· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
· способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4).
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
1 семестр
|
М.1.
| Введение в педагогическую деятельность
| 1.1. Педагогическая деятельность: ее сущность, ценностные характеристики и гуманистическая природа.
|
1.2. Профессиональная компетентность и культура личности педагога. Коммуникативная культура педагога
|
1.3. Основы профессионально-личностного становления и развития педагога: проектирование образовательного маршрута и инновационная деятельность педагога.
|
1.4. Профессиональный имидж, авторитет и карьера педагога.
|
М.2
| История педагогических идей и концепций образования.
| 2.1. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.
|
2.2. Образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Авторские педагогические системы.
|
2.3. Основные реформы образовательной политики XIX-XX вв.
|
2.4. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.
|
2 семестр
|
М.3
| Теория обучения и воспитания.
| 3.1 Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
|
3.2 Общая теория обучения (дидактика).
Информационные и коммуникативные технологии в обучении.
|
3.3 Концептуальные основы воспитания.
Движущие силы и логика воспитательного процесса.
|
3.4 Теории и методики воспитания. Школа как воспитательная система (внеучебная деятельность).
|
М.4
| Управление образовательными системами.
| 4.1 Система образования в России: структура и управление.
|
4.2 Внутришкольное управление.
|
4.3 Педагогический менеджмент. Маркетинг образовательных услуг.
|
4.4 Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
|
|
Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)
| Тема занятия
| Образовательные технологии
(в том числе интерактивные)
| Объем, ауд.
часов/в том
числе в интерактивной
форме
|
1 семестр
|
лекция
| Педагогическая деятельность: ее сущность, ценностные характеристики и гуманистическая природа.
| Вводная лекция с использованием элементов презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности.
Дискуссия «Образ современного педагога. Какой он?»
| Метод Сократа. Сообщения по теме. Обмен мнениями / дискуссия.
| 2/0, 75
|
лекция
| Профессиональная компетентность и культура личности педагога.
Коммуникативная культура педагога.
| Обзорная лекция с элементами презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Профессиональная и коммуникативная культура - доминанта компетентности педагога образовательной организации нового столетия.
| Сообщения по теме.
Метод Сократа. Портфолио.
| 2/0, 75
|
лекция
| Основы профессионально-личностного становления педагога: проектирование образовательного маршрута и инновационной деятельности педагога.
| Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| «Проектная деятельность в образовательном процессе организации общего образования».
| Круглый стол
| 2/0, 75
|
лекция
| Профессиональный имидж,
авторитет и карьера педагога
| Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.
| 2/, 05
|
практическое
| Защита творческих работ.
| Метод Сократа. Портфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| Формирование имиджа в системе профессионального педагогического образования.
| упражнения, задания, тренинг
| 2/1, 5
|
лекция
| Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.
| Лекция с элементами проблематизации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Защита творческих работ.
| Метод Сократа. Портфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| «Ретроспектива педагогической мысли в эпохальном срезе (от истоков древности до современности): поиски, решения».
| Круглый стол.
Портфолио.
| 2/1, 5
|
лекция
| Образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Авторские педагогические системы.
| Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Индивидуальный стиль педагога.
Требования к современному педагогу.
| Защита творческих работ.
Портфолио.
| 2/1, 5
|
лекция
| Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
| Обзорная лекция с элементами презентации.
| 2/0, 5
|
лекция
| Основные реформы образовательной политики XIX-XX вв.
| Лекция с элементами проблематизации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Защита творческих работ
| Метод Сократа.
Портфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| Решение педагогических задач, упражнений, тестов, кроссвордов.
| Метод Сократа.
Деловая игра
| 2/1, 5
|
лекция
| Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.
| Обзорная лекция с включением иллюстрации приемов.
| 2/0, 5
|
практическое
| Итоговое тестирование по материалам семестра
| Тестирование.
Портфолио.
| 2/1, 5
|
2 семестр
|
Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)
| Тема занятия
| Образовательные технологии
(в том числе интерактивные)
| Объем, ауд.
