Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип действия.






При проверке СКНБ тумблер ставим на проверку или нажимаем на кнопку «проверка» таким путем, искусственно разрываем цепь, и ток пошёл по меньшему сопротивлению, через лампочку и звонок соединённые параллельно, т.е. реле размыкает контакторы, в которых находятся плавкие вставки. СКНБ - терристорные, при замыкании цепи звонок звучит не прерывно СКНБп - позисторные - звонок звучит прерывисто.

Вопрос 3: Причины саморасцепа, действия поездной бригады.

Проводник хвостовой части перекрывает концевой кран в месте саморасцепа, производит ограждение с хвоста поезда.

После прибытия вспомогательного локомотива проводник производит соединение рукавов и открывает концевой кран со стороны локомотива. По сигналу машиниста отпускает ручные тормоза (два длинных) и производится сокращенное опробование тормозов.

Вопрос 4: Требования, предъявляемые для обеспечения общественного порядка в вагоне.

В вагоне поддерживается общественный порядок, в ночное время (с 23.00 до 6.00) соблюдается тишина, проводник оперативно реагирует на нештатные ситуации.

 

Вопрос 5: Правило провоза электронной, бытовой, видео- и аудиотехники.

Допускается как исключение перевозка не более одного телевизора, радиоприемника независимо от наличия ручной клади на проездной документ только в вагоне с местами для лежания, за каждое принятое к перевозке место не зависимо от его веса взимается плата из расчета как за 30 кг багажного тарифа. Эти места должны размещаться на местах, отведенных для ручной клади, а крупногабаритные на места занимаемых пассажиром в соответствии билета. В этом случае на квитанции делается отметка: «Багаж на руках».

Не допускается к перевозке в пассажирских вагонах крупногабаритных предметов, которые по своим размерам шире входных дверей купе.

 

Вопрос 6: Действие работников поездной бригады по недопущению правонарушений в поездах и оперативному регулированию при их совершении.

При обнаружении противоправных действий или обращении пассажира о совершении в пути следования поезда по отношению к нему преступных посягательств или иных правонарушений \ проводник вагона немедленно сообщает об этом ЛНП и наряду милиции сопровождения.

При отсутствии наряда милиции по сопровождению в поезде ЛНП:

- с использованием имеющихся у него средств связи информирует о происшествии органы внутренних дел на транспорте с сообщением следующей информации: станции или участок следования поезда, где имело место происшествие, № поезда, № вагона, Ф.И.О. обратившегося пассажира, время происшествия, краткая суть происшествия и направляет телеграмму по данному факту в адреспредприятия, РДОП и ФПД;

-одновременно в доступной и корректной форме проводит опрос пострадавших пассажиров и возможных свидетелей происшествия с записью показаний в информационный листок, который составляется в 2-х экземплярах. Листки подписываются ЛНП, дежурным проводником вагона и обратившимся пассажиром, а также свидетелями, если таковые были.

Один экземпляр информационного листка передается ЛНП на ближайшей станции в дежурную часть ЛОВДТ или старшему оперативной следственной группы. Второй экземпляр с росписью дежурного ЛОВДТ или старшего опергруппы, протоколом оперативного разбора, подробным рапортом и имеющимися документами по факту совершения противоправных действий и объяснениями проводника вагона, где произошло правонарушение, передает руководителю предприятия для разбора и принятия мер.

При посадке в поезд следственной группы ЛНП, и поездная бригада оказывают содействие в проведении следственных мероприятий по раскрытию преступления или нарушения общественного порядка.

 

БИЛЕТ 11.

Вопрос 1: Какие вагоны не допускается ставить в пассажирские поезда.

Не допускается ставить в поезда:

1) вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

2) вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

3) платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

4) вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

5) вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

6) вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

7) платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

8) платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС России, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

9) полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

10) порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.

 

Вопрос 2: Сигнализация замыкания проводов на корпус вагона «+», «-».

Устройство содержит две последовательно соединенные и подключенные к полюсам контролируемой сети сигнальные цепочки, каждая из которых состоит из светового индикатора и резистора, а общая точка сигнальных цепочек соединена с корпусом вагона. Дополнительно в каждую сигнальную цепочку последовательно включен стабилитрон. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности сигнализации. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам сигнализации.

Известны устройства сигнализации наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона [1, 2], содержащие последовательно соединенные сигнальные цепочки, подключенные между двумя полюсами контролируемой сети, причем общая точка соединения световых индикаторов соединена с корпусом вагона.

Наиболее близким по назначению и технической сущности к предлагаемому техническому решению является устройство сигнализации замыкания на корпус вагона [2].

Известное устройство сигнализации содержит две сигнальные цепочки из последовательно соединенных светодиодов и резисторов, подключенных между двумя полюсами контролируемой сети, при этом общая точка сигнальных цепочек соединена с корпусом вагона. При снижении изоляции одного из полюсов сети происходит перераспределение падения напряжения между этими цепочками, при этом яркость свечения светодиода, подключенного к полюсу с меньшим сопротивлением изоляции, снижается, а другого светодиода - увеличивается.

Недостатком данного устройства является низкая надежность. Снижение изоляции полюсов определяется по разности свечения светодиодов, что неудобно и не обеспечивает объективности сигнализации. Кроме этого, данное устройство не обеспечивает отключения контролируемых цепей питания при снижении их сопротивления изоляции ниже допустимой величины.

 

Вопрос 3: Назначение ударно-тяговых устройств.

Ударно-тяговые приборы служат для сцепления локомотива с вагонами или другими локо­мотивами, передачи и амортизации продольных усилий, действующих во время движения в по­езде и при маневрах.

Автосцепки могут быть разделены на две группы: механические, обеспечивающие автоматическое сцепление единиц подвижного состава и унифицированные, которые помимо сцепления предусматривают соединения межвагонных коммуникаций, включающих в себя один или два воздухопровода, а при необходимости и контакты электро- и радиоцепей, а также паропроводы отопления.

Механические автосцепки применяются для сцепления грузовых и пассажирских вагонов общего назначения, при этом межвагонные коммуникации соединяются вручную. Унифицированные автосцепки устанавливаются на специальном составе: вагонах метрополитенов и некоторых типах зарубежных электро- и дизель-поездов и др.

