Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления работы социального педагога в детском оздоровительном лагере






 

Направления работы социального педагога в оздоровительном лагере будут зависеть от цели и задач работы.

Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи социального педагога:

– профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул;

– проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

– развитие творческих способностей школьников;

– воспитание культуры поведения;

– формирование у школьников навыков общения и толерантности;

– привитие навыков здорового образа жизни.

Программа рассчитана на период одной лагерной смены.

Контингент воспитанников: от 6 до 18 лет.

Ожидаемые результаты работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере:

– укрепление здоровья детей;

– развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

– укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов;

– выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления

Основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере:

1. Психодиагностическая работа.

– определение индивидуально-психологических особенностей личности ребенка (выявление проблем личностного уровня, представлений о себе, выявление случаев дезадаптации);

– проведение исследования по определению общего социально-психологического климата отряда, лагеря.

2. Социально-педагогическое просвещение и консультирование.

– организация и проведение индивидуальных консультаций для детей и подростков;

– консультации педагогов по социально-педагогическим проблемам.

3. Социально-педагогическая профилактика.

– Выявление и предупреждение фактов асоциального поведения подростков, организация превентивно-профилактической работы с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря по следующим направлениям: социально-бытовая; культурно-досуговая; духовно-нравственная; физкультурно-оздоровительная.

4. Содействие созданию педагогически ориентированной среды.

– Обращение внимания руководства и педагогов оздоровительного лагеря на проблемы и потребности детей и подростков при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

– Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, подростками и родителями.

5. Организационно-методическая деятельность.

– Проведение организационно-методической работы (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию).

6. Спортивно-оздоровительная деятельность.

– осуществление валеологической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников;

– обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса;

– создание благоприятных условий для организации педагогического процесса.

7. Культурно-досуговая деятельность.

– Содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.