Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сфера развития организации






Самостоятельный блок проблем в свя­зи с психологией управления представ­ляет относительно новая область социальной психологии, полу­чившая название «развитие организации*, или «организационноераз­витие». Эта проблематика возникла первоначально не в недрах социальной психологии, в ее создании принимали участие и вид­нейшие социологи, и социальные психологи: А. Маслоу, Ф. Херц-берг, К. Арджирис и др.

В самом широком смысле слова организационное развитие оз­начает создание особой культуры по использованию различных технологий для совершенствования поведения индивидов и групп в организации, особенно в том, что касается принятия решений, разрешения конфликтов, развития сети коммуникаций. В более узком смысле организационное развитие предполагает обеспече­ние таких условий, при которых организация становится самооб­новляющейся системой, изменяющейся в зависимости от измене­ния ее целей, когда разработан механизм непрерывного совершен­ствования структуры с учетом требований ростй организации, по­вышения ее эффективности.

Наряду с этим в программу организационного развития входит и огромная работа с персоналом: развитие доверия, обеспечение большей информированности сотрудников о деятельности орга­низации, умножение возможностей участия каждого в принятии решений. Все в целом призвано интегрировать методы управле­ния в единую систему, что и послужит повышению эффективнос­ти, в частности тому, что организация должна лучше справляться с изменениями, которые могут происходить в окружающей среде (Базаров, 1994).

Весь этот комплекс задач должен быть выполнен при помощи внутренних и внешних «агентов изменения». Здесь-то и начинает­ся работа психолога: именно он может выполнить роль как внешнего, так и внутреннего «агента изменения». Перед ним встает зада­ча обеспечения трех видов изменений: 1) «изменение» людей, что подразумевает изменение стиля их поведения в соответствии с новыми условиями в организации, их квалификации, ценностных ориентации и т.п.; 2) изменение управленческих технологий, что включает в себя совершенствование методов принятия решений, формирования команд и пр.; 3) изменение самой структуры орга­низации, что предполагает изменение ее целей для лучшей адап­тации к изменениям во внешней среде, совершенствование систе­мы коммуникаций и т.д. Существуют различные подходы к соот­носительной оценке каждой из названных задач. Одни авторы (К. Арджирис) считают, что главный фокус в работе психолога должен быть обозначен в области изменений личностных качеств сотрудников, другие полагают (И. Кац и Р. Кан), что главным явля­ется разработка стратегии изменения организации как таковой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.