Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ

Отчет

по лабораторной работе № 1:

тема: «САНПиН 2003»

 

Выполнил:

студент группы дз-12с

Рыжкова В.Г.

роспись Фамилия, инициалы

Дата: 30.03.2015

 

Проверил:

Преподаватель кафедры ОТЗИ

Бирюков М.В Дата……………………………

 

 

Белгород, 2015

1. Перечень какой продукция (Код ОКП: 40 3000) и контролируемые гигиенические параметры вредных опасных факторов необходимо контролировать с целью соответствия требованиям настоящих Санитарных правил?

Ответ:

Устройства периферийные: принтеры, сканеры, модемы, сетевые устройства, блоки бесперебойного птания и т.д. 40 3000 Уровни ЭМП, акустического шума, концентрация вредных веществ в воздухе

2. На какие изделия и действия с ними не распространяются требования настоящих Санитарных правил?

Ответ:

3. На кого возлагается ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил?

Ответ: Ответственный за санитарную безопасность предприятия.

4. Каких значений не должны превышать допустимые уровни звукового давления и уровней звука, создаваемого ПЭВМ на частоте 500 Гц,?

Ответ: Допустимые значения уровней звукового давления

в октавных полосах частот и уровня звука,

Создаваемого ПЭВМ

 

Уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами Уровни звука в дБА
31, 5 Гц 63 Гц 125 Гц 250 Гц 500 Гц 1000 Гц 2000 Гц 4000 Гц 8000 Гц
86 дБ 71 дБ 61 дБ 54 дБ 49 дБ 45 дБ 42 дБ 40 дБ 38 дБ  

 

Измерение уровня звука и уровней звукового давления проводится на расстоянии 50 см от поверхности оборудования и на высоте расположения источника(ков) звука.

 

5 Какие временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемые ПЭВМ, не должны превышать значений по напряженности электрического поля?

Ответ:

Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ

 

Наименование параметров ВДУ ЭМП
Напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц 25 В/м
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц 2, 5 В/м
Плотность магнитного потока в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц 250 нТл
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц 25 нТл
Электростатический потенциал экрана видеомонитора  

 

6 Какие допустимые значения рекомендуются САНПиНом по яркости белого поля?

Ответ:

Яркость белого поля Не менее 35 кд/кв. м

7. Какие допустимые значения рекомендуются САНПиНом по контрастности (для монохромного режима)?

Ответ: Не менее 3: 1

8. Изложите требования к помещениям для работы с ПЭВМ.

Ответ:

3.1. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих.

(п. 3.1 в ред. Изменения N 1, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2007 N 22)

3.2. Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток.

Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

3.3. Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.

3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4, 5 м2.

При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4, 5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).

3.5. Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0, 7 - 0, 8; для стен - 0, 5 - 0, 6; для пола - 0, 3 - 0, 5.

3.6. Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

3.7. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

3.8. Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

 

 

9. Изложите требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

Ответ: 5.1. В производственных помещениях при выполнении основных или вспомогательных работ с использованием ПЭВМ уровни шума на рабочих местах не должны превышать предельно допустимых значений, установленных для данных видов работ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

5.2. В помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

5.3. При выполнении работ с использованием ПЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест (категория 3, тип " в") в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений, в которых эксплуатируются ПЭВМ, уровень вибрации не должен превышать допустимых значений для жилых и общественных зданий в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

5.4. Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.

 

10. Изложите общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ.

Ответ:

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2, 0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1, 2 м.

9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1, 5 - 2, 0 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0, 5 - 0, 7.

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

11. В каких случаях производится инструментальный контроль электромагнитной обстановки на рабочих местах пользователей ПЭВМ?

Ответ: - при вводе ПЭВМ в эксплуатацию и организации новых и реорганизации рабочих мест;

- после проведения организационно-технических мероприятий, направленных на нормализацию электромагнитной обстановки;

- при аттестации рабочих мест по условиям труда;

- по заявкам предприятий и организаций.

12. Каковы требования САНПиН по организации занятий с ПЭВМ студентов в учреждениях высшего профессионального образования

 

Ответ: 2.1. Длительность работы студентов на занятиях с использованием ПЭВМ определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий.

2.2. Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ВДТ или ПЭВМ составляет 1 ч, для студентов старших курсов - 2 ч с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 - 20 мин. Допускается время учебных занятий с ВДТ или ПЭВМ увеличивать для студентов первого курса до 2 ч, а для студентов старших курсов до 3 академических часов, при условии, что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50% времени непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ, и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультминутка и физкультпауза (приложения 9 - 11).

2.3. Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

- проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы за ВДТ или ПЭВМ;

- устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 мин.;

- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ВДТ или ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов;

- осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 - 4 мин.;

- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

- замена комплексов упражнений один раз в 2 - 3 недели.

2.4. Физкультурные паузы следует проводить под руководством физорга, педагога или централизовано с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей приятной музыки.

 

Дополнительные вопросы:

1. Что понимается под термином «формообразующие силы» тела человека?

Ответ: Информация, описывающая участие в этих процессах АТФ, для высших форм жизни практически незаменима (Хазен А.М. ЭМИ в роли нейромедиатора //Практическая биология – вып.10.-М., 1994г.; Особенности синтеза информации при действии ЭМИ на биосистемы и их практическое следствие //Теоретическая биология – вып.6.-М. РАУБ, 1994г.) Этим самым подтверждается, что процесс передачи информации является энергетическим, пространственным и временным, а хронобиологические и энергетические аспекты функционирования биообъектов неразрывно связаны.

2. В чем заключается ценность сведений, пришедших из древнего Китая об энергии «ЦИ» для понимания информационных процессов в организме человека?

3. Рассматривая современные взгляды на информационные процессы организма, приходится анализировать и сведения, пришедшие из древнего Китая об энергии “Ци”, обеспечивающей синхронизацию многих процессов. Г.Лувсан [6] приводит данные о движении энергии в организме в строгой последовательности с

4.

5.

6. Рис.1 Движение энергии в организме в соответствии с временем суток (в скобках – минимум) по Г. Луфсану, 1991.

7.

8. временем суток (рис. 1). В этом круге циркуляции энергии отражены представления древних ученых о суточном ритме функционирования каналов (меридианов), по современным представлениям его можно обозначить как “циркадный ритм”. Эти вопросы в настоящее время являются объектом биоритмологии, хронобиологии, хронотерапии и хронофармакологии.

 

3. Что понимается под метаболизмом в живом организме и каковы его специфические функции?

Ответ: Метаболизм – совокупность химических и физических превращений, происходящих в живом организме и обеспечивающих его жизнедеятельность во взаимосвязи с внешней средой.

4. Какова роль солнечных лучей на протекание биологических процессов в организме человека?

Ответ:

Ритмы функциональных систем человеческого организма Частота колебания, Гц
Ритм электрического потенциала желудка и кишечника 0, 01-0, 005
Ритм дыхания 0, 2-0, 3
Ритм сердечных сокращений около 1, 2

5. Приведите примеры резонансных частот некоторых структур живой клетки?

Ответ:

 

6. Какие основные методы защиты здоровья людей от негативного воздействия электромагнитных полей радио и промышленных частот вы знаете?

Ответ: -Выбор режимов работы излучающего оборудования, обеспечивающих уровень излучения, не превышающий предельно допустимый.

- Ограничение места и времени нахождения людей в зоне действия поля.

- Обозначение и ограждение зон с повышенным уровнем излучения.

7. Изобразите условную кривую изменения показателей жизнедеятельности организма человека от интенсивности воздействующего электромагнитного поля.

 

 

 

8.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритмизация численных расчетов. | I. Выдержка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.