Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет денежных средств и операций по расчетному (текущему) счету в банке.






Большая часть расчетов между предприятиями в процессе хозяйственной деятельности осуществляются безналичным путем – перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником в таких расчетах является учреждение банка (банковский перевод, инкассо, аккредитив). Предприятие, имеющее самостоятельный баланс и наделенное собственными средствами, открывает в баке счет для хранения свободных денежных средств и производства расчетов. На расчетном счете сосредотачиваются средства предприятия, поступающие от реализации продукции, ОС, материальных ценностей, оказанных услуг, в виде кредитов банка. С расчетного счета производятся платежи в бюджет, расчеты с поставщиками, получение средств на выплату заработной платы. Для открытия счета в банке необходимо представить следующие документы: Заявление на открытие счета;

Справку о постановке на учет в налоговом органе; Копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке; Копии документов о регистрации, заверенные в установленном порядке; Банковские карточки установленной формы с образцами подписей и оттиском печати, заверенные нотариально. Банк осуществляет контроль за характером и законностью операций, совершаемых на расчетном счете. Если на счете хватает средств, то оплата документов идет в календарной очередности поступления платежных документов в банк. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельца счета (денежные чеки, платежные поручения, объявления на взнос наличными) или их согласия (оплата платежных требований). Объявление на взнос наличными - выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет; Чек - служит распоряжением предприятия на получение наличных денег с расчетного счета. Чековую книжку можно получить владельцу расчетного счета по заявлению. Чеки должны храниться в незаполненном виде. Исправления в чеках не допускаются. Квитанция к чеку остается в чековой книжке, а чек предъявляется в банк, где сверяются подписи и оттиск печати с образцами в карточке. В корешке чека записывается № ПКО на полученную в банке сумму. Испорченные чеки – аннулируются и остаются в книжке;

Платежное поручение – распоряжение предприятия банку о перечислении с его расчетного счета указанной в нем суммы на счет получателя; Платежное требование – применяется предприятиями для расчетов с покупателями за отпущенную им продукцию только после совершения хозяйственных операций по отгрузке товаров; Платежное требование-поручение – применяется в случаях, когда в соответствии с договором предприятие само должно взыскивать с покупателей стоимость отпущенной продукции. Банк выдает клиенту (ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с предприятием) выписки с расчетного счета – перечень произведенных за отчетный период операций). К выписке банка прилагаются документы, на основании которых зачислены или списаны средства. В выписке банка с расчетного счета указывается: дата, номер расчетного счета, остаток денег входящий (на утро), код и сумма операций за день, остаток исходящий. Исправления в банковских документах не допускаются, а банк свои ошибки в выписке подтверждает подписью и печатью гл. бухгалтера. Все выписки нумеруются по порядку и № выписки проставляется на приложенных документах. Полученные из банка выписки обрабатываются в бухгалтерии предприятия. Против каждой суммы в выписке проставляют номер корреспондирующего счета. Следует помнить, что для предприятия расчетный счет является активным, а для банка – пассивным (источник средств), если в выписке стоит над графой «Дебет», - эти суммы для предприятия означают «расход» по расчетному счету, а «Кредит» - поступление средств на расчетный счет.

Выписку сначала тщательно проверяют: сверяются с приложенными документами все суммы, проверяются остатки, затем составляются проводки по счету 51 «Расчетный счет». Также обрабатывают выписку по валютному счету 52.

Учет операций на расчетном счете ведется на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». В дебет счета 51 – записываются поступления денежных средств, а по кредиту счета 51 – отражают списание

средств с расчетного счета.

Записи по счетам:

Д-т 51 К-т50 – сдача из кассы наличных денег в банк и зачисление их на счет;

Д-т 51 К-т 60- при поступлении задолженности от поставщиков;

Д-т 51 К-т 66 – на суммы полученных краткосрочных кредитов банка;

Д-т 51 К-т 68 – на возвращенные суммы излишне уплаченных налогов;

Д-т 51 К-т 75 – при поступлении ден. ср- в от учредителей;

Д-т 51 К-т 98 – при поступлении платежей в счет доходов будущих периодов (полученная вперед арендная плата);

Д-т 50 К-т 51- при получении наличных денег в кассу;

Д-т 58 К-т 51- на суммы, перечисленные для приобретения ценных бумаг;

Д-т 60 К-т 51- при оплате счетов поставщиков;

Д-т 68 К-т 51- на суммы перечисленных в бюджет налогов;

Д-т 71 К-т 51- на перечисление подотчетных сумм по месту командировки работника.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.