Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Основным источником по теме является Афинская политúя Аристотеля






 

Основным источником по теме является " Афинская политú я" Аристотеля. Необходимо выяснить политический идеал знаменитого фи­лософа, его отношение к демократии и к её вождям Эфиальту и Периклу.

Для правильного освещения афинской конституции надо выяснить положение различных слоев населения, показать характер политичес­кой борьбы в Афинах в период греко-персидских войн, особенно вы­делив деятельность Эфиальта и Фемистокла.

По третьему пункту плана следует использовать 2-ю часть " Афинс­кой политии". Рассмотрите, как протекала деятельность народного собрания, кто мог в нем участвовать, а кто был лишен этого права, какие вопросы ставились на его рассмотрение. Полезно сравнить роль этого органа в Афинах и Спарте, установить, какие общие чер­ты характерны для них и в чем их различие. Выясните, какова была система замещения должностных лиц, кто мог избирать и быть избран­ным, каким образом контролировалась деятельность избранных лиц. Объясните функции и значение совета 500, его взаимоотношения с на­родным собранием. Подумайте, почему стратегов выбирали открытым голосованием, и почему их можно было переизбирать на следующий срок. Определите положительные и отрицательные стороны в деятельности судов (гелиэи). Почему гелиэя имела значение не только судебно­го, но и политического органа?

Подберите материал о том, какими правами и льготами пользова­лись афинские граждане и какие обязанности налагало на них госу­дарство (в филах и демах). Говоря о помощи бедным гражданам, сле­дует подумать, почему возникла необходимость и возможность такой системы, какие последствия она имела. Определите, какие виды литургий существовали, кто и как часто привлекался к их выполнению, какие из них считались наиболее обременительными. Подумайте, когда и поче­му появилась такая форма использования частных средств на госу­дарственные нужды.

Определите, в чём заключалась ограниченность афинской демокра­тии, какие категории населения были ограничены в правах или вовсе их лишены. Подумайте, откуда афиняне брали средства для широкого строительства в своем городе, на оплату должностей и т.д. Какие черты политической организации Афин подвергались нападкам уже в древности? И, напротив, чем гордились сторонники демократического строя? В заключение следует дать четкую оценку афинской демократии, показать ее положительные стороны и " классовую" ограниченность. Во всех учебниках афинскую демократию именуют " рабовладельческой" – справедливо и корректно ли это?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.