По способу и взаимодействию между собой автосцепки делятся на три типа жесткие, нежесткие и полужесткие. В жестком автосцепном устройстве обе автосцепки имеют одну общую продольную ось, т.е. их взаимные вертикальные перемещения исключаются. Поэтому жесткие автосцепные устройства применяют в тех случаях, когда расцепка и сцепка производятся редко. В автосцепных устройствах нежесткого типа допускаются относительные перемещения двух смежных автосцепок до выхода из зацепления. Такие устройства проще по конструкции, обеспечивают сцепление единиц подвижного состава при значительной разнице расположения автосцепых устройств по высоте, но для них характерен больший износ рабочих поверхностей. В полужестком автосцепном устройстве обеспечивается ограничение взаимных перемещений по вертикали на определенный размер, не выходя из зацепления.

На первых конструкциях электровозов автосцепные устройства размещались в буферных узлах тележек. По мере совершенствования конструкции механической части подвижного состава упряжные приборы были перенесены на раму кузова, что позволило резко облегчить тележки.

Подвижной состав железных дорог России оборудован нежесткой автосцепкой СА-3. По сравнению с автосцепками других стран СА-3, более совершенная: она полностью автоматична; обеспечивает большую зону улавливания в горизонтальной и в вертикальной плоскостях; продольные растягивающие нагрузки передаются непосредственно на корпус автосцепки.

 

Вопрос 4: Требования к уборке постельного белья, салона, купе в пути следования.

Уборка постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборка места пассажира осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия либо по просьбе пассажира, либо, с согласия пассажира, не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки.

Требования к уборке:

6.34. Вся уборка, включая влажную, осуществляется проводником качественно.

6.35. Уборка постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборка места пассажира осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия либо по просьбе пассажира, либо, с согласия пассажира, не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки.

6.36. Уборка купе, туалетных кабин во время рейса производится в специальной одежде.

6.37. Сухая уборка вагона производится по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки, с обязательным использованием пылесоса.

6.38. Влажная уборка в пассажирском вагоне осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 12 часов.

6.39. В туалетных кабинах уборка осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 часов, с обязательной обмывкой полов. Одним из критериев достаточности уборки туалетных комнат является отсутствие в них резких, неприятных запахов. Проверка необходимости пополнения гигиенических средств (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца) в туалетных кабинах производится не реже чем 1 раз в час. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки или по просьбе пассажиров. Уборка тамбуров осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 часов.

6.40. Очистка пепельниц осуществляется по мере необходимости, но не реже чем каждый час в дневное время и не реже одного раза в четыре часа в ночное время.

Требования к мусоросборникам

6.41. Мусоросборники оснащены полиэтиленовыми мешками.

6.42. Заполненные мешки удаляются из мусоросборника при их заполнении.

Требования к санитарной, специальной и форменной одежде

6.43. Санитарная, специальная и форменная одежда должны быть чистыми и в хорошем состоянии.

6.44.Санитарная, специальная и форменная одежда хранятся раздельно и используются строго по назначению.

 

Вопрос 5: Правило провоза мелких домашних животных, собак и птиц.

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных и птиц, собак допускается сверх установленной нормы ручной клади в вагонах всех категорий кроме СВ и повышенной комфортности при наличии ветеринарной справки.

Мелкие домашние животные и птицы должны быть помещены в ящики, корзины, клетки и свободно размещаться на местах для ручной клади. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне обеспечивают владельцы животных.

Не допускаются к перевозке в качестве ручной клади в поездах и вагонах всех категорий дикие животные.

Перевозка мелких домашних животных и птиц оплачивается в зависимости от их веса в кассах вокзала: весом до 20 кг как за 20 кг багажа, более 20 кг за фактический вес по тарифу багажа при этом пассажиру выдается квитанция: «Багаж на руках».

Перевозка собак крупных пород, в том числе и служебных, производится:

1) в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагоне не более 2-х собак под наблюдением их владельцев;

2) в отдельном купе купейного вагона кроме вагонов повышенной комфортности не более 2-х собак с оплатой всех мест в купе под наблюдением их владельцев.

Перевозка осуществляется с намордником и поводком. В случае провоза собак в отдельном купе дополнительная плата не взыскивается.

Собак-повыдерей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий кроме СВ.

 

Вопрос 6: Техника безопасности при уборке вагона.

Правила техники безопасности при уборке вагона:

1) Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках;

2) Комплектовка грязного белья должна происходить в рабочем тамбуре в халате и резиновых перчатках;

3) При уборке багажных и спальных полок, застиле белья, заправке питьевой установки проводник должен пользоваться лестницей-стремянкой. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона.

4) При подъеме спальной полки откидного столики необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку/столик на себя.

 

Правила техники безопасности при уборке тамбура:

1) Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок «секретку». Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор.

2) Проводник, обнаружив разбитое стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро (используется совок и ведро для угля);

3) При удалении крупных осколков стекла из вагона необходимо стоять на закрытой откидной площадке и передать осколок стекла другому проводнику, находящемуся на платформе, соблюдая при этом осторожность;

4) Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрыты на замок;

5) Сбор мусора должен производиться в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый в пути мусор должен либо сжигаться в топке котла вагона, либо удаляться из вагона в предусмотренном для этого мусоросборники на железнодорожных станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на переходные площадки, автосцепку запрещается.

 

БИЛЕТ 12.

Вопрос 1: Скорости при маневрах.

Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера.

Маневры производятся со скоростью не более:

- 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

- 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади;

- 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

- 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами;

- 5 км/ч – при маневрах толчками;

- 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

 

Вопрос 2: Источники питания. Генераторы, аккумуляторные батареи. Типы и назначение.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей на остановках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда.

Основные потребители цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках, но и при внезапном выходе из строя генератора во время движения, кроме того аккумуляторная батарея выполняет функцию защиты – она снимает величину коммутационных перенапряжений возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Эти перенапряжения могут оказать отрицательное воздействие на цепи питания потребителей, поэтому эксплуатация с отключенной батареей запрещается.

Аккумуляторная батарея расположена под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляционными решетками для удаления взрывоопасной смеси, образующейся при зарядке аккумуляторов.

Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электроэнергию, полученную от вагонного генератора или из вне от зарядного устройства, а потом отдавать ее.

