Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Населения. Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение и направляются на:






 

Средства государственного социального страхования имеют целевое назначение и направляются на:

1. Выплату трудовых пенсий, в том числе государственным служащим в части, соответствующей размеру пенсии, полагающейся по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;

2. За особые заслуги перед республикой в части, соответствующей размеру пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет;

3. Ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой по общим условиям и нормам пенсионного законодательства;

4. Выплату профессиональных пенсий;

5. Выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на погребение);

6. Оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (отца, опекуна, попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;

7. Выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

8. Финансирование выплат взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, с последующим возмещением нанимателем использованных на указанные цели средств государственного социального страхования;

9. Финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

10. Финансирование деятельности Фонда, в том числе его материально-технического обеспечения;

11. Финансирование иных расходов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Данные средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование выплат, установленных законодательством о государственном социальном страховании.

Страховые случаи, при наступлении которых застрахованные обеспечиваются выплатами из средств Фонда социальной защиты населения:

· болезнь и временная нетрудоспособность;

· беременность и роды;

· рождение ребенка;

· уход за ребенком в возрасте до трех лет;

· инвалидность;

· достижение пенсионного возраста;

· потеря кормильца;

· смерть застрахованного лица или члена его семьи.

Зачисление средств Фонда на соответствующие счета, их учет и использование осуществляются в порядке, устанавливаемом правлением Фонда по согласованию с Министерством финансов и Национальным банком.

Для выплаты пенсий за счет обязательных страховых взносов вводится индивидуальный (персонифицированный) учет заработков каждого работающего. С этой целью работодатели регистрируют в Фонде социальной защиты населения работника, на которого открывается индивидуальный лицевой счет под номером, соответствующим номеру паспорта нового типа. Этот номер закрепляется за гражданином в течение всей его жизни. Он может работать в нескольких местах, сообщая свой номер всем работодателям. При этом информация о всех доходах, уплате из них взносов в Фонд социальной защиты населения, страховом стаже, местах работы будет аккумулироваться в одном индивидуальном лицевом счете. Это избавит граждан от поиска сведений за весь трудоспособный период, облегчит начисление пенсий, обеспечит рост поступлений в ФСЗН. Реформа объединила интересы работников, работодателей и Фонд социальной защиты населения.

Расходы бюджета Фонда в 2012 году представлены в таблице 3.2 и составили 56276 млрд. р., для сравнения, в 2011 году расходы 27520, 4 млрд. р., а в 2010 – 18376, 8 млрд. р. (на 373, 7% больше, чем в прошлом году и на 655, 43% больше, чем в 2010 году). Из которых на финансирование выплат пенсий направлено 44811, 9 млрд. р., из них на выплату пенсий и пособий пенсионерам было направлено 43363, 9 млрд. р., что на 102, 34% больше, чем в прошлом году и на 200, 04% больше по сравнению с 2010 годом; пенсий военнослужащим срочной службы рядового, сержантского и старшинского состава и их семьям, социальных пенсий, доплат за особые заслуги и доплат за выслугу лет госслужащим (включая почтовые расходы) — 687, 2 млрд. р., что на 109, 38% больше, чем в 2011 году и на 231, 98% больше, чем в 2010 году; пенсий гражданам, выехавшим за пределы страны и прибывшим из-за пределов страны — 291, 6 млрд. р., что на 92, 22% раза больше, чем в прошлом году; на оказание услуг по выплате пенсий и пособий в 2012 году было направлено 469, 2 млрд. р., что на 103, 65% больше, чем в прошлом году.

 

Таблица 3.2 – Исполнение бюджета Фонда социальной защиты населения за 2010-2012 гг.

млрд. р.

Показатели Годы Темп изменения, %
      2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г. 2012г. к 2010г.
1. На выплату:            
1.1 пенсий и пособий пенсионерам 14452, 9 21431, 5 43363, 9 148, 29 202, 34 300, 04
1.2 пенсий военнослужащим срочной службы рядового, сержантского и старшинского состава и их семьям, социальных пенсий, доплат за особые заслуги и доплат за выслугу лет госслужащим (включая почтовые расходы)   328, 2 687, 2 158, 55 209, 38 331, 98
1.3 пенсий гражданам, выехавшим за пределы страны и прибывшим из-за пределов страны 54, 5 151, 7 291, 6 278, 35 192, 22 535, 05
1.4 пособий на погребение 140, 8 201, 8 380, 4 143, 32 188, 5 270, 17
1.5 пособий на детей в возрасте до 3 лет 959, 4 1562, 2 2866, 9 162, 83 183, 52 298, 82
1.6 пособий на детей в возрасте от 3 до 16 лет (учащихся, не получающих стипендий, детей-инвалидов до 18 лет) 227, 1 186, 7   82, 21 645, 96 531, 04

 

 

