;

– знание иностранного языка;

– владение несколькими рабочими профессиями;

– наличие водительских прав;

– постоянное стремление к обучению.

23. В России ставится вопрос о необходимости создания специального контролирующего органа по отношению к СМИ, искусству в сфере морали. Как вы оцениваете данное предложение?

24. Какие национальные проекты последних лет способствовали осознанию суверенности Республики Беларусь?

25. Что вы можете назвать в качестве брэнда Республики Беларусь, который делает ее узнаваемой в мире?

26. Назовите архитектурные памятники, музеи, театры, которые реконструированы, восстановлены в Республике Беларусь в последние годы?

27. Обозначьте основные этапы законодательного процесса, разместив соответствующую информацию в следующую таблицу:

 

№ этапа Название этапа (что происходит на данном этапе) Субъект этапа (кто реализует мероприятия, необходимые на данном этапе)
1.    
2. и т.д.    

 

Рекомендуемая литература

 

1. Лукашенко, А.Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов./ А.Г. Лукашенко. – Минск, изд. – 2003.

2. Лукашенко, А.Г. Здоровье государства – это благополучие человека, согласие в обществе, целеустремленность нации: Послание Президента А.Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию / А.Г. Лукашенко // Сов. Белоруссия. – 2008 – 30 апреля.

3. Бабосов, Е.М. Основы идеологии современного государства / Е.М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2007.

4. Государство для народа: док. и материалы 3 Всебелорус. нар. собр. (2-3 марта 2006 г.) / редкол.: А.Н. Рубинов [и др.]. – Минск: Беларусь, 2006.

5. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп.). – Минск: Беларусь, 2006.

6. Лойко, Л.В. О государственной идеологии и национальной идее / Л.В. Лойко. – Минск: Амалфея, 2004.

7. Матусевич, Е.В. Идеологическая работа в Республике Беларусь / Е.В. Матусевич. – Минск: изд., 2006.

8. О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 20 февр. 2004 г. № 111 // Сов. Белоруссия. – 2004. – 24 февраля.

9. Основы идеологии белорусского государства: учеб. пособие для вузов / под ред. С.Н. Князева и С.В. Решетникова. – Мн.: Акад упр. при Президенте Республики Беларусь, 2004.

10. Рубинов, А.Н. Еще раз об идеологии / А.Р. Рубинов // Сов. Белоруссия. – 2006. – 28 июня.

 
 
 

ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТОВ И УСТНЫХ СООБЩЕНИЙ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Реферат – (от лат. refero – сообщаю) – краткое изложение в письменной или устной форме содержания какой-либо актуальной проблемы. Приведенная ниже тематика рефератов является примерной и может быть дополнена темами, предложенными студентами и согласованными с преподавателем. При подготовке реферата студент должен ориентироваться на нижеприведенные критерии его оценки. С данными критериями должны ознакомиться также и те студенты, которые выступают в роли слушателей, поскольку они должны будут составить рецензию на реферат. Преподаватель оценивает как выступления студента с рефератом, так и рецензии, подготовленные студентами-слушателями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.