Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Обращаясь к первому вопросу, учитывайте, что египетские источники разнотипны и в значительной части принадлежат к официальной традиции.






 

Обращаясь к первому вопросу, учитывайте, что египетские источники разнотипны и в значительной части принадлежат к официальной традиции.

При работе над вторым вопросом следует учитывать, что Египет – это общество ирригационной экономики, сформировавшееся в долине великой реки. Она оказывала прямое воздействие как на экономику, так и на общественную жизнь. При анализе этого вопроса необходимо следовать схеме, опробированной на предыдущих семинарах.

В третьем вопросе следует обратить внимание на соотношение юридической собственности и реального распоряжения землёй и средствами производства. При этом нужно оперировать понятием " дробной собственности". Следует выяснить соотношение государственного, общинного и частного секторов в экономике; выяснить происхождение последнего: из общинного - путем концентрации земель, из государственного - за счет вотчинных пожалований, кормлений и условных держаний, законной и незаконной приватизации; уяснить способы его функционирования, взаимоотношения с первыми двумя секторами. При изучении частновладельческих отношений обратите внимание на такие вопросы: идет ли речь о земельных владениях или торгово-ремесленных фондах; о полностью частном владении или о долевой собственности государства; каков масштаб частных владений.

В четвертом вопросе следует определить, какие формы и способы эксплуатации доминировали на разных этапах развития общества. Постарайтесь определить, за счет какого типа эксплуатации живет правящая верхушка. При изучении социальных отношений ответьте на вопрос: можно считать такие категории населения, как " баку", " хему нисут" и т.д. сословиями? Сравните сословную градацию египетского общества с уже известной вам вавилонской структурой. В чем их сходство и различия? Есть ли в сословной структуре Египта аналог вавилонского сословия " авилум"?

В пятом вопросе вы должны выявить полномочия и характер царской власти, обращая внимание на её самооправдание и оправдание её представителями разных социальных слоев. Определите соотношение элементов абсолютного и неабсолютного характера во власти царя, как она понималсь египтянами, а также возможность критики власти со стороны разных слоев населения (" Речения Ипусера", " Поучение царя Ахтоя…"). Рассматривая вопрос об административном аппарате, попытайтесь определить соотношение системы должностей и ведомств, в том числе столичных и провинциальных, системы придворных должностей и званий, военной системы, системы рангов и постоянных титулов в административной иерархии. Выясните место жречества в системе власти.

В шестом вопросе нужно выделить основные направления новоегипетской внешней политики, её главных противников на азиатском направлении. Составьте периодизацию египетского продвижения в Азию эпохи Нового Царства и попытайтесь объяснить, почему противоборство Египта с азиатскими державами всегда заканчивалось компромиссным миром, приводящим к стабильным дружественным отношениям. Выясните причины свертывания активной политики Египта в Азии в XII в. до н. э. Проанализируйте наличие оперативных и тактических соединений в египетской армии, их численность, особенности вооружения и боевого применения. Попытайтесь обобщить сведения о стратегии и тактики египетской армии на азиатском направлении.

В заключение попытайтесь сформулировать специфику египетского общества, после чего сравните эти черты с переднеазиатскими аналогами. По итогам проделанной работы сформулируйте выводы об общих чертах и особенностях египетского общества среди государств Востока.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.