Окончание таблицы 3.2

Показатели Год Темп изменения, %
      2011г. к 2010г. 2012г. к 2011г. 2012г. к 2010г.
1.7 пособий по временной нетрудоспособности   2047, 6 3859, 6 158, 98 188, 49 299, 66
1.8 пособий по беременности и родам 310, 1 501, 1   161, 59 208, 54 336, 99
1.9 пособий в связи с рождением ребенка 193, 6 334, 8 1091, 8 172, 93 326, 11 563, 95
2. На оказание услуг по выплате пенсий и пособий 170, 6 230, 4 469, 2 135, 05 203, 65 275, 03
3. На оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам       233, 33 171, 43  
4. Финансирование развития стационарных учреждений социального обслуживания -   175, 5 - 358, 16 -
5. Финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление 134, 8 154, 5 283, 1 114, 61 183, 24 210, 01
6. Финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений Федерации профсоюзов РБ 45, 8 78, 7 155, 5 171, 83 197, 59 339, 52
7. Финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения   115, 6 170, 2 103, 21 147, 23 151, 96
8. На содержание органов ФСЗН 72, 8 129, 1 200, 2 177, 34 155, 07  
9. Международная деятельность 0, 4 0, 5        
10. Расходы по профессиональному пенсионному страхованию     4, 9   163, 33  
11. Иные выплаты - - - - - -
12. ИТОГО РАСХОДОВ 18376, 8 27520, 4   149, 76 204, 49 306, 23
13. ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ 1300, 1 2073, 3 9821, 3 159, 47 473, 7 755, 43

Источник – [24].

 

На выплату пособий использовано 10449, 7 млрд. р., из них пособия на погребение составили 380, 4 млрд. р., что на 88, 5% больше, чем в прошлом году и на 170, 17% больше, чем в 2010 году; пособия на детей в возрасте до 3 лет – 2866, 9 млрд. р. (для сравнения в 2011 году на эти цели было направлено 1562, 2 млрд. р., а в 2010 году – 959, 4 млрд. р.); пособия на детей в возрасте от 3 до 16 лет (учащихся, не получающих стипендий, детей-инвалидов до 18 лет) – 1206 млрд. р., что больше, чем в прошлом году на 545, 96% и на 431, 04% больше, чем в 2010 году; пособия по временной нетрудоспособности – 3859, 6 млрд. р., что на 88, 49% больше, чем в прошлом году и на 199, 66% больше, чем в 2010 году. На выплату пособий по беременности и родам в 2012 году было выделено 1045 млрд. р., что больше, чем в прошлом году на 108, 54%, а по сравнению с 2010 годом больше в 2 раза; пособий в связи с рождением ребенка – 1091, 8 млрд. р., что больше, чем в 2011 году на 226, 1%, а по сравнению с 2010 годом больше на 463, 95%.

В 2012 на финансирование развития стационарных учреждений социального обслуживания, — на которую было направлено 175, 5 млрд. р.

Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения профинансированы в сумме 283, 1 млрд. р., что на 83, 24 % больше, чем в 2011 году и на 110, 01% больше, чем в 2010 году. На финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения направлено 170, 2 млрд. р.

Смета расходов на содержание органов ФСЗН за 2012 год исполнена в сумме 129, 1 млрд. р. Удельный вес этих расходов составил 0, 36 % от общих расходов бюджета.

Наибольшая часть расходов Фонда – это расходы на выплату пенсий, в 2012 году они составили 79, 63%, а в 2011 и 2010 годах – 80, 45% и 80, 99% соответственно. Удельный вес расходов на выплату пенсий и пособий пенсионерам в 2012 году направлено 77, 06% (для сравнения в 2011 году 77, 87%, в 2010 году – 78, 63%), пенсий военнослужащим срочной службы, социальных пенсий – 1, 22% (в 2011 году – 1, 19%, в 2010 году – 1, 13%)

В 2012 году в республике за счет средств Фонда выплачено пособий на 18, 57% всех расходов (в 2011 году – 17, 57%, в 2010 году – 16, 98%). Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 6, 86% от общей суммы расходов Фонда. На выплату пособий по беременности и родам – 1, 86% (в 2011 году – 1, 82%, в 2010 году – 1, 69%), пособий в связи с рождением ребенка – 1, 94% (в 2010 году – 1, 05%, в 2009 году – 1, 21%), пособий на детей в возрасте старше 3 лет – 0, 68% (в 2011 году – 1, 22%, в 2010 году – 1, 05%), пособия на детей до 3 лет – 5, 09% (в 2011 году – 5, 68%, в 2010 году – 5, 22%), пособий на погребение – 0, 68% (в 2011 году – 0, 73%, в 2010 году – 0, 77%). Рост расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности обусловлен повышением заработной платы работников, исходя из которой исчисляются пособия, а также ростом показателя временной нетрудоспособности на 100 работающих. Рост показателя временной нетрудоспособности отмечался во всех областях и в г. Минске.

Кроме того, в структуре расходов выделяют такие статьи, как финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление (в 2012 году – 0, 5%, в 2011 году – 0, 56%, в 2010 году – 0, 73%), расходы на содержание органов Фонда (в 2012 году – 0, 36%, в 2011 году – 0, 47%, в 2010 году – 0, 4%), финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения (в 2012 году – 0, 3%, в 2011 году – 0, 42%, в 2010 году – 0, 61%), финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений (в 2012 году – 0, 28%, в 2011 году – 0, 29%, в 2010 году – 0, 25%), расходы на профессиональное пенсионное обеспечение (в 2012 году – 0, 01%, в 2011 году – 0, 01%, в 2010 году – 0, 0054%).

Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что Фонд социальной защиты населения представляет собой финансовый институт, который аккумулирует средства населения и выплачивает их в виде пособий и пенсий при наступлении страхового случая. Последним может быть рождение ребенка, потеря трудоспособности, потеря кормильца, старость.

Средства Фонда имеют целевую направленность и расходуются на выплату пенсий, пособий по государственному социальному страхованию, финансированию выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансирование деятельности Фонда и другие расходы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.