Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты.






Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является их передача в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и (или) воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социальной помощи населению (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

К образовательным (воспитательным) учреждениям, в которых содержатся (обучаются и (или) воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся: детский дом (для детей раннего (с полутора до трех лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный); детский дом – школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, а также санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы, санаторные детские дома для детей-сирот, нуждающихся в длительном лечении. Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть помещены и в специальные (коррекционные) образовательные учреждения в случаях отклонения от норм или общественно опасного поведения, включая совершение правонарушения.

Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений. Это означает, что защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей, их материальное обеспечение, воспитание, образование берет на себя государство в лице соответствующего учреждения. Выполнение администрацией воспитательных учреждений обязанностей опекуна (попечителя) осуществляется с соблюдением норм семейного и гражданского законодательства о правах и обязанностях опекуна (попечителя) ребенка. Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях, указанных в п. 1 настоящей статьи. Защита прав выпускников данных учреждений возлагается на органы опеки и попечительства.

 

88. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью)

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью именуется приемным ребенком, а такая семья приемной семьей.

Содержание договора о передаче ребенка (детей) на вос­питание в приемную семью. Содержание договора о передаче ребенка на воспитание в семью определяется ст. 152 СК. Из нее следует, что данный договор должен обязательно предус­матривать: а) условия содержания, воспитания и образования ребенка; б) срок, на который ребенок помещается в приемную семью; в) права и обязанности приемных родителей; г) обязан­ности по отношению к приемной семье органа опеки и попечи­тельства; д) основания и последствия прекращения договора.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью заключается между органом опеки и попечительства и при­емными родителями по месту жительства (нахождения) ре­бенка. Граждане (супруги или отдельные граждане), желаю­щие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без по­печения родителей, именуются в договоре приемными родите­лями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в прием­ную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья - приемной семьей. В договоре указывается срок его действия и оговаривается порядок его продления. Примерная форма дого­вора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью представлена в Приложении № 1 к Положению о приемной семье. Необходимые изменения и дополнения в текст пример­ного договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в при­емную семью могут быть внесены по соглашению сторон с уче­том конкретной жизненной ситуации.

В договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью предусматриваются следующие основные обя­занности приемных родителей: а) воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь; б) создавать необходимые условия для получе­ния ребенком образования, заботиться о его здоровье, физи­ческом, психическом, духовном и нравственном развитии; в) осуществлять защиту прав и интересов ребенка; г) обеспечи­вать уход за ребенком и лечение, систематический показ вра­чам-специалистам в соответствии с медицинскими рекоменда­циями и состоянием здоровья ребенка; д) обеспечивать посеще­ние приемным ребенком общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения (при невозможности посе­щения ребенком общеобразовательного учреждения по состоянию его здоровья обеспечивать получение образования в установлен­ных законом доступных для ребенка формах); е) извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье небла­гоприятных условий для содержания, воспитания и образова­ния ребенка (Приложение № 1 к Положению о приемной семье).

В договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью определяются также обязанности органа опе­ки и попечительства по отношению к приемной семье. Так, со своей стороны орган опеки и попечительства обязуется: а) еже­месячно перечислять на банковские счета приемных родителей денежные средства на содержание ребенка (детей) исходя из установленных норм материального обеспечения по фактичес­ки сложившимся ценам в данном регионе; б) ежеквартально пе­ресчитывать размер денежных средств, необходимых на содер­жание ребенка с учетом изменения цен на товары и услуги; в) ежемесячно производить в установленном размере оплату тру­да приемным родителям и дополнительную оплату труда (на каж­дого взятого на воспитание в семью ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, или больного ребенка, ребенка с откло­нениями в развитии, ребенка-инвалида и др.); г) выделить при­емным родителям в согласованный срок квартиру (дом) для осу­ществления ими обязанностей по воспитанию и содержанию при­емного ребенка (детей), если они взяли на воспитание не менее трех детей и не имеют необходимого жилого помещения (При­ложение № 1 к Положению о приемной семье).

Размер оплаты труда приемных родителей устанавливает­ся законами субъектов РФ в зависимости от количества взятых в семью на воспитание детей (п. 1 ст. 152 СК). В таком же поряд­ке приемным семьям могут предоставляться льготы различного характера. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 " О приемной семье" (п. 3) органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано: а) выделять в собственность при­емной семье, создающей крестьянские (фермерские) хозяйства, земельные участки единым массивом (по нормам их бесплатно­го предоставления) вблизи места проживания этой приемной семьи с учетом количества детей, взятых на воспитание; б) пре­доставить преимущественное право приемной семье, создаю­щей крестьянское (фермерское) хозяйство, на дополнительное получение земельных участков при количественном увеличении состава приемной семьи; предоставлять беспроцентные ссуды приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяй­ство, для нового строительства или расширения существующих жилых помещений; в) принимать меры по освобождению при­емной семьи, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в первые 2 года после образования от уплаты местных налогов; г) выделять в первоочередном порядке приемной семье, создаю­щей крестьянское (фермерское) хозяйство, долгосрочные кре­диты для развития производственной базы этих хозяйств, при­обретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производ­ства, в пределах лимитов централизованных кредитных ресур­сов, выделяемых для сельскохозяйственных товаропроизводи­телей; д) оказывать помощь приемной семье, создающей крес­тьянское (фермерское) хозяйство, в решении вопросов, связан­ных с финансированием за счет средств местных бюджетов стро­ительства дорог, линий электропередач, сетей газификации, связи, теплоснабжения, водоснабжения и других объектов ин­женерного обустройства, а также затрат, направляемых на по­вышение плодородия почв.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.