Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Отчет по лабораторной работе №7






ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

АВС и КС

 

Отчет по лабораторной работе №7

 

студента 1 курса группы 07011402

Черноморец Дарьи Андреевны

 

 

Проверил:

Лысых Владимир Витальевич

 

 

Белгород 2015

Тема работы: Инфологические основы ЭВМ. Машинные коды.

Цель: Освоить способы машинные коды чисел и арифметические операции над числами в машинных кодах.

Задание

Вариант 7

Изучить теоретический материал.

2. Из таблицы №1 взять, согласно своему варианту, числа А10 и В10 и произвести сними следующие действия:

1. вычислить прямой код чисел;

2. определить обратный код чисел;

3. определить дополнительный код чисел;

4. определить модифицированный код чисел.

5. сложить два числа А10 и В10 с фиксированной точкой в прямом, обратном и дополнительном кодах;

6. произвести умножение и деление чисел;

3. Из таблицы №1 взять, согласно своему варианту, числа А10 и В10 и произвести с ними арифметические операции над двоично-десятичными кодами этих чисел

4. Из таблицы №2 взять, согласно своего варианта, числа А10 и В10 и произвести сними арифметические операции (числа с плавающей запятой).

5. Создать программу сложения двух чисел А10 и В10 с фиксированной точкой в прямом коде.

Таблица №1

Вариант А10 В10
     

 

Таблица №2

Вариант А10 В10
  616, 214 400, 15

 

Выполнение работы

Задание 2

Задание 3

Задание 5

#include " stdafx.h"

#include< iostream>

using namespace std;

 

void main()

{

int a, b, k, k1, k2, k3, r, C[100], D[100], m1, m2, N[100], C1[100], D1[100];

cout< < " Input first number in decimal numeration: ";

cin > > a;

cout < < " Input second number in decimal numeration: ";

cin > > b;

 

cout < < " First number: a= " < < a < < endl;

k1 = 0;

//Перевести число a, представленное в десятичной СС, в двоичный код

//Запомнить остатки от деления на 2

while (a > 0)

{

r = a % 2;

C1[k1] = r;

k1 = k1 + 1;

a = a / 2;

}

 

cout < < " Binary code of first number(10): ";

 

for (int i = 0; i < k1; i++)

{

C[i] = C1[k1 - 1 - i];

cout< < C[i];

}

cout < < endl;

 

cout < < " Second number: b= " < < b < < endl;

k2 = 0;

 

//Перевести число a, представленное в десятичной СС, в двоичный код

while (b > 0)

{

r = b % 2;

D1[k2] = r;

k2 = k2 + 1;

b = b / 2;

}

cout < < " Binary code of second number(10): ";

 

for (int i = 0; i < k2; i++)

{

D[i] = D1[k2 - 1 - i];

cout < < D[i];

}

cout < < endl;

 

 

//сделаем введённые числа одинаковой длины в двоичном коде

if (k1 > k2)

{

k = k1;

k3 = k1 - k2;

//сдвинем на k3 элементов вправо

for (int i = k2 - 1; i > = 0; i--)

{

D[i +k3] = D[i];

}

//заполним k3 ведущих нулей

for (int i = 0; i < k3; i++)

{

D[i] = 0;

}

}//if

else

{

if (k2 > k1)

{

k = k2;

k3 = k2 - k1;

//сдвинем на k3 элементов вправо

for (int i = k1 - 1; i > = 0; i--)

{

C[i + k3] = C[i];

}

//заполним k3 ведущих нулей

for (int i = 0; i < k3; i++)

{

C[i] = 0;

}

}//if

}//else

 

m2 = 0;

 

cout < < " Sum of first and second numbers= ";

 

for (int i = k - 1; i > = 0; i--)

{

m1 = C[i] + D[i] + m2;

if (m1 < 2)

{

N[i] = m1;

m2 = 0;

}

else

{

N[i] = m1 - 2;

m2 = 1;

if (i == 0)

{

//сдвинуть всё вправо

for (int n = k - 1; n > = 0; n--)

{

N[n + 1] = N[n];

}

N[0] = 1;

}

}

}

for (int i = 0; i < k; i++)

{

cout < < N[i];

}

cout < < endl;

system(" pause");

 

}

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.