Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 7. Теория познания и философия науки…125






Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

Тексты лекций

по учебной дисциплине «Философия»

 

Сиротко Н.О.

Текст составлен с использованием следующих изданий:

Философия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.С. Степин [и др.]. – Минск: РИВШ, 2006. – 624 с.

Яскевич, Я.С., Вязовкин, В.С., Гафаров, Х.С. Основы философии. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 272 с.

Новейший философский словарь [Электронный ресурс].

Веб-ресурс о философии. https://www.filo-lecture.ru/index.html


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Философия в исторической динамике культуры

Введение в учебную дисциплину «Философия»…………………………….4

Лекция 1. Философия как социокультурный феномен

1.1. Понятие мировоззрения, его структура и основные типы……………...5

1.2. Философия как тип мировоззрения……………………………………...10

1.3. Основные философские проблемы, предметное поле философии…….12

1.4. Основные разделы философии и функции философского знания……..15

Лекция 2. Исторические типы классической философии

2.1. Философия Древнего Востока, Античности……………………………..18

2.2. Философия средневековья и эпохи Возрождения………………………...28

2.3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения……………………...34

2.4. Философия XIX века………………………………………………………37

Лекция 3. Становление и основные направления неклассической философии

3.1. Иррационализация философии…………………………………………..41

3.2. Философия позитивизма. Аналитическая философия………………….42

3.3. Экзистенциализм…………………………………………………………..43

3.4. Феноменология и герменевтика………………………………………….48

3.5. Структурализм — постструктурализм — деконструктивизм…………..50

3.6. Философия начала XXI века: общая характеристика………………….51

Лекция 4. Философия и национальное самосознание. Философская мысль в Беларуси………………………………………………………………54

Раздел 2. Основные проблемы современной философии

Лекция 5. Философия бытия………………………………………………..60

5.1. Понятие бытия и его основные формы………………………………….60

5.2. Категория бытия в истории философии…………………………………63

5.3. Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке……………………………………………………………………………..70

5.4. Движение и развитие как атрибуты материального бытия…………….74

5.5. Пространственно–временная организация бытия………………………76

5.6. Природа как предмет философского и научного познания. Основные модели отношения человека к природе. Идея коэволюции человека и природы…………………………………………………………………………78

Лекция 6. Философская антропология…………………………………….87

6.1. Человек как предмет философского и научного анализа. Образы человека в истории философии и культуре………………………………………………88

6.2. Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез……………………………………………….100

Парадоксы жизни и смерти человека: смерть и бессмертие……………106

6.4. Сознание как предмет философского осмысления……………………...111

Лекция 7. Теория познания и философия науки…………………………125

7.1. Проблема познаваемости мира…………………………………………..125

7.2. Проблема субъекта и объекта познания……………………………….126

7.3. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Чувственная и рациональная ступени познания…………………………….128

7.4. Иррациональная ступень познания. Интуиция и ее роль в познавательном процессе. Познание и творчество…………………………………………….131

7.5. Познание как постижение истины. Классическая и альтернативные концепции истины……………………………………………………………..133

7.6. Понятие науки. Наука как деятельность и социальный институт. Специфика научного познания………………………………………………137

7.7. Проблема генезиса науки. Динамика науки и феномен научной революции……………………………………………………………………..140

7.8. Структура научного познания: эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного исследования. Формы научного познания. Методы научного исследования………………………………….144

7.9. Наука и нравственность. Этика науки и социальная ответственность ученого………………………………………………………………………….153






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.