Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция изделия 11С59.






Изделие 11С59 состоит из следующих основных частей (отсеков):

блочно-силового каркаса из одного центрального и четырех боковых блоков;

двигательной установки с пневмогидравлическо системой (ПГС);

системы управления;

систе мы измерений.

Боковые блоки располагаются вокруг центрального блока по плоскостям стабилизации и крепятся к нему автономно двумя (верхними и нижний) узлами связи.

На 1 участке полета работают ДУ центрального блока и всех боковых блоков. После достижения РН заданной скорости полета боковые блоки отделяются. На 2участке продолжает работать только ДУ центрального блока.

2.1. Боковые блоки-(блоки Б - Д)

Боковые.блоки по конструкции одинаковы и состоят из следующих частей (отсеков):

опорного конуса, переходного конуса, бака окислителя, бака горючего, силового кольца и хвостового отсека.

Боковые блоки имеют коническую форму.

Опорный конус предназначен для стыковки бокового блока с.центральным и для передачи усилия от двигателя бокового блока к центральному блоку.

Конус имеет специальный карман в который входит оголовок одной из четырех несущих стрел стартовой системы. Наконечник оканчивается сферической опорой, в которую запрессован палец. Палей входит в пазы шаровой пяты на баке окислителя центрального блока и в момент разъединения блоков предотвращает разворот бокового блока вокруг своей продольной оси.

Переходный конус расположен между опорным конусом и баком окислителя.

Баки предназначены для размещения запасов жидкого кислорода и керосина. Топливные баки - несущие. Внутри баков располагаются датчики уровней С0БИС. указатели наполнения системы контроля заправки, заборные и успокоительные средства.

Бак окислителя расположен над баком горючего, поэтому через бак горючего проходит тоннельная труба.

В нижней юбке бака горючего установлены два торовых бака: бак жидкого азота и бак для перекиси водорода.

Нагрузки от ДУ хвостовой части блока и нижней связи бокового блока с цент­ральным воспринимает силовое кольцо, расположенное между баком горючего и хвостовым отсеком.

В хвостовым отсеке размещены двигательная установка и рулевые агрегаты. Хвостовой отсек состоит из силовой цилиндрической оболочки и днища. Он предохраняет двигатель от аэродинамических сил и воздействия горячих газов при работе ДУ. На боковой поверхности хвостового отсека расположен воздушный руль.

2. 2Центральный блок (блок «А»)

Центральный блок состоит из следующих составных частей (отсеков):

фермы, приборного отсека, бака окислителя, бака горючего, силового кольца и хвостового отсека.

Ферма служит для связи центрального блока с изделием 11С510 и для свободного выхода газов при запуске двигателя этого изделия.

На верхнем поясе фермы расположены элементы связи центрального блока.

В приборном отсеке размещены приборы системы управления. К верхнему шпангоуту приборного отсека крепится совместно с фермой отражатель, который является для приборного отсека защитой от теплового и ударного воздействия струй газов при запуске двигателя изделия 11С510. Давлением на отражатель истекающие газы производят торможение блока «А» после разделения ступеней.

Топливные баки - несущие, как и приборный отсек, они включены в силовую схему изделия. Внутри баков расположены датчики уровней СОБИС, указатели наполнения системы контроля заправки, элементы ПГС, заборные и успокоительные средства.

Бак окислителя расположен над баком горючего, он предназначен для размещения запаса жидкого кислорода и является силовым отсеком.

Бак горючего состоит из цилиндрических обечаек, переднего и заднего сферических днищ. В нижней юбке бака размещены торовый бак для жидкого азота и кольцевой бак перекиси водорода, которые не включены в общую силовую схему.

Силовое кольцо является элементом воспринимающим нагрузки от рамы ДУ хвостовой части центрального блока и от боковых блоков.

Хвостовой отсек - клепаной конструкции, состоит из силовой цилиндрической обечайки, днища и четырех обтекателей под рулевые камеры. Корпус хвостового отсека является составным элементом корпуса центрального блока. В нем размещены двигательная установка, часть приборов системы управления и системы измерений; арматура и рулевые агрегаты.

Между собой баки соединяется посредством нижней юбки бака окислителя и верхней юбки бака горючего, образуя межбаковый отсек, внутри которого расположены элементы ПГС, СУ и СИ.

Центральный блок дляудобства изготовления и транспортировки имеет технологический разъем между баком окислителя и баком горючего. Бак окислителя с приборным отсеком, отражателем и фермой образуют отсек 1А, бак горючего с силовым; кольцом и хвостовым отсеком образуют отсек 2А.

3. Конструкция изделия 11С510 (блок «И»)

Изделие 11С510 состоит из бака горючего, бака окислителя и хвостового отсека Изделие 11С510 имеет цилиндрическую форму. Бак горючего сферической формы, расположен над баком окислителя. Бак окислителя выполнен в форме цилиндра со сферическими днищами. Внутри баков располагаются датчики уровней СОБ, указатели наполнения системы контроля заправки, элементы ПГС, заборные и успокоительные средства. Внутри бака окислителя расположена тоннельная труба, подводящая горючее из бака в ТНА ДУ.

Двигательная установка 11Д55 располагается в нижней части изделия и закрывается хвостовым отсеком. Крепление ДУ производится с помощью фермы к кольцу корпусной обечайки бака окислителя. Хвостовой отсек крепится к нижней юбке бака окислителя и ферме изделия 11С59 с помощью пирозамков. После отделения центрального блока изделия 11С59 от изделия 11С510, хвостовой отсек является пассивной мессой и через заданный промежуток времени отделяется от изделия 11С510.

В связи с этим хвостовой отсек выполнен из трех сбрасываемых панелей клепаной конструкции, которые соединены между собой рычажными замками, расположенными по образующим. Раскрытие и сброс панелей осуществляется с помощью толкателей


Отчетность по лабораторной работе

Для защиты лабораторной работы студент должен представить отчет, выполненный согласно ГОСТ. Объем отчета должен быть около 10 листов формата А4, графически он может быть выполнен от руки или на принтере. В отчете должны быть представлены:

- титульный лист;

- введение;

- содержание;

- заключение;

- список литературы.


Контрольные вопросы:

 

1. Состав ракеты-носителя.

2. Тактико-технические характеристики.

3. Конструкция изделия 11С59.

4. Боковые блоки РН.

5. Центральный блок РН.

6. Конструкция изделия 11С510.


Литература:

1. Маликов А. Г., Комиссарик С.Ф., Коротков А.М. Наземное оборудование ракет. – М.: Воениздат, 1971.

2. Гончар А.Г., Ковалев А.П., Поляков А.П. Ракетно-космический комплекс как объект эксплуатации. Учебное пособие. – СПб.: ВИККИ им. А.Ф. Можайского, 1977. – 98с.: ил.

3. Гузенко В.П., Ковалев А.П., Поляков А.П., Прохорович В.Е. Справочник по эксплуатации космических средств: Под ред. проф. А.П. Полякова. – СПб.: ВИКУ им. А.Ф. Можайского, 2001. – 480 с.: ил.

4. Уманский С.П. Ракеты-носители. Космодромы. Под ред. Ю.Н. Когтева. М., Изд-во Рестарт+, 2001. – 216 с.: ил.

5. Краткое техническое описание РН 11А511У, ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс», 1992, 50с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.