Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Локальные акты






– Книга приказов по основной деятельности
– Книга приказов по движению детей
– Штатное расписание
– Должностные инструкции
– Правила внутреннего трудового распорядка в учреждении
– Документация столовой (примерное меню), утвержденное органом Роспотребнадзора, план производственного контроля, сертификаты продуктов, бракеражные журналы)
– Медицинские книжки сотрудников учреждения
– Финансово-бухгалтерские документы
– График проведения смен
– Графики работы и дежурства сотрудников
– Инструкции по технике безопасности и охране труда
– Журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев
– Медицинская документация (медицинские справки на каждого ребенка, журнал регистрации обратившихся за помощью, данные о работе медицинских кабинетов)
– Данные о педагогическом, медицинском, техническом персонале и работниках столовой, их квалификационные характеристики
– Путевки на оздоровительное учреждение (с приложением реестра; договора оздоровительного учреждения с родителями, либо заявлений; официальный документ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с указанием категории (справка о получении пособия, либо акт обследования семьи органами социальной защиты населения муниципального района))
– Договор с родителями об оказании услуг и пр.

 

3. Документы по организации воспитательно-образовательного процесса
– Программа деятельности лагеря, включающая (воспитательно- образовательную программу, программу психологического сопровождения, спортивно-оздоровительную программу, программу объединений дополнительного образования, лечебно-оздоровительную программу)
– План-сетка воспитательно-оздоровительной работы на каждую смену
– План работы отрядов
– Режим дня лагеря
– Журнал распределения детей по отрядам
– Психолого-педагогическая характеристика на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

4. Кадровые документы
– Санитарные книжки
– Тарификационный список, расстановка кадров по отрядам
– Личные дела
– Графики работы сотрудников лагеря, выходные дни
– Должностные инструкции
– Приказы о выходных, замене, поощрениях и взысканиях
– Документы к приказам по списочному составу (заявления о приеме на работу, справки)

5. Финансово-экономическая документация. Охрана труда
– Инвентарная опись основных средств, библиотечного фонда, технический паспорт и другие хозяйственные документы
– Документы по технике безопасности (журнал, инструкция)
– Финансовая документация
– Договоры с различными организациями, ведомствами на обслуживание лагеря
– План эвакуации детей и взрослых
– Акт приема лагеря, заверенный всеми службами


6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
1. Перечень документов, необходимых для функционирования детского загородного оздоровительного лагеря.
2. Перечень общих мероприятий, обязательных к проведению в подготовительный период.
3. Медосмотр сотрудников лагеря.
4. Санитарные правила и нормативы:
4.1. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года.
4.2.СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 19 апреля 2010 года.
4.3.«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПиН 2.1.32630-10», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №58 от 18.05.2010 года;
4.4. МР №2.4.4.01-09 «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях». Методические рекомендации, утвержденные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ №01/6989-9-34 от 22.05.2009 года.
4.5. МР №2.4.4.0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей».
Методические рекомендации, утвержденные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 24.09.2010 года.
5. Методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок детей автомобильным транспортом:
5.1.Методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом от 21.09.2006 года.

6. Методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок детей железнодорожным транспортом:
6.1.Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов СП 2.5.1277-03;
6.2." Изменения и дополнения №1 к СП 2.5.1277-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов» СП 2.5.2775-10;

7. Обеспечение условий безопасного пребывания детей в детских лагерях
1. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01- 03) от 18.06.2003 № 313.
3. Инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений от 18 августа 2010 года №693н/604/403.
4. ППБ 101-89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно - воспитательных учреждений» (с изменениями от 27.07.2006 года);
5. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасного пребывания детей в ДОЛ.

Психогеометрическая самооценка личности

Эта методика поможет изучить личность ребенка не только в лагере, но и в школе. Вначале необходимо провести предварительную беседу о том, что любая из геометрических фигур символизирует качества характера.

Установка перед проведением

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего, это я». Только не занимайтесь самоанализом. Ненужные умопостроения ни к чему не приведут. Доверьтесь собственной интуиции. Если испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла ваше внимание. Запишите ее под № 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке предпочтения. На первом месте – это ваша основная фигура, она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения. Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то можно выбрать комбинацию, состоящую из двух или даже трех фигур.

 

О чем же поведают выбранные ребятами фигуры?