Аккумуляторные батареи бывают кислотные (свинцовые) а также щелочные (никель-железные и никель-кадмиевые). Щелочные аккумуляторные батареи дешевле и обладают повышенной механической прочностью не выходят из строя в результате низких температур имеют повышенный срок службы и не требуют тщательного ухода. Основной недостаток – низкий КПД.

 

Все пассажирские вагоны локомотивной тяги оснащаются индивидуальной системой электроснабжения, к которой относятся генератор с приводом от оси колесной пары и аккумуляторные батареи. Электропитание вагона на стоянках осуществляется от блока аккумуляторных батарей, а во время движения — от генератора, приводимого во вращение от колесной пары. Приводы увеличивают частоту вращения якоря (ротора) в 3-4 раза по сравнению с частотой вращения колесной пары.
Приводы подвагонных генераторов должны обеспечивать: надежную работу, требуемую мощность в заданном скоростном режиме; иметь небольшую собственную массу и надежные предохранительные устройства, исключающие падение деталей на путь.
По расположению приводы бывают от торца или средней части оси колесной пары. Обычно приводы от торца оси применяются для генераторов малой мощности (5-8 кВт), а от средней части оси — большой мощности (38, 4 кВт).

Применяются следующие типы приводов:

1) ременные (плоско­ременные, текстропно-редукторно-карданные, текстропно-карданные),

2) редукторно-карданные (от торца оси, от средней части оси).

Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.

 

Вопрос 3: Назначение приводов подвагонного оборудования, их типы.

Приводы генераторов ДЦГ устанавливаются на тележках КВЗ-ЦНИИ на вагонах, оборудованных установками для кондиционирования воздуха и предназначены для обеспечения энергоснабжения потребителей вагона в поездах со скоростью движения до 160 км/час.

Редуктор привода подвагонного генератора установлен на средней части оси колесной пары, вращение от которой, через пару конических шестерен, передается карданному валу, муфте сцепления и якорю генератора. Опора редуктора воспринимает реактивный момент кручения корпуса редуктора относительно оси колесной пары, сохраняя горизонтальное положение оси малой шестерни во время движения поезда. Предохранительный кронштейн и скоба временно, до прибытия поезда в ближайший пункт технического обслуживания, выполняют роль опоры редуктора в случае ее обрыва. Подвесной поддон предохраняет карданный вал от падения на путь при случайном повреждении.

 

Вопрос 4: Требования к мусоросборникам в пути следования.

Требования к мусоросборникам

6.41. Мусоросборники оснащены полиэтиленовыми мешками.

6.42. Заполненные мешки удаляются из мусоросборника при их заполнении.

Требования к санитарной, специальной и форменной одежде

6.43. Санитарная, специальная и форменная одежда должны быть чистыми и в хорошем состоянии.

6.44.Санитарная, специальная и форменная одежда хранятся раздельно и используются строго по назначению.

 

Вопрос 5: Правила провоза собак крупных пород.

Перевозка собак крупных пород, в том числе и служебных, производится:

1) в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагоне не более 2-х собак под наблюдением их владельцев;

2) в отдельном купе купейного вагона кроме вагонов повышенной комфортности не более 2-х собак с оплатой всех мест в купе под наблюдением их владельцев.

Перевозка осуществляется с намордником и поводком. В случае провоза собак в отдельном купе дополнительная плата не взыскивается.

Собак-повыдерей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий кроме СВ.

 

Вопрос 6: Действия поездной бригады при замыкании проводов на корпус вагона.

При обнаружении неисправности электрооборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов (лампы горят с разным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП.

5.1.2. В случае возникновения полного замыкания на корпус (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный накал) при движении поезда проводник вагона обязан: немедленно отключить все потребители путем нажатия аварийной кнопки в служебном купе проводника и вызвать ПЭМ для принятия соответствующих мер.

БИЛЕТ 13.

Вопрос 1: Как обозначается голова и хвост пассажирского поезда.

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 7.2, а).

При движении нагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождаю­щим поезд работником (рис. 7.2, 6).

7.3. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

грузового и грузопассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3, я); пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями.

 

Вопрос 2: Коммутационная аппаратура.

К коммутационным аппаратам, служащим для включения и отключения цепей, относятся рубильники, контакторы и реле. Рубильники служат для ручного включения и отключения цепей, контакторы и реле - дистанционного, автоматического и неавтоматического включения цепей и потребителей электроэнергии. Рубильники, реле, контакторы защитных устройств от токов перегрузок и токов короткого замыкания не имеют. Для этого последовательно с ними включаются защитные аппараты.

Вопрос 3: Назначение вентиляции, принцип действия.

Вентиляция бывает двух типов: естественная и механическая. Естественная вентиляция осуществляется с помощью форточек, дверей, естественных не плотностей. Естественная вентиляция имеет свои минусы: не обеспечивается подпор воздуха в вагоне, воздух в вагон попадает не очищенный, не подогретый или не охлажденный.

Механическая вентиляция имеет: заборные решетки, фильтры, предназначенные для очистки подаваемого воздуха от пыли, вентиляционного агрегата, диффузор (расширяющаяся часть), конфузор (сужающаяся часть), калорифер (между диффузором и конфузором), воздуховод, вентиляционные решетки, дефлекторы, предназначенные для удаления использованного воздуха из вагона.

Вентиляция имеет 2 режима работы зимний и летний режим.

Зимний режим предназначен для подачи подогретого воздуха в вагон, для этого нужно: закрывают обходной канал; в некупированных вагонах поставить переключатель заслонок в положение «Закрыто», а в купированных в положение «Зима».

Зимой система вентиляции должна обеспечить подачу подогретого воздуха температурой не ниже +20 градусов.

Летний режим: в некупированных вагонах открывают обходной канал, а в купированных переключатель заслонок ставят в положение «Лето».

Летом в сухую погоду при следовании по пыльным участкам пути вентиляцию включают на максимальную мощность, окна и форточки закрывают. При повышенной температуре до +25 градусов окна открывают с правой стороны по ходу движения, а при температуре более +26 градусов открывают окна с обеих сторон.

Система вентиляции должна быть постоянно включена независимо от времени года. При непрерывной работе каждый чес вентиляция отключается на 15 мин. Контроль за системой вентиляции осуществляется по термометру, который находится в служебном купе.

