Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы дисциплины и виды занятий






Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела/модуля дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары Курсовые экзамены СРС Всего
1 семестр
М.1.   Введение в педагогическую деятельность     -        
М.2.   История педагогических идей и концепций образования       - -      
2 семестр
М.3 Теория обучения и воспитания              
М.4 Управление образовательными системами.              
Итого  

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

· способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4).

 

Наименование дисциплинарного модуля Количество часов/зачетных единиц Формируемые компетенции Общее количество компетенций
1 семестр
Введение в педагогическую деятельность   18/2 ОК-6   ОПК-4    
История педагогических идей и концепций образования   18/1   -   ОК-7    
2 семестр
Теория обучения и воспитания   24/2 ОК-6   ОПК-4    
Управление образовательными системами.   30/2 -   ОК-7    

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1 семестр
М.1. Введение в педагогическую деятельность   1.1. Педагогическая деятельность: ее сущность, ценностные характеристики и гуманистическая природа.  
1.2. Профессиональная компетентность и культура личности педагога. Коммуникативная культура педагога  
1.3. Основы профессионально-личностного становления и развития педагога: проектирование образовательного маршрута и инновационная деятельность педагога.  
1.4. Профессиональный имидж, авторитет и карьера педагога.  
М.2 История педагогических идей и концепций образования. 2.1. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.  
2.2. Образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Авторские педагогические системы.  
2.3. Основные реформы образовательной политики XIX-XX вв.  
2.4. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.  
2 семестр
М.3 Теория обучения и воспитания.   3.1 Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса.  
3.2 Общая теория обучения (дидактика). Информационные и коммуникативные технологии в обучении.  
3.3 Концептуальные основы воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса.  
3.4 Теории и методики воспитания. Школа как воспитательная система (внеучебная деятельность).  
М.4 Управление образовательными системами.   4.1 Система образования в России: структура и управление.  
4.2 Внутришкольное управление.  
4.3 Педагогический менеджмент. Маркетинг образовательных услуг.  
4.4 Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.  
   

 

