Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Валютный рынок. Факторы, влияющие на формирование валютного курса.






 

Валютный рынок — рынок, на котором осуществляется обмен валют в определенных пропорциях, составной элемент денежного рынка.

Валютный курс — соотношение между денежными единицами разных стран, определяемое их покупательной способностью и рядом других факторов. Валютный курс устанавливается в процессе взаимного обмена национальных валют.

Выделяют номинальный и реальный валютные курсы.

Номинальный валютный курс представляет собой относительную цену валют двух стран, то есть цену одной валюты в единицах другой. Для обозначения номинального валютного курса используется понятие обменный курс валют.

Реальный валютный курс — это относительная цена товаров, произведенных в двух странах.

Курсы национальных валют устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Например, курс рубля к доллару определяется спросом на рубли в обмен на доллары и предложением рублей в обмен на доллары.

Руб\долл D S

 

E

e*

 

M* Млн. долл.

 

Цена равновесия или рыночная цена валюты — это обменный курс, при котором предложение валюты на валютном рынке равно спросу на него. Точка Е — точка равновесия на валютном рынке;
e* — номинальный обменный курс (прямая котировка иностранной валюты, например 28 руб\долл); М* — масса (количество) валюты.

Прямые спроса и предложения имеют классический вид, однако факторы, определяющие спрос и предложение, несколько иные. Предложение иностранной валюты формируется импортерами российских товаров и услуг, зарубежными инвесторами, российскими экспортерами. Спрос на валюту формируется российскими импортерами и инвесторами, экспортерами российских товаров и услуг. В результате спрос на доллары за рубли является убывающей функцией от обменного курса, а предложение долларов за рубли — возрастающей функцией обменного курса. Чем больше спрос превышает предложение, тем дороже становится валюта.

К факторам, влияющим на валютный курс можно отнести:

· Состояние платежного баланса (отрицательное сальдо способствует удешевлению национальной валюты)

· Уровень инфляции

· Уровень процентных ставок (при понижении уровня процентных ставок национальная валюта дешевеет)

· Иностранные инвестиции

В тех случаях, когда рост процентных ставок и ост выпуска сопровождаются усилением инфляционного напряжения, номинальный курс валюты будет иметь тенденцию к снижению, а не к росту. Аналогично, дефициты торгового баланса и счета текущих операций не всегда сопровождаются ослаблением национальной валюты. Наличие в стране благоприятного инвестиционного климата и значительный приток капитала могут способствовать быстрому росту импорта оборудования, сырья и других инвестиционных товаров, что способствует возникновению дефицита торгового баланса и текущего счета. Однако в этом случае будет происходить удорожание, а не обесценивание национальной валюты.

 

Предпринимательские способности, их сущность и содержание.

Предпринима́ тельство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке[1]. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. В России, как и во многих странах, для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.

Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.