Обильное выделение влаги на окнах говорит о высокой влажности в вагоне и недостаточной вентиляции.

При приемке вагона необходимо проверить работу вентиляции. Необычный шум,

Возможные неисправности вентиляции, причины и способы устранения:

 

 

Признаки Причины Действия
Малая подача воздуха в вагон Неправильное положение заслонок, засорение фильтра, калорифера Заслонки установить в правильное положение, фильтры промыть, калорифер продуть сжатым воздухом
Плохая очистка воздуха (налет пыли внутри вагона) Засорение фильтров, неправильная установка фильтра в гнезде Фильтры заменить, закрепить в гнездах, сменить резиновую прокладку
Подача холодного воздуха в холодное время года Заслонки в неправильном положении, недостаточная температура в котле, малое количество воды в системе отопления, засорение калорифера Усилить топку котла, пополнить систему водой, закрыть обходной канал, промыть калорифер
Неравномерный температурный режим в помещениях вагона Неправильная регулировка решеток в потолке Отрегулировать подачу воздуха через решетки

 

Вопрос 4: Требования к услугам чайной торговли.

Прежде, чем продажа совершится в реальности, она происходит в голове у продавца. Говорят, что продавец реально не способен заработать больше того, чем позволяет себе заработать в своем сознании. Для того, чтобы успешно реализовывать продукцию, необходимо иметь правильные внутренние установки.

«Я предлагаю пассажиру нужный товар». Доказано, что продавец, который считает, что отвлекает покупателя и надоедает ему своими предложениями, имеет маленькие продажи по сравнению с тем продавцом, который уверен, что несет покупателю пользу и удовольствие.

«Заинтересовать пассажира своим предложением – это высший класс!». Успех продажи определяется тем, насколько продавец способен заразить клиента своей верой, энтузиазмом и эмоциональностью. Вы никогда не выведете клиента из состояния неопределенности и апатии, если сами находитесь в состоянии безразличия и незаинтересованности.

«Мой план – реализовать всю продукцию». Не надо мысленно ограничивать себя, ставя перед собой задачу, реализовать ровно столько, сколько ставит передо мной руководство. Необходимо стремиться реализовать весь имеющийся в наличии товар.

Прежде, чем предложить товар или услугу, необходимо установить контакт и вызвать доверие у пассажира. Первая важная продажа, которую делает продавец на этапе установления контакта, - это «продажа» клиенту идеи о том, что ему и его компании можно доверять. Свои деньги клиент отдаст только тому, кому доверяет. Первый контакт пассажира с проводником происходит еще на посадке, когда проводник встречает пассажира дружелюбным приветствием и открытой улыбкой. При реализации чайной продукции проводник подкрепляет свой положительный имидж специальной одеждой и внимательным отношением.

Техника «СВ» (свойства – выгода). В процессе презентации предлагаемой услуги или товара необходимо помнить, что наибольшую ценность для пассажира представляет польза, которую он может получить с помощью товара или услуги, а не свойства товара сами по себе. Поэтому предложение проводника должно строиться следующим образом:

СВОЙСТВА ТОВАРА ® СВЯЗУЮЩАЯ ФРАЗА («…с его помощью…», «…это поможет Вам…», «…это даст Вам возможность…», «…и тогда Вы сможете…») ® ВЫГОДА ДЛЯ ПАССАЖИРА.

Пример предложения печатной продукции: «…здесь освещены последние новости … это позволит Вам быть в курсе событий…». «…здесь Вы найдете интересные кроссворды и анекдоты, что поможет Вам весело скоротать время в пути…»

Нередко бывают ситуации, когда покупатель интересуется товаром, которого у Вас нет в наличии в данный момент. Грамотный продавец в данном случае пытается установить истинную потребность покупателя (какую выгоду он ищет) и предлагает другой способ удовлетворения потребности. Например, пассажир просит «Сникерс», а у Вас его нет. Он, может быть, голоден и под влиянием рекламы считает его быстрым утолителем голода. Тогда можно предложить то, что есть в наличии («Горячая кружка», пюре и т.п.), подчеркнув, что это тоже сытно, вкусно и полезно. А может быть, он просто хочет чего-нибудь «сладенького» и у вас есть «Рафаэлло» или что-то подобное.

Клиенты хотят большего, чем просто продукт или услуга: они хотят, чтобы к ним хорошо относились. Предлагая пассажиру чайную продукцию, Вы удовлетворяете его физиологические потребности (утоление голода и жажды). Но каждый человек имеет еще и социальные потребности (во внимании к его личности, уважении и заботе). Чтобы пассажир остался доволен обслуживанием, в процессе предложения платных услуг необходимо удовлетворять оба вида его потребностей – физиологические и социальные. Социальные потребности удовлетворяются приятным общением в процессе обслуживания.

Если пассажир задает затруднительные для Вас вопросы или комментирует Ваше предложение, не воспринимайте его слова как знак агрессии против Вас, рассматривайте это как потребность пассажира в более полной информации о товаре или услуге. Таким образом, не защищайтесь и не оправдывайтесь. Дайте возможность ему высказаться, не перебивайте и сохраняйте приветливое выражение лица. Отвечая на вопросы, ведите себя как свободный человек, у которого всегда есть выбор в форме отсрочки ответа, пере формулировки вопроса, прямого ответа или вежливого отказа. Будьте позитивны.

Помните, что естественной потребностью любого человека является желание осмыслить поступающее предложение. Поэтому не ждите молниеносного согласия приобрести предложенный Вами товар или услугу. Предоставьте пассажиру возможность обдумать сказанное. Необходимо выдерживать паузу, чтобы избежать впечатления навязчивости и давления на пассажира. Спустя некоторое время снова поинтересуйтесь у пассажиров об их желаниях и потребностях. Если Вы не поинтересуетесь вновь, то упустите «созревших» покупателей. Пассажиры с низкой личной активностью не подойдут к Вам сами, они будут ждать, когда Вы к ним подойдете.

После того, как покупка совершится, необходимо поблагодарить пассажира за то, что он воспользовался предложенным товаром или услугой. Завершение контакта является не менее важным этапом, чем начало. Изменением своего отношения к пассажиру, потерей интереса к нему и переключением внимания на других можно «смазать» всю проделанную ранее работу. Сделанная покупка может служить началом дальнейшего Вашего сотрудничества с пассажиром. Дайте ему это понять, сказав, что Вы всегда рады помочь ему в течение всего пути следования.