часов/в том
числе в интерактивной
форме
|
лекция
| Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
| Лекция с использованием элементов презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Обучение и воспитание в формировании личности школьника.
Дискуссия.
| Обмен мнениями / дискуссия.
Портфолио.
| 2/0, 75
|
лекция
| Общая теория обучения (дидактика).
Информационные и коммуникативные технологии в обучении.
| Обзорная лекция с включением иллюстрации приемов.
| 2/0, 5
|
практическое
| «Информационная компетентность – необходимое качество современного педагога-тренера».
| Круглый стол
Сообщения по теме.
| 2/1, 5
|
лекция
| Концептуальные основы воспитания.
Движущие силы и логика воспитательного процесса.
| Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.
| 2/75
|
практическое
| Перспективы развития современного образования.
| Защита творческих работ.
Метод Сократа.
Портфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| «Игровые методы обучения в развитии творческого потенциала личности школьника».
| Сообщения по теме.
Педагогическая дискуссия.
Портфолио.
| 2/1, 5
|
лекция
| Теории и методики воспитания. Школа как воспитательная система (внеучебная деятельность).
| Обзорная лекция с включением иллюстрации приемов.
| 2/0, 5
|
практическое
| Решение педагогических задач, упражнений, тестов, кроссвордов.
| Метод Сократа.
Деловая игра.
Порфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| Школа как воспитательная система.
Обсуждение систем воспитания в «Республике ШКИД»; трудовой колонии им. А.М. Горького; «Корчак» (Korczak).
| Защита творческих работ.
Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф:
«Педагогическая поэма», 1955г. Реж.: А. Маслюков, М. Маевская;
«Республика ШКИД», 1969 г., Реж.: Г. Полока;
«Корчак» (Korczak), 1990г., Реж.: А. Вайда.
| 2/1, 5
|
лекция
| Система образования в России: структура и управление.
| Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| «Российская система образования».
| Метод Сократа.
Порфолио.
Педагогическая дискуссия.
| 2/1, 5
|
лекция
| Внутришкольное управление
| Лекция с использованием элементов презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Организация и управление школой.
| Защита творческих работ.
Метод Сократа.
Порфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| «Управленческая культура: сущность, структура, содержание».
| Круглый стол.
Портфолио.
| 2/1, 5
|
лекция
| Педагогический менеджмент. Маркетинг образовательных услуг.
| Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| «Педагогический менеджмент в современном образовании: поиски и решения».
| Защита творческих работ с применением мультимедийных презентаций.
| 2/1, 5
|
практическое
| Рынок образовательных услуг.
| Метод Сократа.
Порфолио.
Педагогическая дискуссия.
| 2/1, 5
|
лекция
| Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
| Лекция с использованием элементов презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
| Защита творческих работ с применением мультимедийных презентаций.
Порфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| Классный руководитель: функции и основные направления деятельности.
| Метод Сократа.
Порфолио.
Педагогическая дискуссия.
| 2/1, 5
|
лекция
| Инновационные процессы в образовании.
| Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.
| 2/0, 5
|
практическое
| Обсуждение педагогических ситуаций.
| Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф.:
«Доживем до понедельника», 1967г., Реж.: С. Ростоцкий;
«Первоклассница», 1948, Реж.: И. Фрэз;
«Уроки французского», 1978г., Реж.: Е. Ташков.
| 2/1, 5
|
практическое
| Инновационная культура педагога: актуальные проблемы и решения.
| Защита творческих работ с применением мультимедийных презентаций.
Порфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| Инновации в образовании: основные понятия и концепции
| Метод Сократа.
Порфолио.
Педагогическая дискуссия.
| 2/1, 5
|
практическое
| Решение педагогических задач, упражнений, тестов.
| Метод Сократа.
Порфолио.
| 2/1, 5
|
практическое
| Итоговое тестирование по материалам семестра.
| Тестирование.
Портфолио.
| 2/1, 5
|