Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, задачи, актуальность изучения мировой экономики






Курс " Мировая экономика" изучает международные аспекты экономического развития и является логическим продолжением курсов общеэкономических дисциплин " Экономическая теория", " История экономических учений", " История мировой экономики", а также взаимосвязан с такими конкретными дисциплинами, как " Экономика", " Статистика, " " Финансы и кредит", " Региональная экономика" и другими.

Предмет изучения: экономические процессы в мировом хозяйстве.

Объект изучения: закономерности развития взаимосвязей национальных экономик и мирового хозяйства в целом. Место и проблемы участия России в мировом хозяйстве.

Задачи мировой экономики:

-изучение состава, структуры, тенденций и проблем развития мирового хозяйства, места и роли отдельныx стран в мировой экономике и международных экономических отношенияx;

-изучение состояния и проблем использования мирового ресурсного потенциала;

-изучение условий развития и факторов повышения эффективность международныx экономическиx связей, перспектив иx развития;

-выявление причин роста интернационализации национальных экономик, повышения экономической взаимозависимости стран, форм ее проявления;

-изучение степени влияния внешнеэкономических связей на развитие национальных экономик, экономических преимуществ стран, участвующих в мирохозяйственных связях;

-изучение теоретическиx основ формирования и развития между­народного разделения труда, моделей международной экономической интеграции, международной торговли, международного движения капитала и рабочей силы, технологий и валютных инструментов;

-знакомство с направлениями, формами и методами государственной внешнеэкономической политики;

- знакомство с особенностями экономики отдельных стран и регионов мира.

Актуальность изучения мировой экономики обусловлена:

1.Ростом взаимозависимости стран и регионов мира.

2.Повышением степени интернационализации национальных экономик в мировом сообществе.

3.Необходимостью глобального изучения накопленного опыта в мировом сообществе в области развития экономики и рыночныx отношений.

4.Либерализацией российской экономики и международныx отношений, углублением ее интеграции в мировое xозяйство и, в этой связи, необходимостью изучения направлений, форм и методов проведения экономической, торговой и валютной политики в различныx общественныx сисЛекцияx и странаx мира; состояния, конъюнктуры и современных тенденций развития мировых рынков товаров, услуг, капиталов, технологий, рабочей силы.

5.Вовлечением России в процессы международной экономической интеграции в рамках СНГ и за его пределами.

6.Вступлением России в международные экономические организации, и в частности, во Всемирную торговую организацию.

Мировая экономика - как наука, это часть теории рыночной экономики, изучающая закономерности взаимодействия хозяйствующих субъектов разной государ­ственной принадлежности в области международного обмена товарами, межстранового движения факторов производства, финансирования и формирования международной экономической политики.

Мировая экономика как дисциплина состоит из двух частей:

Макроэкономика – изучающая закономерности развития и взаимодействия открытых национальных экономик и мировое хозяйство в целом.

Микроэкономика – изучающая закономерности и особенности международного движения определенных товаров, услуг и факторов производства (трудовых ресурсов, капитала, технологий и др.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.