Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы обучения
Функции педагогических принципов заключаются в следующем:
1.Посредством их более подробно раскрываются цели обучения.
2. Используются как критерии эффективности протекания педагогического процесса.
3. Используются для построения педагогического процесса, т.е. отбора его содержания, методов, средств, форм и связи между ними.
2.1 Принципы обучения.
Название принципов
| Характеристика принципов
| Принцип воспитывающего и развивающего обучения
| Выражает необходимость целенаправленно формировать у учащихся основы мировоззрения и нравственности, способствовать развитию личности каждого учащегося. Основывается на объективной закономерной связи между обучением и воспитанием. Характер и результаты воспитания в процессе обучения, степень влияния на обучение и развитие учащихся и направленность этого процесса определяются целями, методами и организационными формами обучения и личностью учителя.
| Принцип связи обучения с жизнью
| Основа этого принципа - теория познания. Реализация его в обучении(в содержании, методах и организационных формах) важна и в психологическом, и в педагогическом плане: он способствует формированию мировоззрения, повышает значимость учебной деятельности в сознании учащихся, придает ей осмысленный характер, способствует конкретизации знаний и формированию умения применять их на практике.
| Принцип систематичности и последовательности
| В его основе лежат объективные закономерности познания и обучения: систематический характер научных знаний, мышления и обучения. Основы наук, изучаемые в школе, представляют собой системы логически взаимосвязанных понятий, законов, теорий, отражающих объективные связи реальной действительности.
| Принцип сознательности и творческой активности учащихся
| В педагогике установлена объективная закономерная связь между характером, степенью активности учащихся\ и результатами обучения – образовательными, воспитательными и развивающими. Определена ведущая роль педагога в организации учебной деятельности учащихся и доказана необходимость постепенной передачи в их руки учебных действий пол мере того, как они овладевают умением выполнять эти действия самостоятельно.
| Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся
| Выражает необходимость воспитывать класс как единый ученический коллектив, создавая условия для активной, организованной работы всех учащихся и в то же время индивидуально подходить к каждому ученику с целью успешного обучения и развития положительных задатков. Гармонического сочетания коллективной и индивидуальной учебной деятельности создает оптимальные условия для успешного решения задач обучения.
| Принцип положительного эмоционального фона
| Опирается на современные научные представления о роли эмоций в человеческой деятельности. Работа, которой человек увлечен, дает хороший результат. Работа вызывающая отрицательные эмоции, угнетает силы и потому малопродуктивна.
| Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления
| Поскольку мышление детей развивается от конкретного к абстрактному, наглядность традиционно признается исходным началом обучения. Кроме того, наглядность дает учащимся убежденность в истинности наблюдаемого, но всякое восприятие происходит при активном мышлении и в той или иной мере предполагает познавательную задачу.
| Принцип прочности результатов обучения и развития поз-навательных сил учащихся
| В его основе лежат объективные закономерности памяти, ее роли в психической жизни человека. Этот принцип в современном понимании связан с принципами сознательности и активности, систематичности и последовательности.
| Принцип научности и посильной трудности обучения
| Указывает на необходимость учета возрастных возможностей школьников в процессе приобщения их к научным знаниям.
|
|