 

Вопрос 5: Порядок действий работников поездной бригады при задержке поезда по вине пассажира.

На ближайшей станции ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой.

Доклад осуществляется по следующим ситуациям:

1) проявления террористического характера;

2) смертельный или травматический случай с работником поездной бригады;

3) пожар в пассажирском поезде;

4) возгорание, взрыв гремучего газа в аккумуляторном ящике вагонов пассажирского поезда;

5) отцепка вагонов по технической неисправности;

6) задержка в пути следования из-за устранения технических неисправностей и повреждений вагонов (в том числе замена колесных пар);

7) задержка поезда по отправлению из пункта формирования или оборота;

8) задержка на пограничных пунктах пропуска, опоздание на заграничных железных дорогах, изменение схемы международного поезда;

9) любая задержка от 1 часа и более;

10) отказ в технической помощи на промежуточных станциях и в пунктах оборота; - отказ в снабжении поезда углем, водой в пути следования;

11) отказ в подключении электроотопления поезда локомотивными бригадами, прицепке неисправных или не оборудованных устройствами электроотопления локомотивов;

12) отсутствие радиосвязи с машинистом локомотива;

13) нарушения в оформлении проездных документов организованных детских групп,

14) отсутствие врачей сопровождения.

 

Вопрос 6: Техника безопасности при приготовлении и раздаче кондитерской и чайной продукции.

Перед раздачей чая тщательно вымыть руки, надеть белую куртку или передник, волосы подобрать под головной убор. Не допускать ношения расстегнутой одежды или с подвернутыми рукавами. Перед подачей чая предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность и следили за детьми. Стаканы необходимо установить в подстаканники, а чашки – на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух в одной руке, другая рука должна быть свободна. При наборе кипятка запрещается вешать чайник на водозаборный кран.

 

БИЛЕТ 14.

Вопрос 1: Что является границами железнодорожных станций.

Условная линия, перпендикулярная оси главных путей, отделяющая станцию от перегона. Границами территорий станций, разъездов и обгонных пунктов со стороны перегонов являются входные семафоры и светофоры. На двухпутных линиях Г. с. по каждому в отдельности главному пути являются: с одной стороны этого пути — входной семафор или светофор, с другой стороны — выходной семафор или светофор, а если впереди него уложены стрелки, — специальный указатель, устанавливаемый на 50 м за последней выходной стрелкой. Маневровые передвижения с выездом за Г. с. производятся с соблюдением требований ПТЭ.

 

Вопрос 2: Аварийная подвагонная магистраль.

Назначение аварийной магистрали:

В пути следования в случае выхода из строя источников энергоснабжения какого-либо вагона, канализировать в него питание от другого исправного вагона. Максимальная величина тока, которая может быть подана в аварийную магистраль от исправного вагона для неисправного, нормирована и составляет 25 А (ампер) для вагонов всех типов и всех годов постройки.

 

Вопрос 3: Устройство и эксплуатация комбинированного кипятильника.

Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. Кипятильник обладает особым устройством, позволяющим отбирать только кипяченую воду. Это важно повсюду, где отсутствует специальная система водоподготовки. К бытовым узлам, связанным в той или иной степени с систе­мой водоснабжения, относятся комбинированные кипятильни­ки, компрессор для перекачки воды в охладитель питьевой воды, сам охладитель и связанный с ним бытовой холодильник.

В пассажирских вагонах используются кипятильники четырех основных типов.

Длительность нагрева зависит от начальной температуры воды и вида нагрева (электрический или твердым топливом).

Кипятильник включают тумблером на передней панели рас­пределительного шкафа в служебном отделении. Включение под­тверждается загоранием сигнальной лампы.

При отоплении твердым топливом (древесным углем, торфо­брикетами) необходимо на колосниковую решетку 48 камеры сго­рания 42 кипятильника положить немного бумаги, на нее струж­ку, мелко наколотые дрова и затем разжечь. После того как стружка загорится, камеру сгорания следует заполнить древесным углем (торфобрикетами), а огнеупорную дверь камеры закрыть. Если древесный уголь загорится, необходимо закрыть дверь зольника 44. Поступление воздуха регулируют задвижкой на двери зольника, древесный уголь добавляют по необходимости.

Когда уровень воды в водомерном стекле 13 достигнет отмет­ки 17, что указывает на наличие 12 л кипяченой воды в сборнике 6, необходимо прервать процесс отопления, закрыв задвижку в двери зольника 44. После того как огонь погаснет, трехходовой кран / следует перевести в положение «Закрыто».

По мере расхода питьевой воды из сборника питьевой воды 6 отопительный процесс возобновляют.

При электрическом нагреве для его прерывания нужно вы­ключить питание нагревательных элементов и трехходовой кран / перевести в положение «Закрыто».

Кипятильник всегда должен быть исправным.

 

Вопрос 4: За какое время пассажиры предупреждаются об отправлении поезда с промежуточных станций.

Не позднее чем за пять минут.

 

Вопрос 5: Проезд пассажира по электронной регистрации.

Электронная регистрация на поезд – это согласие пассажира на осуществление поездки в поезде, в соответствии с оплаченным заказом через Интернет, без оформления проездного документа (билета) в кассе ОАО " РЖД" или с помощью терминала самообслуживания.

Электронная регистрация дает право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу, удостоверяющему личность, указанному в заказе.

 

Вопрос 6: Действие проводников при неисправности всех видов освещения.

При прекращении действия всех видов освещения проводник по «цепочке» вызывает ПЭМ, затем во избежание возникновения паники спокойно просит пассажиров находиться на своих местах, предупреждая их о недопустимом использовании для освещения во избежание пожара открытого огня (спичек, свечей, зажигалок и т.п.).

БИЛЕТ 15.

Вопрос 1:

СИГНАЛЫ ПРИ СОКРАЩЕННОМ ОБРОБОВАНИИ ТОРМОЗОВ.

При выполнении сокращенного опробования тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в первое положение. В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5, 0 - 5, 2 кгс/см2, а в грузовых и грузопассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0, 5 кгс/см2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов у каждого прицепленного вагона.

