Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнегреческая культура на протяжении всего своего существования носила мифологический характер.




Уже в VIII-VII вв. до н. э. в поэмах Гомера— «Илиада» и «Одиссея», а также Гесиода — «Теогония» и «Труды и дни», эта система приобретает тот законченный вид, в котором становится основой всего античного мировоззрения.
Сюжеты мифов стали основой греческого классического искусства. Мифы и легенды Эллады, на основе которых разви-валось греческое искусство, совсем по-другому, нежели мифы, возникшие в других странах, изображали человека в борьбе за господство над природой.
Главными областями греческой культуры становятся философия и искусство. Первый древнегреческий философ Фалес Милетский стал искать ответ не в деяниях богов, а в логическом обобщении фактов (Фалес приходит к выводу о том, что первоосновой всех вещей является вода). в Древней Греции развиваются и начальные формы научных знаний в области астрономии, математики, медицины. Вершиной греческой философии стали учения Платона и Аристотеля, для которых характерны первые попытки объединения в единую систему всех представлений о мире, обществе, человеке, истине, добре и красоте. Греческое искусство развивалось под влиянием трёх очень разных культурных направлений: Эгейского, дорийского, завоевательного (рожденного волной северо-дорийского нашествия), восточного, принесшего в молодую Элладу образцы художественного творчества Египта и Месопотамии. Основными видами греческого искусства были: архитектура, скульптура, керамика и искусство вазописи, живопись, театр и др. Архитектура и скульптура составляли в Древней Греции единое органическое целое. Архитектура Греции была, прежде всего, храмовой. Слава Афин неразрывно связаны с именем вождя афинской демократии — Перикла. Именно Перикл отстраивает Афинский акрополь (акрополем называли укреплённую часть древнегреческого города, которая строилась на самом высоком месте). В ансамбль архитектурных сооружений Афинского акрополя классического периода входили следующие архитектурные памятники: Парфенон, посвященный заместительнице города Афин — Афине Парфенос (Афине Деве); храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы); храм Эрехтейон (421-406 гг. до н. э.).
Особенности античной философской традиции. Специфика греческой философии по отношению к другим философским традициям заключается, прежде всего, в предельной и постоянной саморефлексии. Для греческого философа практически отсутствовали внешние авторитеты. Самоочевидными были принципы: «негарантированности» знания, неангажированности философского знания религией (мифом) и административной властью. Открытость для рациональной критики, любознательность (аристотелевская фраза – «философия начинается с удивления») – создали условия для недогматической, постоянно развивающейся продуктивной теоретической формы интеллектуального освоения мира, что способствовало и практическому преображению познанного мира. То, что сегодня называют глобализацией, то есть постоянное управляемое расширение и распространение технологических, экономических, научных, политических, социальных евро-атлантических стандартов, является результатом развёртывания принципов греческой теоретической (философской, научной и политической) мысли во времени. Достаточно хорошо известно, что философская мысль почти одновременно появилась в трёх отдалённых регионах древнего мира: в Индии, Китае и Греции. Однако именно греческая философская традиция в основополагающих чертах и принципах осталась неизменной и системообразующей также для мировой современной политической, социальной и культурологической теоретической деятельности. Мистические, символические элементы философии и морально-этические качества философа весьма существенны и сегодня для индийской и китайской философской традиции. Европейская философия приняла и усилила греческую интеллектуальную традицию. Историчность, рациональность и дистанцированность теории и морального дискурса от личности самого философа – неотъемлемые принципы западной философии Древнегреческая (античная) философия в своем развитии прошла четыре основных этапа. • демократический — VII— V вв. до н. э.; • классический (сократический) - середина V - конец IV вв. до н. э.; • эллинистический - конец IV - IIвв. до н. э.; • римский - Iв. до н. э. - V в. н. э.
2. К досократическому периоду относится деятельность так на­зываемых философов-" досократиков":
• милетской школы — " физиков" (Фалеса, Анаксимандра, Анак­симена); • Гераклита Эфесского; • элейской школы; • атомистов (Демокрита, Левкиппа); • некоторых иных философов.
Основные проблемы, которыми занимались " досократики": объяснение явлений природы, сущности Космоса, окружающего мира, поиски первоначала всего сущего.Метод философствования — декларирование собственных взглядов, превращение их в догму. Классический (сократический) период — время расцвета древнегре­ческой философии (совпавшее с расцветом древнегреческого полиса). К данному этапу относятся: • философско-просветительская деятельность софистов; • философия Сократа; • зарождение " сократических" школ; • философия Платона; • философия Аристотеля.Философы сократического (классического) периода также пытались объяснить сущность природы и Космоса, однако сде­лали это глубже " досократиков": Для эллинистического периода характерно: • распространение антиобщественной философии киников; • зарождение стоического направления философии; • деятельность " сократических" философских школ:



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.