Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка программного продукта






Для выполнения выпускной работы требовалось разработать инструментарий для планирования бизнес-процессов. Перед автором стояла задача построения модели и структуры предприятия.

Моделью предприятия послужил “Холдинг Афанасий” (Тверской Пивоваренный завод). Так как предприятие крупное, следует рассмотреть и описать конкретный бизнес-процесс. А именно процесс сбыта приготавливаемой продукции.

Из теоретической части выпускной работы мы знаем, что детализация бизнес-процесса осуществляется с помощью бизнес-функций, бизнес-операций и бизнес-правил. Поэтому, процесс сбыта содержит следующие бизнес-функции:

1 - Принятие заявок

2 - Формирование задания для отгрузки

3 - Распределение транспортных средств

4 - Отгрузка

5 - Подготовка документов

6 - Экспедирование

7 - Контроль и анализ договоров

Рис. 10. Бизнес-процесс сбыта “Холдинг Афанасий”

Перечисленные бизнес-функции выполняются в следующих подразделениях предприятия:

· Отдел логистики (Рис. 6. Структура отдела логистики)

Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.

· Транспортная компания

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) — компания, занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

· Отдел обработки документов

Данный отдел отвечает за создание поставок, присваивание водителей к центровозам. Проверять и корректировать созданные поставки, поддерживать связь с офис-менеджерами, менеджерами по логистике и кладовщиками. Заниматься подготовкой документов на отгружаемый товар. Контролировать время погрузки.

· Склад готовой продукции

В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

Рис.6. Структура отдела логистики

При выполнении бизнес-процесса учитываются следующие ресурсы:

· Временные затраты

· Требуемое число исполнителей

· Заработная плата

 

Порождающая варианты рассматриваемого бизнес-процесса грамматика будет выглядеть следующим образом

G = (Mt, Mn, Mo, P, Es, Ms, En, Mn)

Mt = {Nф}– множество терминальных символов;

Mn –{No, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7} множество нетерминальных символов;

Mo = {No} ⊆ Mn – множество начальных символов;

P – множество порождающих правил;

Es = {r}–множество кортежей ресурсных характеристик грамматики, при этом каждый компонент {r} определяет соответствующие ресурсы;

Ms – множество методов синтеза атрибутов;

En = {Л, О, Т, С}– множество возможных мест выполнения бизнес-функции (Отдел Логистики, Транспортная компания, ООД, Склад);

Mn – множество методов наследования атрибутов.

Перечислим множество порождающих правил (без включения ресурсных характеристик)

No → 1{Л} | 1{О}

1{Л} → 2{Л}

1{О} → 2{Л}

2{Л} → 3{Т} | 7{О}

3{Т} → 2{Л} | 4{Т} | 4{С}

4{Т} → 3{Т} | 5{О}

4{С} → 3{Т} | 5{О}

5{О} → 6{Т} | 6{Л}

6{Т} → 7{О}

6{Л} → 7{О}

7{О} → Nф

На основании приведенной грамматики может быть порождено конечное число вариантов исполнения бизнес-процесса сбыта. Из множества построенных вариантов выделим приемлемые с позиции лица, принимающего решение (ЛПР). Такое выделение будет осуществляться в два этапа

· Автоматическое отбрасывание неприемлемых вариантов на основе ряда объективных критериев;

· Субъективная оценка ситуации.

Одним из объективных критериев может являться требование обязательного использования при выполнении бизнес-процесса всех входящих в него функций без исключения. Поэтому можно отбросить варианты, включающие выполнение не всех функций 1-7.

Далее введем в модель множество ресурсных характеристик порождающей грамматики, такие как временные затраты, число исполнителей и плата за их действия.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Заключение.

В ходе дипломной работы были изучена структура бизнес-процессов, рассмотрены понятия и классификация.

Были изучены грамматики бизнес-процессов и его порождение.

Реализован бизнес-процесс на примере конкретного предприятия.

Была изучена и использована информация, которая должна помочь более глубокому пониманию значения и особенностей моделирования бизнес-процессов в организациях.

Создана бизнес-модель предприятия, согласно инструментарию планирования бизнес-процессов.

Были решены следующие задачи:

• ознакомление с основными понятиями и классификацией бизнес-процессов;

• изучение структуры бизнес-процессов;

• моделирование бизнес-процессов

• изучение грамматики бизнес-процессов и её порождение;

• реализован бизнес-процесс на примере “Холдинга Афанасий”;

• тестирование реализованного бизнес-процесса;

• анализ результатов.

 

Список использованной литературы и источники

1. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнеспроцессов. М.: Финансы и статистика, 2006. 240 с.

2. Калянов Г.Н. Использование формальных грамматик в задачах реинжиниринга бизнес-процессов // Труды 12-й Национальной конференции по искусственному интеллекту КИИ-2010. М., 2010. Т. 4. С. 172-179.

3. Калянов Г.Н. Теоретические основы реорганизации бизнес-процессов // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 184 c.

4. Калянов Г.Н. Тестирование информационных потоков // Труды 13-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления процессами и знаниями». М., 2010. С. 146-151.

5. Калянов Г.Н. Системный анализ требований к КИС // Труды 15-й Российской научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями». М., 2012. С. 96-98.

6. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: // Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 212 с.

7.Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Васильева - М.: Экмос, 2005. - 224 с.

8. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. // М.: Юрайт, 2006. - 311 с.

9. Глудкин О. П., Горбунов Н. М. Всеобщее управление качеством: // Учебное пособие.- М.: Лаборатория Базовых знаний, 2005.- 490 с.

10. Ершов. А. К. Управление качеством. // – М.: Логос, 2008. – 288 с.

11. Михеева Е. Н., Сероштан М. В. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 708 с.

12. Миронов М. Г. Управление качеством. – М.: Проспект, 2006. – 288с.

13. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА Стандарты и качество, 2004. - 408 c.

14. Ротер М., Шук Д. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 144 c.

15. Кизиков И.В., Савченко Я.В. " МЕТОДИКА ВЫБОРА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ХОЛДИНГОВЫХ СТРУКТУРАХ" [Электонный ресурс]/И.В. Кизиков, Я.В. Савченко – Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург: ФГБОУ ВПО " УГЭУ", 2011.

16. Исаев Р.А. Инструменты бизнес-моделирования и особенности его применения/Р.А. Исаев – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с. Ил.

17. Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг/ Р.А. Исаев – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с. Ил.

18. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Технология структуризации и описания организации – шаг за шагом/ С.М. Ковалев, В.М. Ковалев// Консультант директора. - 2008. - №8.

19. Электронный ресурс удаленного доступа (Internet). Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx? id=650564, свободный

20. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / Пер. с англ.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 222 с.

21. Ткаченко И.Н., Кизиков И.В. Оптимизация бизнес-процессов интегрированных холдинговых структур // Управленец. - 2011. - № 3-4. - С. 40-45.

13. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА Стандарты и качество, 2004. - 408 c.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.