На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекаются работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником дороги). После выполнения сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справку формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в справку данные о плотности тормозной сети.

Если сокращенное опробование тормозов в поезде производится после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при втором и четвертом положениях ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.

Вентиляция бывает двух типов: естественная и механическая. Естественная вентиляция осуществляется с помощью форточек, дверей, естественных не плотностей. Естественная вентиляция имеет свои минусы: не обеспечивается подпор воздуха в вагоне, воздух в вагон попадает не очищенный, не подогретый или не охлажденный.

Механическая вентиляция имеет: заборные решетки, фильтры, предназначенные для очистки подаваемого воздуха от пыли, вентиляционного агрегата, диффузор (расширяющаяся часть), конфузор (сужающаяся часть), калорифер (между диффузором и конфузором), воздуховод, вентиляционные решетки, дефлекторы, предназначенные для удаления использованного воздуха из вагона.

Вентиляция имеет 2 режима работы зимний и летний режим.

Зимний режим предназначен для подачи подогретого воздуха в вагон, для этого нужно: закрывают обходной канал; в некупированных вагонах поставить переключатель заслонок в положение «Закрыто», а в купированных в положение «Зима».

Зимой система вентиляции должна обеспечить подачу подогретого воздуха температурой не ниже +20 градусов.

Летний режим: в некупированных вагонах открывают обходной канал, а в купированных переключатель заслонок ставят в положение «Лето».

Летом в сухую погоду при следовании по пыльным участкам пути вентиляцию включают на максимальную мощность, окна и форточки закрывают. При повышенной температуре до +25 градусов окна открывают с правой стороны по ходу движения, а при температуре более +26 градусов открывают окна с обеих сторон.

Система вентиляции должна быть постоянно включена независимо от времени года. При непрерывной работе каждый чес вентиляция отключается на 15 мин. Контроль за системой вентиляции осуществляется по термометру, который находится в служебном купе.

Обильное выделение влаги на окнах говорит о высокой влажности в вагоне и недостаточной вентиляции.

При приемке вагона необходимо проверить работу вентиляции. Необычный шум, длительное колебание стрелки амперметра говорит о неисправности вентиляционного агрегата.

Возможные неисправности вентиляции, причины и способы устранения:

 

 

Признаки Причины Действия
Малая подача воздуха в вагон Неправильное положение заслонок, засорение фильтра, калорифера Заслонки установить в правильное положение, фильтры промыть, калорифер продуть сжатым воздухом
Плохая очистка воздуха (налет пыли внутри вагона) Засорение фильтров, неправильная установка фильтра в гнезде Фильтры заменить, закрепить в гнездах, сменить резиновую прокладку
Подача холодного воздуха в холодное время года Заслонки в неправильном положении, недостаточная температура в котле, малое количество воды в системе отопления, засорение калорифера Усилить топку котла, пополнить систему водой, закрыть обходной канал, промыть калорифер
Неравномерный температурный режим в помещениях вагона Неправильная регулировка решеток в потолке Отрегулировать подачу воздуха через решетки

Вопрос 3: Неисправности кипятильника.

Обнаруженные трещины в стенках и сварных швах водяных баков заваривают, а места, пораженные коррозией, ремонтируют путем приварки усиливающих накладок. Неисправные волнорезы также ремонтируют сваркой. Проверяют состояние водомерных стекол и кранов, выявленные при этом неисправности устраняют. Поврежденные антикоррозионные покрытия водяных баков восстанавливают. По окончании всех ремонтных работ на баке краской по трафарету наносят надпись с указанием даты и места его ремонта (осмотра).

Кипятильники при всех плановых видах ремонта вагонов снимают с вагона, очищают от грязи и накипи, осматривают, негодные заменяют или ремонтируют. От накипи кипятильник очищают, как правило, химическим способом, применяя для этого растворы уксусной кислоты или муравьиной кислоты, ингибированный 5%-ный раствор соляной кислоты. После промывки кипятильника одним из указанных растворов его промывают раствором пищевой соды и чистой теплой водой.

Обязательному съему и осмотру, а при необходимости и ремонту, подлежат: трехходовой кран с фильтром воды, а также регулятор подачи воды сырой (камера поплавковая), подводящий трубопровод кипятильника со спускным краном, кран отбора кипяченой воды, указатель для уровня воды, термометры, а также трубчатые электрические нагревательные элементы. Отремонтированный трехходовой кран испытывают на плотность гидравлическим давлением 0, 05 МПа.

У поплавкового регулятора притирают клапаны и регулируют подачу воды. Дымовые трубы очищают от сажи. Разделки труб и флюгарки проверяют, неисправности устраняют.

В топке кипятильников сгоревшие отражатели заменяют новыми или восстанавливают, прогоревшие колосники заменяют. Восстанавливают хромированное покрытие поврежденных деталей.

После ремонта кипятильник испытывают на специальном стенде в холодном состоянии, а после его монтажа — в рабочем. При испытании на стенде уровень сырой воды в поплавковой камере кипятильника должен быть на 5 мм ниже нижней красной черты на водомерном стекле, а уровень сырой воды на 50 мм ниже края корпуса. На корпусе отремонтированного кипятильника наносят надпись с указанием даты ремонта и промывки.

 

Вопрос 4: За какое время пассажиры предупреждаются о прибытии на станцию назначения.

За 5 минут до прибытия поезда, пассажиры, выходящие на станции назначения, повторно предупреждаются о прибытии на станцию.

 

Вопрос 5: Какие документы дают право пересечения границу рф, какие документы должны быть на несовершеннолетнего ребенка для пересечения границы.

Перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории государств — членов Евразийского экономического сообщества:

· паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (загранпаспорт);

· служебный паспорт;

· дипломатический паспорт;

· паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из неё);

· свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию.

 

Вопрос 6: Действия работников при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

При обнаружении в вагоне оставленного подозрительного предмета проводник вагона немедленно информирует об этом ЛНП и руководствуется в своих действиях «Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов». ЛНП сообщает о данном факте поездному диспетчеру на ближайшую станцию, органам внутренних дел на транспорте и принимает меры по эвакуации пассажиров из соседних купе, а по возможности и из вагона. До прибытия специалистов контакт с подозрительным предметом не допускается.

