Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как трансформируются журналистские технологи по мере развития ИКТ?






Развитие современных ИКТ вносит в газетно-журнальный и издательский сектор много изменений, оказывающих влияние не только на скорость передачи содержания или форму его представления аудитории, но и в целом на экономику газетного производства. Компьютеры, создававшиеся как средство сложных математических расчетов, сегодня широко используются для работы с текстом во всех его формах, полностью вытеснив пишущие машинки. Но не только конкретное производство отдельно взятой газеты может быть напрямую связано с компьютерами.. Компьютеры присутствуют сейчас на каждой стадии производства газет, журналов, книг. Спутники, компьютеры, волоконная оптика, лазеры, новейшие краски и бумага стали важным элементом не только глобальных изменений, но и жизни отдельных журналистов, репортеров. Журналисты информационно богатых стран в течение нескольких последних десятилетий уже привыкли пересылать практически из любой точки земного шара свои материалы по компьютерной сети в виде файлов с фотографиями. Газеты без труда принимают эти материалы – и уже через два часа они могут быть напечатаны любой газетой, от национальной до местной.

Представим прежнюю технологию производства газеты в виде схемы:

 

Нетрудно заметить, что в приведенной схеме на каждой стадии производства обязательно присутствует работник, выполняющий свои функции. Компьютеризация позволяет сократить число занятых в газетном производстве, увеличить скорость передачи и получения информации, разнообразить формы ее презентации

Стадии производства газеты в компьютерную эру

Таким образом, рассматривая возможные результаты воздействия ИКТ на газетно-журнальное производство, мы можем увидеть не только растущую индивидуализацию информационного потребления, но и очевидную индивидуализацию информационного производства. Сегодня все меньше людей требуется не только для подготовки информационного продукта на разных стадиях его производства, но и для производства самого текста, со всеми возможными вариантами содержания – иллюстрациями, графиками, звуком, анимацией. Сегодня крупнейшие медиакомпании вкладывают в исследовательские проекты огромные суммы, становясь крупнейшими заказчиками программных продуктов для издательств, редакций, типографий, вещательных студий. Именно поэтому очень многие компании считают обязательным элементом современной рыночной стратегии создание сайтов в Интернете.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.