Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива и сотрудниками ОУ




Члены педагогического коллектива и сотрудники ОУ Особенности взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива и сотрудниками ОУ
Учителя-предметники Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить или скоординировать свои усилия с действиями коллег. Центром этой координации и организации учебно-воспитательного процесса является классный руководитель, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи: • изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми; • изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; • регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями; • определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; • педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями. Классный руководитель организует работу всех учителей по обоснованию общих целей и задач в работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися, определению путей, основных педагогических средств, обеспечивающих достижение намеченного, привлекает учителей класса к внеучебной воспитательной работе, координирует действия педагогов в проведении учебных занятий, в работе с коллективом и отдельными учащимися. Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют: • взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; • взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; • заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; • совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; • совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; • совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Педагог-психолог Классный руководитель и педагог-психолог, в первую очередь, должны обмениваться информацией, касающейся жизнедеятельности обучающихся. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ребенке. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить детям, не обидеть их родителей. В каждом классе, как правило, есть хотя бы один ученик с определенными трудностями в развитии, будь то обучение или поведение. Он и трудности, которые у него возникают, объединяют педагога-психолога и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к педагогу-психологу по поводу поведения, развития или обучения такого ученика в моменты, когда возникли проблемы. Сотрудничество начинается с планирования работы в группе и заканчивается анализом: что сделано и что предстоит сделать на следующий год. Таким образом, совместная систематическая работа педагога-психолога и классного руководителя по всем вышеописанным направлениям способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, умению работать в команде; добиться положительной динамики в работе.
Педагог дополнительного образования Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Оказывает помощь классным руководителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей. Педагог дополнительного образования совместно с классным руководителем
  • используют многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения;
  • поддерживают допрофессиональную подготовку учащихся.
  • способствуют включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
Педагог-организатор Педагог-организатор в образовательном учреждении как связующая нить, посредник между участниками всей программы образовательного учреждения и дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем направлениям деятельности. Педагог-организатор
  • привлекает классного руководителя к проведению мероприятий внутри класса,
  • организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время
  • привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Социальный педагог Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений. Классный руководитель является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. В каждой школе классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, количество детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями, инвалидов, детей с девиантным поведением,, детей из семей чернобыльцев и детей из семей родителей-инвалидов. Все эти данные затем составляют социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и учащихся. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у подростка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классным руководителем. Они призваны быть посредниками между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии классного руководителя социальный педагог организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Библиотекарь Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах культуры здоровья, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, публикации в газетах, журналах и другие. Способствует формированию нравственного здоровья школьников.
Медицинский работник Классный руководитель совместно с медицинскими работниками проводит мониторинг показателей соматического здоровья, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч всех субъектов воспитания культуры здоровья школьников.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.