11.2. При получении информации о минировании пассажирского поезда ЛНП немедленно сообщает об этом машинисту поезда, поездному диспетчеру и начальнику ближайшей станции. Поезд останавливается на любой ближайшей станции. Работниками поездной бригады и станции принимаются меры по эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.

При получении устного сообщения о минировании поезда работники поездной бригады обязаны запомнить внешние признаки заявителя (примерный возраст, рост, телосложение, цвет волос и глаз, одежду, особые приметы, характеризующие физические недостатки и т.п.) Решение о признании сведений, содержащихся в сообщении ложными, принимается руководством органов внутренних дел на транспорте на основе результатов проверки и объективной оценки сведений.

11.3. В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается в таком месте, где обеспечивается возможность эвакуации пассажиров, проведения спасательных работ и ОСМОТР поезда работниками органов внутренних дел на транспорте. ЛНП сообщает о случившемся на ближайшую станцию и поездному диспетчеру, а все работники поездной бригады принимают срочные меры по эвакуации пострадавших, оказании им первой помощи и в случае возгорания к тушению пожара.

11.4. При наружном обстреле вагона проводник обязан попросить пассажиров занять свои места, по возможности разместиться ниже оконных проемов, не допускать паники, вызвать ЛНП.

 

БИЛЕТ 16.

Вопрос 1: Высота автосцепки, допуски разницы по высоте между продольными осями автосцепок.

Высота оси автосцепки над головкой рельсов для порожнего нового тендера должна заключаться в пределах 1090 - 1060 мм, для груженого изношенного она должна составлять не менее 980 мм.

Вопрос 2: Сигнализация замыкания проводов на корпус вагона «+», «-».

Устройство содержит две последовательно соединенные и подключенные к полюсам контролируемой сети сигнальные цепочки, каждая из которых состоит из светового индикатора и резистора, а общая точка сигнальных цепочек соединена с корпусом вагона. Дополнительно в каждую сигнальную цепочку последовательно включен стабилитрон. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности сигнализации. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам сигнализации.

Известны устройства сигнализации наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона [1, 2], содержащие последовательно соединенные сигнальные цепочки, подключенные между двумя полюсами контролируемой сети, причем общая точка соединения световых индикаторов соединена с корпусом вагона.

Наиболее близким по назначению и технической сущности к предлагаемому техническому решению является устройство сигнализации замыкания на корпус вагона [2].

Известное устройство сигнализации содержит две сигнальные цепочки из последовательно соединенных светодиодов и резисторов, подключенных между двумя полюсами контролируемой сети, при этом общая точка сигнальных цепочек соединена с корпусом вагона. При снижении изоляции одного из полюсов сети происходит перераспределение падения напряжения между этими цепочками, при этом яркость свечения светодиода, подключенного к полюсу с меньшим сопротивлением изоляции, снижается, а другого светодиода - увеличивается.

Недостатком данного устройства является низкая надежность. Снижение изоляции полюсов определяется по разности свечения светодиодов, что неудобно и не обеспечивает объективности сигнализации. Кроме этого, данное устройство не обеспечивает отключения контролируемых цепей питания при снижении их сопротивления изоляции ниже допустимой величины.

В основу изобретения поставлена задача создания устройства сигнализации замыкания на корпус вагона, устраняющего указанные недостатки и обеспечивающего высокую надежность работы в любых условиях использования железнодорожных вагонов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном устройстве, содержащем две последовательно соединенные и подключенные к полюсам контролируемой сети сигнальные цепочки, каждая из которых состоит из светового индикатора и резистора, а общая точка сигнальных цепочек соединена с корпусом вагона согласно изобретению в каждую сигнальную цепочку дополнительно введен стабилитрон.

Предусмотрено также введение в каждую цепочку оптопары, при этом входы оптопар соединены с элементами сигнальных цепочек, а выходы их являются выходами устройства и подключены к аппаратуре дистанционной сигнализации и управления вагона.

 

Вопрос 3: Ручной тормоз, требования, предъявляемые при приемки вагона. Ручной тормоз применяется в случае выхода из строя основных тормозов и для затормаживания вагонов, находящихся в парке отстоя на длительное время.

Устройство ручного тормоза:

1. Рукоятка со штурвалом;

2. Две конические шестеренки;

3. Винт с резьбой;

4. Гайки к которой крепятся две тяги.

Ручной тормоз соединяется с тормозной рычажной передачей вагона.

Рукоятка со штурвалом находится в тамбуре с рабочего конца вагона на торцевой стенке.

При вращении штурвала по часовой стрелке происходит торможение; при вращении против часовой стрелки – отпуск тормозов.

При приемке вагона проводник должен проверить состояние хвостовых сигнальных фонарей, наличие термодатчиков СКНБ на буксах и заземление, софитные светильники, исправность переключателей и выключателей, проверить работу СКНБ (звонок), нет ли утечек на корпус вагона (+), (-), проверить напряжение аккумуляторной батареи, для этого на 3 минуты включаются все нагрузки (люминесцентное освещение, кипятильник, умформер электробритв) и по истечении этого времени стрелка вольтметра не должна опуститься ниже 48-50. Обо всех замеченных неисправность сообщить ЛНП или ПЭМ.

Запрещается отправляться в рейс с неисправным электрооборудованием, разряженной аккумуляторной батареей.

 

Вопрос 4: Требования к поведению проводника пассажирских вагонов при высадке пассажиров.

7.1. Адресное информирование пассажиров о прибытии поезда на станцию назначения, производится за 1 час до прибытия, вне зависимости от времени суток (время уведомления может быть изменено и/или уведомление может быть повторено по просьбе пассажира). При этом произносится следующая фраза:

Пример:

«Уважаемый (-ая) ФИО через (время) наш поезд прибывает на станцию (название станции). Стоянка поезда – (количество минут стоянки)».

7.2. За 5 минут до прибытия поезда, пассажиры, выходящие на станции назначения, повторно предупреждаются о прибытии на станцию, при этом используется следующая фраза:

Пример:

«Уважаемый (-ая) ФИО пассажира, указанные в билете, через 5 минут наш поезд прибывает на станцию (название станции). Стоянка поезда – (количество минут стоянки). Пожалуйста, подготовьтесь к выходу».

Требования к поведению проводника при высадке

7.3. Высадка пассажиров проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.