Психологические свойства геометрических фигур

№ п/п Фигура Положительные свойства Отрицательные свойства
1. Квадрат Любовь к порядку, внимание к деталям, аналитичность, рациональность, упорство, настойчивость, бережливость Возможность упустить главное, упрямство, педантизм, холодная рассудительность, излишняя осторожность, скупость
2. Треугольник Лидерские качества, способность взять ответственность на себя, решительность, сконцентрированность на проблеме, нацеленность на победу, уверенность в себе, честолюбие, энергичность Эгоизм, категоричность, коварство, самонадеянность, безразличие ко всем, пока цель не будет достигнута, карьеризм, неудержимость
3. Прямоугольник Любознательность, возбудимость, настаивание на своем, чувствительность, смелость Напряженность, наивность, эмоциональная неустойчивость, низкая самооценка, легковерность, безрассудство
4. Круг Доброжелательность, добродушие, заботливость, преданность, щедрость, доверчивость, великодушие, бесконфликтность Нетребовательность, беспечность, навязчивость, легковерность, расточительность
5. Зигзаг Креативность, мечтательность, остроумие, экспрессивность, интуитивность, раскованность Неорганизованность, разбросанность, несдержанность, нелогичность, непрактичность

Диагностика волевых качеств ребенка

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выявление волевых качеств воспитанников

В лагерной смене немало дел, требующих волевых усилий, настойчивости, способности преодолевать трудности. Важно в самом начале смены узнать волевые качества воспитанников, чтобы безошибочно поручать им то или иное трудное задание. В этом поможет вожатому диагностика волевых качеств. Детям предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «да», если согласны с вопросом, «нет» — при несогласии, «не знаю» – при сомнении, неуверенности.

Вопросы

1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом вновь вернуться к ней?

2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то не очень для тебя приятное (например, рано встать в выходной день)?

3. Попадая в конфликтную ситуацию (в учебе или в быту), в состоянии ли ты взять на себя ответственность настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны с максимальной объективностью?

4. Если тебе прописана диета, сможешь ли ты преодолевать кулинарные соблазны?

5. Найдешь ли ты силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли ты отвечаешь на письма?

8. Если у тебя вызывает страх предстоящий визит к стоматологу, сумеешь ли ты без особого труда преодолеть его и не изменить своего намерения?

9. Будешь ли ты принимать очень неприятное лекарство, которое настойчиво рекомендует врач?

10. Сдержишь ли ты данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот? Иными словами — являешься ли ты человеком слова?

11. Без колебаний ли ты отправляешься в путешествие в незнакомый город?

12. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня: время пробуждения, приема пищи, занятий и прочих дел?

13. Относишься ли ты неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Отвлечет ли тебя очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?

15. Сможешь ли ты прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались слова собеседника?

Обработка результатов

Ответ «да» оценивается в два балла, «не знаю» — один балл, «нет» — 0.

Баллов

С силой воли дела обстоят неважно. Ребенок делает то, что легче и интереснее, даже если это может повредить ему. К обязанностям нередко относится спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Его позиция выражается примерно так: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу, обязанность он воспринимает чуть ли не как физическое насилие. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме.

Балл

Сила воли у ребенка средняя. Если он столкнется с препятствием, то начнет действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Не переусердствует, но данное слово сдержит. Неприятную работу постарается выполнить, хотя и с неохотой. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмет. Это не с лучшей стороны характеризует его в глазах родителей и учителей.

Баллов

С силой воли все в порядке. На ребенка можно положиться, он не подведет. Его не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда его твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

 

Диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

Воспитанникам предлагается ответить на предложенные вопросы, оценив, насколько свойственно им то или иное поведение в конфликтной ситуации. Можно заготовить бланки на каждого ребенка и провести диагностику (см. табл.).

Обработка результатов

Ключ: А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4, 9, 14); Д (5, 10, 15).

А — жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди стоят до последнего на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть, уверены, что всегда правы.

Б — примиренческий стиль, ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.

В — компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.

Г — мягкий стиль, проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.

Д — уходящий стиль, этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Таблица. Вариант бланка

№ п/п Способ поведения в конфликте Часто От случая к случаю Редко
1. Угрожаю и дерусь      
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей      
3. Ищу компромисс      
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно      
5. Избегаю противника      
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей      
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет      
8. Иду на компромисс      
9. Сдаюсь      
10. Меняю тему      
11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего      
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось      
13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону      
14. Предлагаю мир      
15. Пытаюсь обратить все в шутку      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.