Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия «пиксель» и «растр».






Подготовка к работе

1. Изучить теоретическую часть работы.

2. В отчёте представить результаты выполнения домашнего задания.

 

Домашнее задание

1. Представить в отчёте цель работы и основные положения теоретической части.

2. Изучить основные методы перемещения графических объектов.

3. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

Порядок выполнения работы

1. Представить преподавателю результаты выполнения домашнего задания и получить допуск к работе.

2. Ознакомиться с основными понятиями компьютерной графики.

3. Выполнить действия из практической части.

 

Контрольные вопросы

1. Составные части растрового изображения?

2. Назовите стандартные операции аффинных преобразований?

3. Что собой представляют синусно-косинусные преобразования?

4. Применение алгоритма Брезенхема.

5. Структурно-функциональные методы построения ГИС реального времени (РВ).

Теоретические сведения

Понятия «пиксель» и «растр».

Известно, что любая геометрическая фигура может быть определена как некоторое множество точек плоскости. В геометрии это множество, как правило, бесконечно; даже отрезок содержит бесконечное множество точек. В компьютерной графике дело обстоит иначе. Элементарная составляющая всех фигур – точка или пиксель (pixel - от picture element - элемент картинки) – обретает реальные физические размеры. Пиксель нельзя разделить, так как он является минимальным элементом изображения – не бывает " двух с половиной пикселей". Экран растрового дисплея представляется матрицей пикселей, т. е. дискретных элементов, имеющих конкретные физические размеры. При этом число их ограничено, что свидетельствует об определенном значении разрешающей способности экрана. Поэтому нельзя провести точную линию из одной точки в другую, а можно выполнить лишь аппроксимацию этой линии с отображением ее на дискретной матрице (плоскости). Такую плоскость также называют целочисленной решеткой, растровой плоскостью или растром. Т.е. растр – это множество тех точек картинной плоскости, которые имеют целочисленные координаты, и может быть представлен квадратной сеткой с шагом 1. Считается, что на 2D-плоскость наложена сетка с квадратными ячейками, геометрические центры которых совпадают с элементами растра, рис. 1.1.1. Наложение любого графического объекта на целочисленную решетку является его разложением в растр или просто растровым представлением.

 

 

Рис. 1.1.1. Целочисленная координатная сетка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.