7.4. Проводником во время высадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров, например: жевание, курение, громкий смех и т.д. Поза проводника открытая (например, руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бедрах и т.д.

Требования к обслуживанию при высадке пассажира

7.5. Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при высадке из вагона. При возможности, рекомендуется подавать руку женщинам при выходе из вагона.

7.6. По просьбе пассажира и при наличии возможности, проводник оказывает помощь при выносе вещей пассажира из тамбура высадки.

7.7. При высадке пассажиров проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается), прощается с пассажирами, при этом используется одна из следующих фраз:

Примеры:

«До свидания, счастливого пути»;

«До свидания, хорошего отдыха»;

«До свидания, спасибо за поездку».

 

Вопрос 5: Обязанности проводника вагона при прохождении пограничного и таможенного контроля на пограничной станции

4.1. При следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями проводник вагона обязан обеспечивать соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала, а также:

- за 30 минут до прибытия поезда на пограничные станции объявить пассажирам о предстоящем погранично-таможенном контроле, разъяснить порядок его проведения (подготовка документов, ручной клади для контроля);

- предупредить пассажиров о необходимости нахождения на своих местах, о том, что за 10 минут и во время прохождения погранично-таможенного контроля все туалеты будут закрыты;

- предупредить руководителей организованных групп детей о самостоятельном предъявлении документов детьми;

- осмотреть вагон, в том числе служебные помещения и технологические ниши в туалетах и тамбурах, на предмет наличия посторонних людей и предметов, запрещенных к ввозу и вывозу. О результатах осмотра информировать начальника поезда и представителей пограничной службы по прибытии на железнодорожную станцию;

- закрыть туалеты, в ночное время включить полное освещение в вагоне.

4.2. На пограничных станциях проводник вагона обязан:

- ограничить перемещение пассажиров по вагону до окончания пограничного и таможенного контроля;

- оказывать содействие пограничным и таможенным органам;

- осуществлять посадку/высадку пассажиров на пограничных станциях из поездов только с разрешения пограничных и таможенных органов.

4.3. Проводнику вагона во время проведения погранично-таможенного контроля запрещается:

- отлучаться из вагона;

- допускать провожающих или встречающих лиц в вагоны, в которых находятся пассажиры, не прошедшие перед отправлением за границу (или после прибытия из-за границы) паспортный и таможенный контроль.

4.4. При необходимости старшим проводником группы вагонов беспересадочного сообщения на группу вагонов (проводниками вагонов беспересадочного сообщения - на каждый вагон) декларировать транспортное средство.

 

Вопрос 6: Порядок составления акта о несчастном случае с застрахованным пассажиром на ж.д. транспорте.

Акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром на федеральном железнодорожном транспорте (далее - акт) составляется в двух экземплярах, из которых первый вручается пострадавшему пассажиру или его наследникам, а второй остается в делах организации (предприятия), выдавшей его (отделение железной дороги, дирекция по обслуживанию пассажиров, станция, вагонный участок, вагонное депо или резерв проводников).

Такой акт регистрируется и заносится в специальную книгу с указанием, кому и когда он выдан. По письменному запросу страховщика железная дорога обязана направить ему в течение 10 дней с даты получения запроса копию указанного акта.

При крушении поезда акт составляется и выдается отделением железной дороги (при отсутствии отделения в структуре железной дороги - железной дорогой, на которой произошло крушение). Лицо, ответственное за выдачу актов, назначается начальником отделения железной дороги (при отсутствии отделения железной дороги - начальником железной дороги)

Если несчастный случай произошел на станции (вокзале), акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром на федеральном железнодорожном транспорте составляется ответственными работниками станции (вокзала) в составе не менее двух человек и заверяется подписью начальника станции (вокзала) или его заместителя и печатью.

В случае, если несчастный случай имел место в поезде во время его следования, акт составляется и подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, проводником вагона. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан заверить акт подписью начальника или дежурного по станции (вокзалу) и печатью на ближайшей станции, на которой стоянка поезда позволяет это сделать.

Акт не составляется, если несчастный случай с застрахованным пассажиром произошел в результате покушения на самоубийство, нарушения правил проезда на железнодорожном транспорте, а также иного события, не связанного с поездкой и обслуживанием пассажиров, после объявления посадки на поезд или оставления его в пункте назначения. Акт не составляется также, если несчастный случай произошел с пассажиром при перевозке его в пригородном и международном сообщении.

БИЛЕТ 17.

Вопрос 1: Неисправности колесных пар, допуски.

Неисправностями колесной пары могут быть трещина в любой части оси колесной пары или трещина в ободе, диске, ступице колеса, а также на поверхности катания могут быть ползуны или навары.

Ползун - стертая площадка, результат заклинивания колесной пары или неправильного управления тормозами машинистом поезда. При глубине ползуна 1 мм его длина составляет 60 мм.

Не более 1 мм (0, 5 мм с приводом генератора) - считается в пределах нормы;

от 1 до 2 мм - разрешается довезти вагон со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего ПТО имеющего средства для замены колесной пары;

от 2 до 6 мм -до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч;

от 6 до 12 мм - до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч; более 12 мм - до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч при условии заклинивания колесной пары (вывешивания, исключения возможности вращения).

Навар - кратковременное сбегание металла в гармошку.

Прокат по кругу катания допускается при скоростях:

- до 120 км/ч для поездов дальнего следования 7 мм; - местного сообщения - 8 мм;

- при скоростях свыше 120 км/ч не более 5 мм.

Кольцевые выработки на поверхности катания колеса у основания гребня глубиной не более 1 мм или шириной не более 15 мм. На уклоне 1 к 7 не более 2 мм или шириной не более 15 мм. Толщина гребня до 120 км/ч 33-25 мм, свыше 33-28 мм. Вертикальный подрез гребня не более 18 мм. Толщина обода, при скорости движения более 120 км/ч должна быть не менее 30 мм.

 

Вопрос 2: Как разделяется электрооборудование по назначению.

Электрооборудование применятся для освещения, отопления, вентиляции помещений, подогрева подаваемого воздуха в зимний период и охлаждения его летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовлении пищи и кипячения воды, радиовещания и телефонной связи, обеспечения безопасности движения поезда.

По назначению вагонное электрооборудование можн






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.