Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила формулировки вопросов






1. Вопросы должны быть недвусмысленными. Двусмысленный вопрос предполагает наличие у респондента не одного ответа на него, а больше.

2. Каждый вопрос должен быть, насколько это возможно, коротким и простым.

3. В формулировке вопросов следует использовать только те слова, которые заведомо хорошо известны респондентам.

4. В вопросах нужно избегать двойного отрицания.

5. Следует всячески избегать предубеждённости в формулировке вопросов.

6. Подумайте, не превышает ли заданный вопрос возможностей памяти респондента.

7. Нужно предусмотреть возможности отступления, чтобы не загонять своего собеседника (респондента) «в угол». Дайте возможность, в случае необходимости, уклониться от ответа, предусмотрев такие варианты как: «затрудняюсь ответить», «не знаю», «не думал/а об этом».

8. Подумайте, не стоит ли добавить к перечню вариантов ответов на некоторые закрытые вопросы такой позиции как «другие варианты…»

В нашем исследовании данные правила учтены, нарушений в формулировке вопросов нет.

Вывод по 2 главе: Были представлены теории изучения межэтнических отношении различных авторов, как западных, так и отечественных: одна из них - теория личности (И.С. Кон, А.Н. Леонтьев)[2]. И.С. Кон писал, что одни понимают личность " в единстве индивидуальных свойств и ее социальных ролей", другие - как совокупность интегрированных в индивиде " социально-значимых черт, образовавшихся в прямом и косвенном взаимодействии данного лица с другими людьми".Важен и подход А.Н. Леонтьева к рассмотрению структуры личности. В основе личности лежат " отношения соподчиненности видов человеческой деятельности", то структура личности представляет собой иерархию этих деятельностей. Теория установки: психическими образованиями как результирующими продуктами взаимодействия этих процессов являются социальные установки, или аттитюды (особое состояние личности, предшествующее её реальному поведению). Через них обычно и изучают межэтнические отношения. Теория социальной идентичности Теджфела Тернера: Основными элементами теории социальной идентичности, позволяющими описать и объяснить процесс формирования группы и особенности межгрупповых отношений, являются понятия “социальная категоризация”, “социальное сравнение”, и “социальная структура”.

Кроме того, разобрана специфика социологического исследования межэтнических отношении, представлен инструментарии и способы анализа и обработки полученных данных в исследовании. Логическая схема инструментария - под инструментариемпонимается совокупность тех рабочих документов, с помощью которых осуществляется сбор первичной информации в соответствии с разработанными в рабочей программе требованиями. Обоснование и характеристика методов сбора информации - сбор эмпирической информации может осуществляться следующими методами: опрос, анализ документов и наблюдение. Выбор метода определяется целым рядом моментов – характером исследуемой проблемы, общим замыслом исследования, целью и задачами исследования, гипотезами. Обоснование выборочнойзаключается в том, что по определённым правилам из общей численности, так называемой генеральной совокупности, отбирается ограниченное число людей, которое призвано в качестве своеобразной модели воспроизводить структуру объекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.