Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Титульный лист. По подготовке и оформлению






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке и оформлению

Выпускной квалификационной работы

Для студентов специальностей СПО

 

 

 

 

Новозыбков, 2014


ББК____

УДК____

 

 

Авторы:

Т.А. Шаповалова – методист ГБОУ СПО НППК;

С.В. Саросек - зам. директора по НМР.

 

Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы для студентов специальностей СПО. Новозыбков, 2014. 21 с.

 

Рецензент: А.Е. Дыбина – зам.директора по ВР ГБОУ СПО НППК

 

 

Рекомендовано к использованию научно-методическим Советом колледжа в качестве методических рекомендаций для студентов СПО.

Протокол № 2 от 29 ноября 2014г.

 

© ГБОУ СПО НППК, 2014


Содержание

1. Общие положения………………………………………………...  
2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы………………………………………………………………  
3. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы…………………………………………………………….  
Приложение……………………………………………………………...  

Общие положения

Выпускная квалификационная работа является формой Государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний и умений, формированию общих и профессиональных компетенций.

Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах: дипломная работа или дипломный проект.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий.

Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом.

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития образования, производства, экономики, науки и техники.

Руководитель ВКР на основании данного приказа выдает студенту индивидуальное задание на написание выпускной квалификационной работы.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- подготовка индивидуального задания на написание ВКР;

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (цель и задачи, структура и объем работы, содержание и оформление, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Студент в процессе подготовки ВКР выполняет следующие функции:

– самостоятельно оценивает актуальность и значимость проблемы, связанной с темой ВКР;

– совместно с руководителем уточняет задание на ВКР и график ее выполнения;

– осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме ВКР, изучает и анализирует полученные материалы;

– самостоятельно формулирует цель и задачи ВКР;

– проводит обоснование темы (проблемы), исследования, разработки в соответствии с заданием на ВКР; даёт профессиональную аргументацию своего варианта решения проблемы;

– принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя и консультантов;

– подготавливает сопутствующие средства представления результатов ВКР (презентацию, видеоролики и т. д.);

– формулирует логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов;

– готовит доклад для защиты ВКР.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель проверяет ее и вместе с письменным отзывом передает ее на рецензирование.

Студент несет персональную ответственность за:

- выполнение календарного плана;

- самостоятельность выполнения ВКР;

- достоверность представленных данных и результатов;

- оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР;

- соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов;

- исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем;

- достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет;

- ресурсы и литературные источники.

Качество ВКР оценивается по следующим критериям:

- актуальность темы и содержания выпускной квалификационной работы;

- обоснованность, полнота анализа проблемы;

- соответствие содержания последним достижениям науки;

- глубина анализа научно-методической литературы и педагогического опыта;

- системность, логическая взаимосвязь всех частей работы друг с другом и более общей задачей, проблемой;

- соответствие методов исследования поставленным целям и задачам исследования;

- практическая направленность работы;

- завершенность исследования;

- научность стиля языка работы;

- самостоятельность студента в исследовании темы;

- качество оформления работы;

- соответствие требованию к объему ВКР.

 

Структура и содержание дипломной работы

Дипломная работа может носить теоретический, опытно-экспериментальный или практический характер.

Дипломная работа, носящая теоретический характер, состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется предмет и объект исследования, формулируются цели, задачи и методы исследования;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого-педагогическое или экономическое обоснование проблемы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- списка использованной литературы;

- приложения.

Дипломная работа, носящая опытно-экспериментальный характер, состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи эксперимента, объект, предмет и методы исследования, гипотеза, определяется база исследования;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- практической части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- списка использованной литературы;

- приложения.

Дипломная работа, носящая практический характер – это дипломный проект. Содержанием дипломного проекта является разработка программного продукта, автоматизированной информационной системы, базы данных, сайта, целевой программы, изделия, или другого продукта творческой деятельности.

Онимеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект, предмет и методы исследования;

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

- практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности или технологического процесса, описания ее(его) реализации, оценки ее(его) результативности; практическая часть может включать в себя описание процесса разработки программы (алгоритма, модели) или системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. с инструкциями или методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения продукта, выполненного в ходе разработки проекта;

- список использованной литературы;

- приложение (спецификации модулей программного приложения, разработанного в ходе реализации проекта, диск с программой (сайтом), комплект учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п.).

Примеры тем проектов для специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура»:

· Модель воспитательной системы класса (школы)

· Эколого-гражданский проект «Зеленая аллея памяти»

· Предметный кабинет в школе

· Программа Школы здоровья и развития

· Разработка проекта «Неделя детской книги» для младших школьников

· Художественно-оформительская работа для музея колледжа

· Создание дизайнерских объектов для оформления общегородских и колледжных праздников

· Оптимизация использования текстильного материала на уроках технологии («Вторая жизнь вещей»).

· Разработка панно «Архитектурные памятники города Новозыбкова» в технике «изонить».

· Создание комплекта наглядных пособий по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста

· Создание проекта «Моя родословная» как средства семейного воспитания младших школьников

Примеры тем проектов для специальностей «Программирование в компьютерных системах» и «Информационная безопасность автоматизированных систем»

· Программирование приложения «_________________________________» для ___________________(указывается наименование организации (предприятия) или структурного подразделения)

· Создание электронного учебного пособия по теме (курсу) «__________»

· Создание мультимедийного учебного модуля по теме «_______________»

· Разработка автоматизированной информационной системы (подсистемы, локальной сети и т.п.) для предприятия (организации)__________________

· Разработка автоматизированного рабочего места __________________ для предприятия (организации) _________________________________________

· Система защиты информации для _________________(указывается наименование какой-либо организации или её структурного подразделения)

· Разработка базы данных «__________» для _________________(указывается наименование какой-либо организации или её структурного подразделения)

· Создание интернет-магазина «____________________»

· Автоматическая система контроля несанкционированного доступа к ресурсам рабочей станции в ЛВС предприятия (организации)____________

· Автоматизированная система оформления заказов на предприятии ______

· Автоматизация делопроизводства __________________(указывается наименование какой-либо организации или её структурного подразделения)

· Создание сайта организации (предприятия)__________________________

· Автоматизация решения задачи (комплекса задач)______________________на предприятии (в организации)

Структура дипломной работы независимо от характера включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложение.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам.

Содержание

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. В дипломной работе составляется сложный план с выделением глав и параграфов.

Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы и заканчиваются без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрики, которой она подчинена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.