Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Нормальной физиологии

Учебная дисциплина – Нейрофизиология

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030401 - КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Д.м.н., профессор Маркина Л.Д.

К.м.н., доцент Маркин В.В.

Владивосток, 2013

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра Нормальной физиологии

 

 

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № 107 от «12» сентября 2013 г.   Заведующий кафедрой _________________ д.м.н., профессор Маркина Л.Д.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

учебной дисциплины (модуля) Нейрофизиология

 

для специальности 030401 – клиническая психология

 

курс _1_ семестр ___2____

 

 

Составители: Маркина Л.Д., д.м.н., профессор

Маркин В.В., к.м.н., доцент

 

 

Рецензент: Кропотов А.В., д.м.н.,

профессор кафедры общей и

клинической фармакологии

 

 

Владивосток – 2013 г.

TEMA 1: БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ВОЗБУДИМЫХ СИСТЕМАХ

Мотивация изучения темы. Познание свойств и особенностей возбудимых систем, электрических потенциалов, возникающих в клетках, позволяет понять базовые механизмы обеспечения гомеостаза на клеточном уровне.

Цели занятия

Общая цель: изучение темы направлено на формирование общих и профессиональных компетенций ОК-3, ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6 по ФГОС специальности «клиническая психология».

Конкретные цели и задачи:

В результате изучения темы студенты должны:

I уровень - «иметь представление» о методах исследования возбудимости, истории учения о биопотенциалах.

II уровень - «знать» механизмы формирования потенциалов покоя и действия, динамику возбудимости при развитии возбуждения, законы раздражения (силы, времени, градиента).

III уровень - «уметь» оценить возбудимость по величине порога раздражения, провести и оценить прямое и непрямое раздражение ткани; самостоятельно работать с научной, справочной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения.

IV уровень - «владеть» методами виртуальной оценки динамики потенциала действия; базовыми технологиями поиска и преобразования информации; нейрофизиологическим понятийным аппаратом.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки

1. Основные понятия физиологии возбудимых систем: раздражимость, возбудимость, возбуждение, лабильность, проводимость, порог раздражения.

2. Условия возникновения процесса возбуждения и его проявления (неспецифические и специфические).

3. Классификация раздражителей.

4. История развития учения о биопотенциалах.

5. Мембранный потенциал, механизмы его формирования. Роль ионных насосов.

6. Электротонический потенциал и локальный ответ, их свойства.

7. Потенциал действия, механизм его возникновения.

8. Отличия местного и распространяющегося возбуждения.

9. Изменения возбудимости при возбуждении.

10. Законы раздражения: силы, времени, градиента.

11. Методы исследования возбудимости.

Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание)

1. Зарисовать кривую потенциала действия и указать движение ионов через мембрану в разные фазы потенциала действия.

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Какие раздражители называются адекватными?

2. Что такое реобаза?

3. Чем отличается полезное время от хронаксии?

4. Является ли сокращение и возбуждение различными явлениями?

5. Может ли быть сокращение без возбуждения?

6. Может ли наблюдаться возбуждение ткани без сокращения?

7. Какая возбудимость в фазу инверсии потенциала действия?

8. Какая возбудимость в момент отрицательного следового потенциала клеточной мембраны?

9. Какая возбудимость в момент следовой гиперполяризации клеточной мембраны?

10. В чем суть закона " все или ничего"?

11. Как можно предотвратить развитие явления аккомодации и что лежит в его основе?

Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 22 мин
7. Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, общий уровень подготовки студентов. Объявляет оценки студентам, отвечает на вопросы. 3 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   2 мин





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.