Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.






При рассмотрении поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции мы должны исходить из двух основополагающих предположений:

1. объемы производства отдельной фирмы столь незначительны в сравнении с выпуском всей отрасли и изменяются в таких пределах. Что это не оказывает никакого влияния на цену продаваемого ею товара

2. отрасль, где функционирует рассматриваемая нами фирма, является свободной для входа и выхода. Это означает, что любая фирма, если пожелает, может начать производство данного товара и войти в отрасль, либо прекратить выпуск этого товара и выйти из отрасли. Фирмы, объединенные в отрасль, не оказывают никакого воздействия на эти решения.

Из этого предположения вытекает, что кривая спроса отдельной фирмы горизонтальна и отстоит от горизонтальной оси на цену, равную рыночной цене продукта, то есть спрос на продукцию отдельной фирмы абсолютно эластичен.

Р

 

 

Р

 

 

0 Q

 

Такой вид кривой спроса вовсе не означает, что фирма может продавать любое количество товара при данной цене. Абсолютную эластичность спроса надо понимать в том смысле, что в рамках возможного расширения производства фирма не окажет влияния на цену товара.

Из этого можно сделать вывод, что средний доход (AR) (доход, получаемый на единицу проданной продукции), в условиях совершенной конкуренции равняется цене продаваемого товара.

Поскольку предельный доход (MR) определяется как сумма, полученная от реализации одной дополнительной единицы товара, то можно сделать вывод, что в условиях абсолютно конкурентного рынка MR так же равняется цене товара.

Из вышесказанного следует: если поведение отдельной фирмы не оказывает воздействия на цену реализуемого ею товара, то для этой фирмы кривая спроса, кривая среднего дохода и кривая предельного дохода совпадают. Они представляют собой одну и туже горизонтальную линию, проведенную на уровне, соответствующем цене, продаваемого товара.

В краткосрочном периоде кривая предложения фирмы определяется ее кривой предельных издержек (предельные издержки (МС) — издержки, которые несет фирма от производства одной дополнительной единицы продукции). Поскольку в силу убывания предельной производительности предельные издержки растут по мере увеличения объема производства, нужна более высокая цена на продукт, чтобы побудить производителя наращивать производство. Ведь в условиях совершенной конкуренции величина дохода будет зависеть от количества продаваемой продукции. Поэтому кривая предложения будет иметь восходящий вид.

 

Р

МС = S

 

 

0 Q

При анализе поведения фирмы используется важное теоретическое допущение, что производитель ведет себя рационально. Полезный результат (в данном случае это прибыль производителя) достигается, когда предельный выигрыш от производства еще одной единицы продукта превышает предельные затраты на производство этой дополнительной единицы. Положительная разница между предельным доходом (предельный доход (МР) — доход, получаемый фирмой от производства дополнительной единицы продукции) и предельными издержками составит предельную прибыль фирмы.

Другими словами, производитель будет наращивать объем производства до тех пор, пока его предельный доход не сравняется с предельными издержками. В данном случае производитель уже не может ничего более прибавить к своей прибыли и размер последней достигает своего максимума. Если продолжать производство далее, то предельный доход окажется меньше предельных издержек, а прибыль начнет падать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.