Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 23. Система управління охороною праці на підприємстві: її призначення, структура та задачі






Система управления охраной труда (СУОТ) — это совокупность органов управления предприятием, которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную, планомерную деятельность по осуществлению заданий и функций управления с целью обеспечения здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда, улучшение производственного быта, предотвращение травматизма и профзаболеваний.

К основным функциям управления охраной труда относятся:

-прогнозирование и планирование работ, их финансирование;

-организация и координация работ;

-учет показателей состояния условий и безопасности труда;

-анализ и оценка состояния условий и безопасности труда;

-контроль за функционированием СУОТ;

-стимулирование работы по совершенствованию охраны труда.

Основные задачи управления охраной труда:

-обучение работников безопасным методам труда и пропаганда вопросов охраны труда;

-обеспечение безопасности технологических процессов, производственного оборудования, зданий и сооружений;

-нормализация санитарно-гигиенических условий труда;

-обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

-обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;

-организация лечебно-профилактического обслуживания;

-профессиональный отбор работников отдельных профессий;

-усовершенствование нормативной базы по вопросам охраны труда.

Вопрос 24. Викласти порядок розслідування, реєстрації та обліку всіх нещасних випадків на виробництві, окрім смертельних та групових

Комиссия по расследованию несчастного случая обязана в течение трех суток:

-обследовать место несчастного случая, опросить свидетелей и лиц, которые причастны к нему, и получить объяснение пострадавшего, если это возможно;

-рассмотреть и оценить соответствие условий труда требованиям нормативных актов об охране труда;

-установить обстоятельства и причины, которые привели к несчастному случаю, определить лиц, которые допустили нарушение нормативных актов, а также разработать меры по предотвращению подобных случаев;

-акт расследования несчастного случая (аварии) по форме Н-5 в трех экземплярах;

-составить акт по форме H-1 или НПВ в шести экземплярах и передать его на утверждение владельцу;

-при остром профессиональном отравлении кроме Н-1 составляют карту учета профессионального заболевания по форме П-5 в четырех экземплярах.

Акт по форме H-1 вместе с материалами расследования подлежит хранению в течение 45 лет на предприятии, работником которого является (был) пострадавший.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.