Разделы дисциплины и виды занятий

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
1 семестр
лекция Педагогическая деятельность: ее сущность, ценностные характеристики и гуманистическая природа. Вводная лекция с использованием элементов презентации. 2/0, 5
практическое Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности. Дискуссия «Образ современного педагога. Какой он?» Метод Сократа. Сообщения по теме. Обмен мнениями / дискуссия.   2/0, 75
лекция Профессиональная компетентность и культура личности педагога. Коммуникативная культура педагога. Обзорная лекция с элементами презентации.   2/0, 5
практическое Профессиональная и коммуникативная культура - доминанта компетентности педагога образовательной организации нового столетия. Сообщения по теме. Метод Сократа. Портфолио.   2/0, 75
лекция Основы профессионально-личностного становления педагога: проектирование образовательного маршрута и инновационной деятельности педагога. Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации.   2/0, 5
практическое «Проектная деятельность в образовательном процессе организации общего образования». Круглый стол   2/0, 75
лекция Профессиональный имидж, авторитет и карьера педагога Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации. 2/, 05
практическое Защита творческих работ.   Метод Сократа. Портфолио. 2/1, 5
практическое Формирование имиджа в системе профессионального педагогического образования. упражнения, задания, тренинг 2/1, 5
лекция Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Лекция с элементами проблематизации. 2/0, 5
практическое Защита творческих работ.   Метод Сократа. Портфолио. 2/1, 5
практическое «Ретроспектива педагогической мысли в эпохальном срезе (от истоков древности до современности): поиски, решения». Круглый стол. Портфолио. 2/1, 5
лекция Образовательные системы прошлого в России и за рубежом. Авторские педагогические системы. Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации. 2/0, 5
практическое Индивидуальный стиль педагога. Требования к современному педагогу.   Защита творческих работ. Портфолио.   2/1, 5
лекция Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Обзорная лекция с элементами презентации. 2/0, 5
лекция Основные реформы образовательной политики XIX-XX вв.   Лекция с элементами проблематизации. 2/0, 5
практическое Защита творческих работ Метод Сократа. Портфолио. 2/1, 5
практическое Решение педагогических задач, упражнений, тестов, кроссвордов. Метод Сократа. Деловая игра 2/1, 5
лекция Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Обзорная лекция с включением иллюстрации приемов. 2/0, 5
практическое Итоговое тестирование по материалам семестра Тестирование. Портфолио. 2/1, 5
2 семестр
Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
лекция Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса. Лекция с использованием элементов презентации. 2/0, 5
практическое Обучение и воспитание в формировании личности школьника. Дискуссия. Обмен мнениями / дискуссия. Портфолио. 2/0, 75
лекция Общая теория обучения (дидактика). Информационные и коммуникативные технологии в обучении. Обзорная лекция с включением иллюстрации приемов. 2/0, 5
практическое «Информационная компетентность – необходимое качество современного педагога-тренера». Круглый стол Сообщения по теме.   2/1, 5
лекция Концептуальные основы воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации. 2/75
практическое Перспективы развития современного образования.   Защита творческих работ. Метод Сократа. Портфолио. 2/1, 5
практическое «Игровые методы обучения в развитии творческого потенциала личности школьника». Сообщения по теме. Педагогическая дискуссия. Портфолио. 2/1, 5
лекция Теории и методики воспитания. Школа как воспитательная система (внеучебная деятельность). Обзорная лекция с включением иллюстрации приемов. 2/0, 5
практическое Решение педагогических задач, упражнений, тестов, кроссвордов. Метод Сократа. Деловая игра. Порфолио. 2/1, 5
практическое Школа как воспитательная система. Обсуждение систем воспитания в «Республике ШКИД»; трудовой колонии им. А.М. Горького; «Корчак» (Korczak). Защита творческих работ. Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф: «Педагогическая поэма», 1955г. Реж.: А. Маслюков, М. Маевская; «Республика ШКИД», 1969 г., Реж.: Г. Полока; «Корчак» (Korczak), 1990г., Реж.: А. Вайда. 2/1, 5
лекция Система образования в России: структура и управление. Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации. 2/0, 5
практическое «Российская система образования». Метод Сократа. Порфолио. Педагогическая дискуссия. 2/1, 5
лекция Внутришкольное управление Лекция с использованием элементов презентации. 2/0, 5
практическое Организация и управление школой. Защита творческих работ. Метод Сократа. Порфолио. 2/1, 5
практическое «Управленческая культура: сущность, структура, содержание». Круглый стол. Портфолио. 2/1, 5
лекция Педагогический менеджмент. Маркетинг образовательных услуг. Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации. 2/0, 5
практическое «Педагогический менеджмент в современном образовании: поиски и решения». Защита творческих работ с применением мультимедийных презентаций. 2/1, 5
практическое Рынок образовательных услуг. Метод Сократа. Порфолио. Педагогическая дискуссия. 2/1, 5
лекция Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Лекция с использованием элементов презентации. 2/0, 5
практическое Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Защита творческих работ с применением мультимедийных презентаций. Порфолио.   2/1, 5
практическое Классный руководитель: функции и основные направления деятельности. Метод Сократа. Порфолио. Педагогическая дискуссия. 2/1, 5
лекция Инновационные процессы в образовании. Обзорная лекция с использованием компьютерной презентации. 2/0, 5
практическое Обсуждение педагогических ситуаций. Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф.: «Доживем до понедельника», 1967г., Реж.: С. Ростоцкий; «Первоклассница», 1948, Реж.: И. Фрэз; «Уроки французского», 1978г., Реж.: Е. Ташков. 2/1, 5
практическое Инновационная культура педагога: актуальные проблемы и решения. Защита творческих работ с применением мультимедийных презентаций. Порфолио. 2/1, 5
практическое Инновации в образовании: основные понятия и концепции Метод Сократа. Порфолио. Педагогическая дискуссия. 2/1, 5
практическое Решение педагогических задач, упражнений, тестов.   Метод Сократа. Порфолио.   2/1, 5
практическое Итоговое тестирование по материалам семестра. Тестирование. Портфолио. 2/1, 5

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.